В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

В министерстве считают необходимым открыть федеральные центры по работе с детьми с нарушениями зрения и слуха

23 июня 201700:00
В министерстве считают необходимым открыть федеральные центры по работе с детьми с нарушениями зрения и слуха

20 июня прошло заседание Совета министерства образования и науки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей министерства Евгений Сильянов рассказал о реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016-2017 годы.

Он сообщил, что до конца текущего года мероприятия плана будут реализованы в полном объеме. По словам директора департамента, одним из ключевых мероприятий плана стало введение ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


- Все первоклассники с ОВЗ 1 сентября 2016 года начали учиться по новым ФГОС. Как показывают данные проводимого нами мониторинга, за период подготовки к введению к ФГОС значительно обновлена материально-техническая база, в первую очередь, в специальных школах, реализующих адаптированные образовательные программы. Если в 2013 году, когда еще разрабатывались проекты ФГОС, данные мониторинга показывали, что только 16 процентов специальных (коррекционных) школ имели современную материально-техническую базу, то к 1 сентября 2016 года уже 94 процента таких школ полностью соответствовали требованиям ФГОС, - отметил Евгений Сильянов.

Он отметил, что с 2016 года был скорректирован формат программы "Доступная среда".

- Первые 5 лет программы - с 2011 по 2015 годы - мы создавали условия для инклюзивного образования в общеобразовательных школах, и таких школ у нас по итогам 2015 года более 20 процентов. Теперь в рамках программы мы предоставляем субсидию на создание условий для реализации адаптированных программ преимущественно в коррекционных школах или школах, в которых есть коррекционные классы. Это хорошая поддержка регионам и все 1706 коррекционных школ по всей стране за период с 2016 по 2020 годы смогут получить субсидию из федерального бюджета. В прошлом году финансирование за счет программы уже получили 261 коррекционная школа, в этом году - еще 344 школы, - информировал Евгений Сильянов.

Директор департамента также затронул тему повышения квалификации сотрудников, работающих с детьми с ОВЗ.

- Разработаны программы повышения квалификации и модули для включения в программы повышения квалификации практически по всем вопросам сферы образования детей с ОВЗ: по ранней помощи и дошкольному образованию, по вопросам введения и реализации ФГОС, по инклюзивному образованию, по работе с детьми после кохлеарной имплантации, по организации профессиональной ориентации и дополнительному образованию детей с ОВЗ, - сказал руководитель.

На данный момент открыты два федеральных ресурсных центра - по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Глава департамента также предложил членам Совета обсудить необходимость открытия еще двух федеральных центров - по работе с детьми с нарушениями зрения и слуха.

Евгений Сильянов подчеркнул, что среди значимых мероприятий, которые должны быть завершены в текущем году - внесение изменений в закон об образовании, утверждение приказов Минобрнауки об особенностях реализации образовательных программ дошкольного и общего образования, утверждение порядка профориентации, мероприятия плана по реализации Концепции развития ранней помощи, всероссийские мероприятия для детей с ОВЗ, а также Всероссийский съезд дефектологов.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Ирина Терехина рассказала об организации обучения на дому детей-инвалидов, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий. Она акцентировала внимание на том, что дети, обучающиеся на дому, должны получать такое же образование, как и дети в школе.

- Это значит, что учебный план их обучения должен соответствовать учебному плану того класса, в котором учится ребенок и ограничиваться максимально допустимой СанПиНами нормой недельной нагрузки. Например, в 1-м классе - 21 час, в 11-м - 34 часа в неделю. Эту норму мы планируем более жестко закрепить в приказе 1015, в который вводим отдельный раздел, посвященный организации обучения длительно болеющих детей, - информировала Ирина Терехина.

Она также отметила, что индивидуальный учебный план, график занятий и объем учебных часов, необходимых для реализации индивидуального учебного плана при организации обучения на дому, должен в обязательном порядке согласовываться образовательной организацией с родителями или законными представителями учащихся.

В ходе обсуждения члены Совета приняли решение обобщить поступившие из субъектов РФ предложения по формированию мероприятий Межведомственного комплексного плана на период до 2020 года. Опыт регионов, которые показали наибольшую эффективность в реализации направлений комплексного плана в 2016-2017 гг. было решено транслировать во все субъекты РФ.
Комментарии

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru