В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Технологическая карта совместной организованной деятельности воспитателя, родителя и ребенка по познавательному развитию в раннем возрасте «Дорожки для Колобка»

Елена Коновалова Елена Коновалова
Тип материала: другое
просмотров: 181
Краткое описание
Цель занятия: создать условия для формирования сенсорного восприятия качеств предметов, для обогащения непосредственного чувственного опыта ребенка.
Пожаловаться 11 июня 2017
Файлы
нод2.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gifКоновалова Елена Владимировна

Воспитатель-гувернер

г. Волгодонск, Ростовская область


Технологическая карта совместной организованной деятельности воспитателя, родителя и ребенка по познавательному развитию в раннем возрасте «Дорожки для Колобка»


Тема занятия: «Дорожки для Колобка»

Возрастная группа: ребенок 1 год 2 месяца, родители - мама.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности ребенка: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми), продуктивная, двигательная.

Цель занятия: создать условия для формирования сенсорного восприятия качеств предметов, для обогащения непосредственного чувственного опыта ребенка.

Форма организации занятия: индивидуальная, парная.

Программный материал (с учетом индивидуальных особенностей воспитанников):

1. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

2. Учить проводить пальчиками и предметами длинную горизонтальную прямую, волнистую или зигзагообразную линию.

3. Учить наносить на дорожки клей и посыпать их крупой.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

5. Реализовать совместный творческий потенциал матери и ребенка в изобразительной деятельности.

6. Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребёнка;

7. Воспитывать у ребенка чувство отзывчивости, желание помочь персонажам игры.

Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание сказки «Колобок».

Словарная работа: проговаривание слов.

Средства обучения / Материал (раздаточный, демонстрационный): игрушка Колобок, стол с встроенным тазом, подносы, крупа, игрушечные ложечки, чашечки, формочки, пластмассовые прямоугольники, клей, кисти, листы картона, маленькие машинки, игрушки из киндер-сюрпризов; стихи, потешки.

Методические приемы: словесные (беседа, проговаривание, объяснение, похвала), игровые, наглядно-действенные, практические.

Список использованных источников:

1. Денисова, Д. Школа семи гномов. Серия из 12 книг для занятий с детьми от 1 до 2 лет / Д. Денисова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Первая млад.группа / сост. О.П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2015. - 292 с.

Ход игры - занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность мамы и ребенка

I.  Вводная часть


Организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели игры-занятия


Пробуждение интереса к деятельности, привлечение к совместной работе мамы и ребенка, создание позитивного настроя.

Сюрпризный момент: приходит в гости Колобок. Колобок всех приветствует, задает положительный эмоциональный настрой, представляется.

Колобок озвучивает проблемную ситуацию – просит сделать для него дорожки. Побуждает ребенка действовать, показывает возможные действия с предметами, поощряет активность ребенка.

Игровая деятельность – игры с крупой, насыпанной в тазы, применяя разные предметы (формочки, игрушечные ложечки, чашечки, игрушки из киндер-сюрпризов).

Мира здоровается с Колобком (кивает головой).

Эмоционально реагирует, высказывается, воспринимает, показывает на игрушку и т.д.

Ребенок настроен на общение, проявляет интерес к предстоящей деятельности.

Обещает помочь Колобку. Мира играет с крупой, используя предметы, мама включается в деятельность, показывая ребенку, как можно играть и действовать с предметами.

II. Основная часть


Последовательное решение всех поставленных задач



Выполнение совместной работы мамой и ребенком, проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности, получение положительных эмоций от выполнения работы.

Игровая деятельность - игры с крупой, насыпанной тонким слоем на поднос – рисование пальчиками разных дорожек.

Колобок предлагает сменить вид деятельности, объясняет, что и как нужно делать, показывает свою заинтересованность.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Кочками, кочками,

кочками, кочками,

В ямку бух!

(повторяем 2-3 раза).

Воспитатель проговаривает слова разминки, поддерживает позитивный настрой мамы и ребенка.

Продуктивная деятельность - выполнение работ аппликативным способом из крупы на картонной основе – три разных дорожки.

Воспитатель заинтересовывает предстоящей деятельностью, объясняет предстоящую работу, наглядно демонстрирует процесс, поощряет и хвалит ребенка и маму.

Мама насыпает крупу тонким слоем на поднос и рука в руке с ребенком проводит пальчиками дорожки: прямые, волнистые, зигзагообразные, затем проводят дорожки с помощью прямоугольника, катают по ним машинки.





Мама, держа ребенка на коленях, играет с ним, выполняя движения в соответствии с текстом.








Решают проблемную ситуацию – совместно выполняют аппликацию из крупы на картонной основе, радуются полученному результату.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности ребенка и мамы

Готовую работу воспитатель размещает на столе, положительно оценивает ее, хвалит ребенка и родителя за старание и результат. Колобок катается по дорожкам и благодарит ребенка и родителя за помощь.

Радуются, обсуждают встречу с Колобком, выполненное задание. Создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности.





Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru