В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Технологическая карта совместной организованной деятельности воспитателя, родителя и ребенка по познавательному развитию в раннем возрасте «Дорожки для Колобка»

Технологическая карта совместной организованной деятельности воспитателя, родителя и ребенка по познавательному развитию в раннем возрасте «Дорожки для Колобка»

Елена Коновалова
Тип материала: другое
просмотров: 4033
Краткое описание
Цель занятия: создать условия для формирования сенсорного восприятия качеств предметов, для обогащения непосредственного чувственного опыта ребенка.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
нод2.docx Скачать


C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gifКоновалова Елена Владимировна

Воспитатель-гувернер

г. Волгодонск, Ростовская область


Технологическая карта совместной организованной деятельности воспитателя, родителя и ребенка по познавательному развитию в раннем возрасте «Дорожки для Колобка»


Тема занятия: «Дорожки для Колобка»

Возрастная группа: ребенок 1 год 2 месяца, родители - мама.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности ребенка: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми), продуктивная, двигательная.

Цель занятия: создать условия для формирования сенсорного восприятия качеств предметов, для обогащения непосредственного чувственного опыта ребенка.

Форма организации занятия: индивидуальная, парная.

Программный материал (с учетом индивидуальных особенностей воспитанников):

1. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

2. Учить проводить пальчиками и предметами длинную горизонтальную прямую, волнистую или зигзагообразную линию.

3. Учить наносить на дорожки клей и посыпать их крупой.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

5. Реализовать совместный творческий потенциал матери и ребенка в изобразительной деятельности.

6. Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребёнка;

7. Воспитывать у ребенка чувство отзывчивости, желание помочь персонажам игры.

Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание сказки «Колобок».

Словарная работа: проговаривание слов.

Средства обучения / Материал (раздаточный, демонстрационный): игрушка Колобок, стол с встроенным тазом, подносы, крупа, игрушечные ложечки, чашечки, формочки, пластмассовые прямоугольники, клей, кисти, листы картона, маленькие машинки, игрушки из киндер-сюрпризов; стихи, потешки.

Методические приемы: словесные (беседа, проговаривание, объяснение, похвала), игровые, наглядно-действенные, практические.

Список использованных источников:

1. Денисова, Д. Школа семи гномов. Серия из 12 книг для занятий с детьми от 1 до 2 лет / Д. Денисова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Первая млад.группа / сост. О.П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2015. - 292 с.

Ход игры - занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность мамы и ребенка

I.  Вводная часть


Организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели игры-занятия


Пробуждение интереса к деятельности, привлечение к совместной работе мамы и ребенка, создание позитивного настроя.

Сюрпризный момент: приходит в гости Колобок. Колобок всех приветствует, задает положительный эмоциональный настрой, представляется.

Колобок озвучивает проблемную ситуацию – просит сделать для него дорожки. Побуждает ребенка действовать, показывает возможные действия с предметами, поощряет активность ребенка.

Игровая деятельность – игры с крупой, насыпанной в тазы, применяя разные предметы (формочки, игрушечные ложечки, чашечки, игрушки из киндер-сюрпризов).

Мира здоровается с Колобком (кивает головой).

Эмоционально реагирует, высказывается, воспринимает, показывает на игрушку и т.д.

Ребенок настроен на общение, проявляет интерес к предстоящей деятельности.

Обещает помочь Колобку. Мира играет с крупой, используя предметы, мама включается в деятельность, показывая ребенку, как можно играть и действовать с предметами.

II. Основная часть


Последовательное решение всех поставленных задач



Выполнение совместной работы мамой и ребенком, проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности, получение положительных эмоций от выполнения работы.

Игровая деятельность - игры с крупой, насыпанной тонким слоем на поднос – рисование пальчиками разных дорожек.

Колобок предлагает сменить вид деятельности, объясняет, что и как нужно делать, показывает свою заинтересованность.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Кочками, кочками,

кочками, кочками,

В ямку бух!

(повторяем 2-3 раза).

Воспитатель проговаривает слова разминки, поддерживает позитивный настрой мамы и ребенка.

Продуктивная деятельность - выполнение работ аппликативным способом из крупы на картонной основе – три разных дорожки.

Воспитатель заинтересовывает предстоящей деятельностью, объясняет предстоящую работу, наглядно демонстрирует процесс, поощряет и хвалит ребенка и маму.

Мама насыпает крупу тонким слоем на поднос и рука в руке с ребенком проводит пальчиками дорожки: прямые, волнистые, зигзагообразные, затем проводят дорожки с помощью прямоугольника, катают по ним машинки.





Мама, держа ребенка на коленях, играет с ним, выполняя движения в соответствии с текстом.








Решают проблемную ситуацию – совместно выполняют аппликацию из крупы на картонной основе, радуются полученному результату.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности ребенка и мамы

Готовую работу воспитатель размещает на столе, положительно оценивает ее, хвалит ребенка и родителя за старание и результат. Колобок катается по дорожкам и благодарит ребенка и родителя за помощь.

Радуются, обсуждают встречу с Колобком, выполненное задание. Создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров