В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 328
Краткое описание
Разработка представляет собой описание опыта работы Смогуновой Г.В.
Пожаловаться 15 мая 2017
Файлы
Смогунова Галина Витальевна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Смогунова Галина Витальевна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»

Тема опыта: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования».

Актуальность. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Наше время также диктует необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Применение нетрадиционных техник рисования дает свободу деятельности, вселяет уверенность ребенка в своих силах. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

В своей работе для развития творческих способностей у детей применяю следующие методы: наглядный, словесный, практический. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность используются стихи, загадки, различные сюрпризные моменты. Для создания эмоционального фона включаются музыкальные произведения. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность по рисованию креативной, увлекательной.

Вывод: Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию воображения, творческих способностей, проявлению самостоятельности, инициативности, выражению индивидуальности каждого ребенка.



Конспект НОД «В гостях у лисоньки - лисы»

(для детей средней группы)

Цель: Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования - тычком.

Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование

тычком (жесткой полусухой кистью)

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Развивать творческое воображение.

Воспитатель: Я рада вас всех сегодня видеть, но прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки и постараемся настроиться на активную работу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель: обращает внимание на красивый сундучок, который появился в группе.

Воспитатель: - Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Что же прячешь ты от нас.

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, кто прячется внутри сундучка?

Воспитатель: Посмотрите - ка, ребята, в сундучке лежит письмо, с заданием. Чтобы узнать, кто прячется внутри сундучка нужно отгадать сказочные загадки.

Воспитатель: Но загадки не простые, а волшебные отгадав загадку на экране появиться отгадка. Вы готовы?

Воспитатель: Давайте присядем, и вместе, будем отгадывать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дороге он катился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог

Что за сказка? Предполагаемые ответы детей - «Колобок»

Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку

За курочку попросила гусочку.

Так и стала та палочка

для нее выручалочкой.

Воспитатель: Как называется эта сказка? Предполагаемые ответы детей -«Лисичка со скалочкой»

Как настали холода

Дом слепили изо льда.

Грело солнце день за днем

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришел петух с косой-

Снова в домике косой.

Кто в далекие леса

Навсегда ушла? (лиса)

Воспитатель: Кто догадался, как называется эта сказка? Предполагаемые ответы детей - «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки. А вы еще не догадались, кто же прячется в сундучке?

Воспитатель: Правильно. В сундучке спряталась лисичка.

Знает лисонька - лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Какая у лисы шуба?

Воспитатель: Каким она цветом?

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем с лисичкой.

Физ. минутка

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Воспитатель: Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась (в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур.

Воспитатель: Ребята давайте присядем за столы и обведем нашу лисоньку простым карандашом.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисы пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой». Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии контура лисы, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. В процессе работы следит за тем, как рисуют дети. Индивидуально помогает, направляет, советует.

Воспитатель: Пока шубка у лисичек сохнет, детям, предлагаются музыкальные фрагменты. Дети двигаются под музыку, вообразив себя лисичками, импровизируя в подборе характерных движений.

Когда краска высохнет, ватной палочкой, рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.

-Ребята, каким способом сегодня мы рисовали лисичку?

Кому было интересно рисовать лисичку методом тычка?

Воспитатель: «Вы все постарались нарисовать красивых лисичек, как настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими лисичками».







Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru