В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Роспись «Солнечный калейдоскоп»

Роспись «Солнечный калейдоскоп»

Наталья Аулова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 1823
Краткое описание
Этот проект является итоговой работой коллектива учащихся детской художественной школы ДЮЦ «Русинка» и представляет собой серию отдельных росписей, объединенных в единую композицию и выполненных акриловыми красками на фасаде здания. В реализации проекта участвовали учащиеся в возрасте 14-16 лет, заканчивающие обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» сроком реализации 5 лет.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Солнечный калейдоскоп.docx Скачать

Проект: Роспись «Солнечный калейдоскоп»

Авторы: Щербакова Тамара Анатольевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУДО «ДЮЦ «Русинка» города Волжский Волгоградской области, член «Союза педагогов-художников»;

Аулова Наталья Викторовна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУДО «ДЮЦ «Русинка» города Волжский Волгоградской области

Этот проект является итоговой работой коллектива учащихся детской художественной школы ДЮЦ «Русинка» и представляет собой серию отдельных росписей, объединенных в единую композицию и выполненных акриловыми красками на фасаде здания. В реализации проекта участвовали учащиеся в возрасте 14-16 лет, заканчивающие обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» сроком реализации 5 лет.

Актуальность данного проекта заключается в предоставлении возможности учащимся выполнить полный технологический цикл художественных работ по монументальной росписи стен - от разработки форэскиза до практического выполнения в материале.

В данном проекте решались следующие цели и задачи:

Деятельностная цель – выполнение росписи фасада здания ДЮЦ «Русинка» для создания арт-объекта с индивидуальным и оригинальным дизайном.

Образовательная цель – формирование практических навыков монументальной живописи, развитие познавательных интересов учащихся, формирование эстетического вкуса и образного мышления в процессе практической деятельности.





Задачи проекта:

  1. закрепление основ композиционного построения декоративной композиции и применение их на практике;

  2. развитие эстетического и колористического вкуса, образного художественного мышления учащихся;

  3. формирование умений решать цели своего конкретного задания в концепции общего творческого проекта;

  4. совершенствование практических навыков монументальной художественной росписи;

  5. формирование личностных качеств — самостоятельности, внимания, целеустремленности, упорства, трудолюбия;

  6. воспитание чувства толерантности в процессе выполнения коллективной работы;

Идея художественного оформления фасадов ДЮЦ зрела уже несколько лет. Так как наша школа находится в здании бывшего детского садика типовой застройки и теряется в окружении безликих типовых пятиэтажек, то мы решили выделить нашу школу росписью - сделать ее ярким цветовым акцентом всего микрорайона. Для реализации нашей идеи, мы сосредоточились на главном фасаде здания - каждый учащийся расписывал участок стены примерно по 4-6 кв. метров по своему индивидуальному эскизу. Для цельного художественного восприятия объекта все рисунки были объединены единой цветовой гаммой и общей темой «Солнечный калейдоскоп».

Реализация данного проекта проходила в три этапа:

Первый этап - подготовительный - постановка целей и формулирование задач проекта, определение художественной концепции будущего арт-объекта. Выполнение серии эскизов, поиск идей, мотивов, колеров, выбор места для арт-композиции. Знакомство с технологическими приемами росписи стен. Утверждение концепции эскизов и проекта.

Второй этап – основной (практический) - выполнение утвержденного эскиза в масштабе на листе бумаги формата А2. Знакомство с техникой безопасности. Уточнение площади арт-объекта и расчет расхода фасадной краски. Подбор и подготовка колеров для практической работы. Перенос эскизов на стену: разметка рисунка на стене мелом. Выполнение росписи на фасаде здания акриловыми красками.

Третий этап – пропагандистский - результатом работы стала торжественная презентация росписей всем посетителям центра - детям, их родителям и педагогам. На выставке в Галерее художественного мастерства были показаны творческие эскизы и фотографии, созданные в ходе реализации проекта.

Для реализации проекта была составлена примерная смета расходов, определено количество материалов: краска акриловая фасадная, кисти, ведра, валики; столы и табуреты для работы на высоте.

Риски при реализации проекта, в основном, заключались в выполнении практической работы, с соблюдением техники безопасности при работе на высоте.

Ожидаемые результаты:

  1. Процесс выполнения художественной росписи стен доставил детям огромную радость и неподдельный интерес — они почувствовали себя художниками-монументалистами в полном смысле этого слова.

  2. Учащиеся научились практическим навыкам работы в материале, использованию новых художественных материалов и техническим приемам выполнения росписей на больших поверхностях.

  3. Работая над собственными композиционными идеями, учащиеся создали и выдержали общую художественной концепцию проекта.

  4. Учащиеся приобрели умения и навыки быстро включаться в новую сферу художественной деятельности, применяя уже полученные знания и умения для решения новых задач.

  5. Результатом проекта стал арт-объект с индивидуальным и оригинальным дизайном.

Было очень приятно, что в процессе работы дети очень сознательно отнеслись к поставленной цели - количество пропусков было минимально, качество выполненных росписей, по оценке педагогического коллектива, высокое. Мы никого не заставляли - дети сами хотели «творить» и работали с душой и очень ответственно, активно помогали друг другу и советом и делом, переживали за общий результат. В результате опроса, учащиеся получили положительные отзывы и эмоции от детей, посещающих Детско-юношеский центр и их родителей. Данный проект стал примером для следующих выпускников, заканчивающих обучение в художественной школе, также он способствует популяризации монументального искусства, как актуального искусства, изменяющего к лучшему внешний облик нашего города.


Список литературы:

Валериус С.С, Монументальное искусство. Современные проблемы. М. Искусство, 1979

Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. Художник РСФСР, 1984

Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд . М. Просвещение 2011


Солнечный калейдоскоп.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос