В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Роспись «Солнечный калейдоскоп»

Наталья Аулова Наталья Аулова
Тип материала: Планирование
просмотров: 203
Краткое описание
Этот проект является итоговой работой коллектива учащихся детской художественной школы ДЮЦ «Русинка» и представляет собой серию отдельных росписей, объединенных в единую композицию и выполненных акриловыми красками на фасаде здания. В реализации проекта участвовали учащиеся в возрасте 14-16 лет, заканчивающие обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» сроком реализации 5 лет.
Пожаловаться 10 мая 2017
Файлы
Солнечный калейдоскоп.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Проект: Роспись «Солнечный калейдоскоп»

Авторы: Щербакова Тамара Анатольевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУДО «ДЮЦ «Русинка» города Волжский Волгоградской области, член «Союза педагогов-художников»;

Аулова Наталья Викторовна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУДО «ДЮЦ «Русинка» города Волжский Волгоградской области

Этот проект является итоговой работой коллектива учащихся детской художественной школы ДЮЦ «Русинка» и представляет собой серию отдельных росписей, объединенных в единую композицию и выполненных акриловыми красками на фасаде здания. В реализации проекта участвовали учащиеся в возрасте 14-16 лет, заканчивающие обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» сроком реализации 5 лет.

Актуальность данного проекта заключается в предоставлении возможности учащимся выполнить полный технологический цикл художественных работ по монументальной росписи стен - от разработки форэскиза до практического выполнения в материале.

В данном проекте решались следующие цели и задачи:

Деятельностная цель – выполнение росписи фасада здания ДЮЦ «Русинка» для создания арт-объекта с индивидуальным и оригинальным дизайном.

Образовательная цель – формирование практических навыков монументальной живописи, развитие познавательных интересов учащихся, формирование эстетического вкуса и образного мышления в процессе практической деятельности.





Задачи проекта:

  1. закрепление основ композиционного построения декоративной композиции и применение их на практике;

  2. развитие эстетического и колористического вкуса, образного художественного мышления учащихся;

  3. формирование умений решать цели своего конкретного задания в концепции общего творческого проекта;

  4. совершенствование практических навыков монументальной художественной росписи;

  5. формирование личностных качеств — самостоятельности, внимания, целеустремленности, упорства, трудолюбия;

  6. воспитание чувства толерантности в процессе выполнения коллективной работы;

Идея художественного оформления фасадов ДЮЦ зрела уже несколько лет. Так как наша школа находится в здании бывшего детского садика типовой застройки и теряется в окружении безликих типовых пятиэтажек, то мы решили выделить нашу школу росписью - сделать ее ярким цветовым акцентом всего микрорайона. Для реализации нашей идеи, мы сосредоточились на главном фасаде здания - каждый учащийся расписывал участок стены примерно по 4-6 кв. метров по своему индивидуальному эскизу. Для цельного художественного восприятия объекта все рисунки были объединены единой цветовой гаммой и общей темой «Солнечный калейдоскоп».

Реализация данного проекта проходила в три этапа:

Первый этап - подготовительный - постановка целей и формулирование задач проекта, определение художественной концепции будущего арт-объекта. Выполнение серии эскизов, поиск идей, мотивов, колеров, выбор места для арт-композиции. Знакомство с технологическими приемами росписи стен. Утверждение концепции эскизов и проекта.

Второй этап – основной (практический) - выполнение утвержденного эскиза в масштабе на листе бумаги формата А2. Знакомство с техникой безопасности. Уточнение площади арт-объекта и расчет расхода фасадной краски. Подбор и подготовка колеров для практической работы. Перенос эскизов на стену: разметка рисунка на стене мелом. Выполнение росписи на фасаде здания акриловыми красками.

Третий этап – пропагандистский - результатом работы стала торжественная презентация росписей всем посетителям центра - детям, их родителям и педагогам. На выставке в Галерее художественного мастерства были показаны творческие эскизы и фотографии, созданные в ходе реализации проекта.

Для реализации проекта была составлена примерная смета расходов, определено количество материалов: краска акриловая фасадная, кисти, ведра, валики; столы и табуреты для работы на высоте.

Риски при реализации проекта, в основном, заключались в выполнении практической работы, с соблюдением техники безопасности при работе на высоте.

Ожидаемые результаты:

  1. Процесс выполнения художественной росписи стен доставил детям огромную радость и неподдельный интерес — они почувствовали себя художниками-монументалистами в полном смысле этого слова.

  2. Учащиеся научились практическим навыкам работы в материале, использованию новых художественных материалов и техническим приемам выполнения росписей на больших поверхностях.

  3. Работая над собственными композиционными идеями, учащиеся создали и выдержали общую художественной концепцию проекта.

  4. Учащиеся приобрели умения и навыки быстро включаться в новую сферу художественной деятельности, применяя уже полученные знания и умения для решения новых задач.

  5. Результатом проекта стал арт-объект с индивидуальным и оригинальным дизайном.

Было очень приятно, что в процессе работы дети очень сознательно отнеслись к поставленной цели - количество пропусков было минимально, качество выполненных росписей, по оценке педагогического коллектива, высокое. Мы никого не заставляли - дети сами хотели «творить» и работали с душой и очень ответственно, активно помогали друг другу и советом и делом, переживали за общий результат. В результате опроса, учащиеся получили положительные отзывы и эмоции от детей, посещающих Детско-юношеский центр и их родителей. Данный проект стал примером для следующих выпускников, заканчивающих обучение в художественной школе, также он способствует популяризации монументального искусства, как актуального искусства, изменяющего к лучшему внешний облик нашего города.


Список литературы:

Валериус С.С, Монументальное искусство. Современные проблемы. М. Искусство, 1979

Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. Художник РСФСР, 1984

Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд . М. Просвещение 2011


Солнечный калейдоскоп.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru