В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Интеллектуально-развлекательная игра "Родное слово" по русскому языку для 7 класса.

C:\Users\школа\Desktop\uchmet_120_60.gif



Автор: Ермолина Ольга Сергеевна

Квалификационная категория: первая

Место проживания: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с.Усть-Цильма

ОУ: МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им.М.А. Бабикова»

Дисциплина: русский язык

Учебник: «Русский язык» Ладыженская, Баранов «Просвещение» 2011-2016 год

Тема: Неделя русского языка и литературы

Класс: 7

Продолжительность: от 40 до 60 минут (зависит от количества участников)

Использование ИКТ: не требуется



Пояснительная записка:

Мероприятие проводится в рамках Недели русского языка и литературы и направлено на повторение и закрепление знаний по разделам «Орфография», «Лексика», «Морфология» за курс 2-7 классов. Игровая форма работа возбуждает в ребятах азарт, который позволяет ненавязчиво привить интерес к русскому языку. Простые на первый взгляд задания требуют прочных базовых знаний, концентрации внимания, творчества. Мероприятие имело хорошие отклики со стороны участников.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по русскому языку

«Знатоки»

Тема

Некоторые итоги полученных знаний по русскому языку за курс 1-7 классов

Цели

  1. Воспитание любви к русскому языку,

  2. Формирование устойчивых навыков применения полученных знаний на протяжении 1-7 классов обучения.

Планируемый результат

Предметные умения

  1. Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши;

  2. Употребление синонимов и антонимов.

  3. Определение самостоятельных частей речи;

  4. Употребление служебных частей речи.


УУД

  • Личностные

- формирование представления о различных способах и формах употребления знаний по русскому языку;

- понимание значимости первичных знаний по русскому языку;

- оценка своих действий;

- развитие умения работать в группе.

  • Регулятивные

- формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.

  • Познавательные

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- работа с информацией;

- постановка и решение проблемы.

  • Коммуникативные

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения;

- умение вступать в диалог;

- умение аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника.

Организация пространства

Межпредметные связи

Литература, ИЗО, история, краеведение, география

Формы работы

Групповая, коллективная

Ресурсы

Разработка мероприятия, раздаточный и наглядный материал.




Этапы мероприятия

Содержание материала

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Организация класса

Добрый день, дорогие друзья!

Пусть день начнется с доброты! 
Не с суеты, не с маяты, 
Пусть будет больше теплоты! 
Пусть день начнется с красоты! 
Пусть день наполнится делами! 
Прибудет новыми друзьями! 
И важно быть самим собой! 
Ведь завтра будет день другой!!!

Организация внимания, включение обучающихся в мероприятие

Проверяют готовность к занятию, мобилизуются и организуются на работу

Создание позитивного настроения

2.

Мотивация

Константин Паустовский, классик русской литературы писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

- Что значит: «Любовь к языку»?


Мотивирует обучающихся с помощью цитаты и вопросов

Отвечают на вопросы учителя и вступают с ним в диалог

Уметь сформулировать цель мероприятия

3.

Объяснение правил игры, деление на группы.

Теперь я предлагаю разделиться на группы, для этого встанем в круг и по принципу первый, второй, третий, четвертый распределимся на группы неслужебных частей речи: предлог, союз, частица и междометие.

Каждая команда получает маршрутный лист и следует по указанной схеме. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Желаем удачи!

Объясняет правила конкурсов, условия оценивания

Делятся на группы, выбирают капитанов, преодолевают препятствия

Уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы, сотрудничать.

4.

Основная часть мероприятия

4.1.Конкурс «начальная школа»

Работа на карточках на время (приложение1)

Контролирует правильность выполнения заданий, контролирует их работу


4.2.Конкурс «5 класс»

Работа с кроссвордом на время

(приложение 2)


4.3. Конкурс «6 класс»

Раскрашивание в соответствии с определенными частями речи на время

(приложение3)


4.4. Конкурс «7 класс»

Восполнение пробелов в тексте на время (текст по Вов)

(приложение 4)

5.

5.1. Конкурс капитанов

Составление слов из данного слова (краеведение) (приложение 5)

Выполняют задание.

Уметь быстро и правильно выполнять предложенное задание.

6

Рефлексия

Если вам понравилось мероприятие – похлопайте, если нет – потопайте.

Предлагает показать свое впечатление от мероприятия.

Хлопают или топают в зависимости от отношения к мероприятию

Определение отношения к проведенному мероприятию.



































Приложение 1.

Команда получает карточки с заданиями, которые необходимо выполнить за ограниченное время (от 1 до 3 минут)

Вставить пропуски:

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

нужно найти и исправить ошибки в словах:

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

Напиши слова во множественном числе.

Шалаш - __________

Чиж - _______

Ландыш - __________

Корж - ____________

Морж - ___________

Пляж - _________________

Груша - _____________

Карандаш - ___________

Витраж - ___________

Лужа- ____________

Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут _________ .

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни _________ .

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте _ ______.

По полям бегут ручьи,

На дорогах ______

Скоро выйдут муравьи

После зимней ______.

Покружилась в воздухе

Звездочка немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ( ___________)


Приложение 2.

Команда разгадывает кроссворд.

F:\игра для 7 классов\58043879.jpg













C:\Users\школа\Desktop\моё\игра для 7 классов\i.jpg

Приложение 3

Раскрасить шары в соответствии с частями речи.





































Существительные – зеленый

Прилагательные – красный

Глагол – синий

Числительные - жёлтый

Местоимения – фиолетовый



Слова для расположения на шарах:

одинокий

единица

один

весь

другой

одиночество

разъединил

объединяю



Приложение 4.

В тексте необходимо восстановить пропущенные служебные части речи. Для справок в таблице эти части речи указаны.

__ Ленинграде __ работали __ водопровод, __ отопление. __ __ городе, превращенном блокадной зимой __ ледяную пустыню, _________ непрекращающиеся налеты, __Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов.

Трудно поверить, __ голодные дети ухаживали __ рыбками, рыжим лисенком, __раз выводя его __ поводке __ прогулку. __ домах __осталось __ кошек, __ собак, __ __ одном __ детских домов был небольшой пруд __ плавающими лебедями. __ __ голодали люди, __ __ кого __ возникало мысли, __ их можно съесть.

Юннаты помогали сохранить __ погибающие __ ран деревья знаменитых садов Ленинграда, __ вырубленные ленинградцами __ __ суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.

___ вы увидите __этих садах деревья __ заплатками, похожими __ кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда.

на

с

в

если

в

даже

Не

Ни

ни

у

не

что

и

от

как

с

из

в

а

ни

Ни

Что

за

не

на

на

в

не

во

Несмотря на

в

в

но

ни

ни

не

в








Ключ.

C:\Users\усош\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170428_141145.jpg



Приложение 5.

Информационная страничка:

Усть-Цильма известна в республике и за ее пределами как самобытный край. Сегодня это заповедный уголок русской старины, где сохранились и бытуют традиционные обряды и старые песни. Сохранилось здесь и старообрядчество. Вспомните, какая деревня возникла на месте Великопоженского скита.

Ответ: СКИТСКАЯ

Из названия деревни составьте как можно больше слов за три минуты. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос