В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Инструкционная карта «Притирка»

Владимир Баранов Владимир Баранов
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 87
Краткое описание
Инструкционная карта «Притирка»  УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиле по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. Цель занятия: обучение выбору притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.
Пожаловаться 17 апреля 2017
Файлы
Инстр. карта 6.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

E:\Мои документы\Инстр. карты\Уч. мет\uchmet_120_60.gif














Инструкционная карта

«Притирка»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения













Седельниково, Омской области, 2015



Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.01. Слесарное дело и технические измерения.

Тема: Слесарное дело.

Тема занятия: Притирка.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: обучение выбору притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов выбора притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.

Формирование у студентов профессиональных навыков выбора притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.

Развивающие:



Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.



Воспитательные:



Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выбору притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;


уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.



Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Литература:

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники.

-Покровский Б.С. Справочник слесаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский, В.А.Скакун – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

-Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.


Применяемые оборудование, инструменты, приспособления

и материалы: плита притирочная, плоские и круглые притиры, струбцины слесарные, детали плоские и конические, порошки шлифовальные разных номеров, пасты доводочные разные, керосин, масло машинное, ветошь.


Инструкционная карта

Упражнение 1. Подготовка к притирке.

Проверить и подготовить поверхность притираемой детали:

  • на поверхности не должно быть царапин и забоев;

  • поверхность должна быть точно отшлифована или пришабрена;

  • промыть поверхность бензином или керосином и насухо протереть ветошью

Подготовить притирочную плиту:

  • рабочую поверхность плиты промыть керосином и насухо протереть ветошью;

  • покрыть плиту смесью машинного масла и керосина, посыпать шлифовальным порошком соответствующего номера (по указанию мастера производственного обучения) или нанести слой пасты.

Упражнение 2. Притирка широких плоских поверхностей.

Притирку выполнять в следующем порядке:

  • выбрать притиры в зависимости от формы и размеров притираемой детали (детали и изделия толщиной не более 6 мм для притирки плоских поверхностей закрепляются на деревянном бруске);

  • смочить керосином рабочие поверхности притиров и начисто их протереть;

  • на поверхность притира с канавками нанести тампоном тонкий равномерный слой притирочной пасты, рекомендованной мастером производственного обучения (рис. 1, а);

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0002.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0002.jpg












Рис. 1. Притирка плоских поверхностей:

А – предварительная; б – окончательная.


  • наложить деталь (или деревянный брусок с закрепленной на нем деталью) притираемой плоскостью на притир с канавками и, слегка нажимая на нее, сделать 14—16 круговых движений по всей плоскости притира;

  • удалить с поверхности притира отработанную массу мягкой тряпкой, смоченной керосином;

  • выполнить окончательную притирку (рис. 1, б) не нанося на гладкую притирочную плиту пасту, а смазывая ее смесью керосина и порошка.

Упражнение считается выполненным, если на доведенной поверхности заготовки нет «завалов», а на притертой поверхности не имеется светлых пятен.

«Завалы» на доведенной узкой поверхности заготовки и непря- молинейность поверхности возникают вследствие неравномерного нажатия на заготовку в процессе притирки.

Светлые пятна на притертой широкой поверхности свидетельствуют о том, что притирка поверхности не окончена.



Упражнение 3. Притирка конических поверхностей.

Притирка выполняется в следующем порядке:

  • очистить притираемые поверхности от пыли, грязи и насухо вытереть;

  • зажать корпус притираемой детали (крана) в слесарных тисках (рис. 2);


C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0002.jpg

Рис. 2. Притирка внутренних конических поверхностей:

А – притир; б – прием выполнения притирки; в – притертые поверхности.


  • на конический притир (пробку) нанести ровным слоем абразивно-притирочный материал и вставить его в гнездо (отверстие в корпусе крана);

  • на квадратный хвостовик притира надеть вороток для обеспечения вращения притира (пробки) или рукоятку крана;

  • сначала делать неполные обороты (на 30... 40°) воротка (рукоятки крана) то в одну, то в другую сторону, а затем выполнить полный его оборот;

  • после выполнения 15 — 20 полных оборотов притир (пробку) вынуть, насухо протереть, нанести на него абразивно-притирочный материал и продолжить совместную притирку пробки и крана.

Аналогично производится притирка клапанов к клапанным седлам. При этом используются коловорот и лыски в тарелке клапанов, под которые подкладывается пружина.

Упражнение считается выполненным, если притираемые поверхности матовые и не имеют блестящих пятен, полос и царапин.

Проверить качество притирки можно методом «на карандаш», т.е. вдоль притертой поверхности провести черту карандашом, вставить пробку в гнездо (или клапанное отверстие) и слегка повернуть. Если черта, проведенная карандашом, стерлась, значит, притирка выполнена хорошо.

Также качество притирки можно проверить с помощью керосина: в головке блока цилиндров при закрытом положении клапанов керосин, налитый на тарелки клапанов, должен удерживаться в течение 2...3 мин. При хорошем качестве притирки керосин должен удерживаться и в кране.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие материалы используются для притирки и доводки?

  2. Какие инструменты используются для притирки и доводки?

  3. Как осуществляется подготовка притира к работе?

  4. Какие правила необходимо соблюдать при доводке с помощью притира?

  5. Каковы причины появления на притертой широкой поверхности светлых пятен?

  6. Чем различаются притирка и доводка?

  7. Какова причина возникновения «завалов» на доведенной поверхности?









8


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: