В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Инструкционная карта «Притирка»

Владимир Баранов Владимир Баранов
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 302
Краткое описание
Инструкционная карта «Притирка»  УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиле по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. Цель занятия: обучение выбору притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.
Пожаловаться 17 апреля 2017
Файлы
Инстр. карта 6.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

E:\Мои документы\Инстр. карты\Уч. мет\uchmet_120_60.gif














Инструкционная карта

«Притирка»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения













Седельниково, Омской области, 2015



Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.01. Слесарное дело и технические измерения.

Тема: Слесарное дело.

Тема занятия: Притирка.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: обучение выбору притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов выбора притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.

Формирование у студентов профессиональных навыков выбора притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.

Развивающие:



Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.



Воспитательные:



Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выбору притирочных материалов, притирке на плите широких и узких граней деталей, а также притирке конических пар.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;


уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.



Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Литература:

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники.

-Покровский Б.С. Справочник слесаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский, В.А.Скакун – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

-Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.


Применяемые оборудование, инструменты, приспособления

и материалы: плита притирочная, плоские и круглые притиры, струбцины слесарные, детали плоские и конические, порошки шлифовальные разных номеров, пасты доводочные разные, керосин, масло машинное, ветошь.


Инструкционная карта

Упражнение 1. Подготовка к притирке.

Проверить и подготовить поверхность притираемой детали:

  • на поверхности не должно быть царапин и забоев;

  • поверхность должна быть точно отшлифована или пришабрена;

  • промыть поверхность бензином или керосином и насухо протереть ветошью

Подготовить притирочную плиту:

  • рабочую поверхность плиты промыть керосином и насухо протереть ветошью;

  • покрыть плиту смесью машинного масла и керосина, посыпать шлифовальным порошком соответствующего номера (по указанию мастера производственного обучения) или нанести слой пасты.

Упражнение 2. Притирка широких плоских поверхностей.

Притирку выполнять в следующем порядке:

  • выбрать притиры в зависимости от формы и размеров притираемой детали (детали и изделия толщиной не более 6 мм для притирки плоских поверхностей закрепляются на деревянном бруске);

  • смочить керосином рабочие поверхности притиров и начисто их протереть;

  • на поверхность притира с канавками нанести тампоном тонкий равномерный слой притирочной пасты, рекомендованной мастером производственного обучения (рис. 1, а);

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0002.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0002.jpg












Рис. 1. Притирка плоских поверхностей:

А – предварительная; б – окончательная.


  • наложить деталь (или деревянный брусок с закрепленной на нем деталью) притираемой плоскостью на притир с канавками и, слегка нажимая на нее, сделать 14—16 круговых движений по всей плоскости притира;

  • удалить с поверхности притира отработанную массу мягкой тряпкой, смоченной керосином;

  • выполнить окончательную притирку (рис. 1, б) не нанося на гладкую притирочную плиту пасту, а смазывая ее смесью керосина и порошка.

Упражнение считается выполненным, если на доведенной поверхности заготовки нет «завалов», а на притертой поверхности не имеется светлых пятен.

«Завалы» на доведенной узкой поверхности заготовки и непря- молинейность поверхности возникают вследствие неравномерного нажатия на заготовку в процессе притирки.

Светлые пятна на притертой широкой поверхности свидетельствуют о том, что притирка поверхности не окончена.



Упражнение 3. Притирка конических поверхностей.

Притирка выполняется в следующем порядке:

  • очистить притираемые поверхности от пыли, грязи и насухо вытереть;

  • зажать корпус притираемой детали (крана) в слесарных тисках (рис. 2);


C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1 - 0002.jpg

Рис. 2. Притирка внутренних конических поверхностей:

А – притир; б – прием выполнения притирки; в – притертые поверхности.


  • на конический притир (пробку) нанести ровным слоем абразивно-притирочный материал и вставить его в гнездо (отверстие в корпусе крана);

  • на квадратный хвостовик притира надеть вороток для обеспечения вращения притира (пробки) или рукоятку крана;

  • сначала делать неполные обороты (на 30... 40°) воротка (рукоятки крана) то в одну, то в другую сторону, а затем выполнить полный его оборот;

  • после выполнения 15 — 20 полных оборотов притир (пробку) вынуть, насухо протереть, нанести на него абразивно-притирочный материал и продолжить совместную притирку пробки и крана.

Аналогично производится притирка клапанов к клапанным седлам. При этом используются коловорот и лыски в тарелке клапанов, под которые подкладывается пружина.

Упражнение считается выполненным, если притираемые поверхности матовые и не имеют блестящих пятен, полос и царапин.

Проверить качество притирки можно методом «на карандаш», т.е. вдоль притертой поверхности провести черту карандашом, вставить пробку в гнездо (или клапанное отверстие) и слегка повернуть. Если черта, проведенная карандашом, стерлась, значит, притирка выполнена хорошо.

Также качество притирки можно проверить с помощью керосина: в головке блока цилиндров при закрытом положении клапанов керосин, налитый на тарелки клапанов, должен удерживаться в течение 2...3 мин. При хорошем качестве притирки керосин должен удерживаться и в кране.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие материалы используются для притирки и доводки?

  2. Какие инструменты используются для притирки и доводки?

  3. Как осуществляется подготовка притира к работе?

  4. Какие правила необходимо соблюдать при доводке с помощью притира?

  5. Каковы причины появления на притертой широкой поверхности светлых пятен?

  6. Чем различаются притирка и доводка?

  7. Какова причина возникновения «завалов» на доведенной поверхности?









8


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru