В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект и пояснительная записка логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в Зазеркалье».

Луиза Тлеуова Луиза Тлеуова
Тип материала: Урок
просмотров: 501    комментариев: 2
Краткое описание
конспект и пояснительная записка открытого логопедического занятия для детей старшей группы ДОУ. Тема: "Путешествие в Зазеркалье". занятие вводное.
Пожаловаться 23 марта 2017
Файлы
Тлеуова Л.Р. пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка


  1. Организация логопедического занятия

Тема: «Путешествие в Зазеркалье»

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.



Учитель-логопед: Тлеуова Луиза Равильевна

Возраст детей: старшая группа

Количество детей: 6; девочек 2 и 4 мальчика.

Образовательная область «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Структура занятия

-Вводная часть: (организация детей) - 2минуты

-Основная часть: (практическая деятельность) - 20 минут

-Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты



  1. Используемые педагогические технологии

Приемы руководства деятельностью детей

Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент зеркало, сюрпризный момент «Домик для язычка», беседа.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, использование слайдовой презентации, словесные игры, участие в решении проблем, тактильный тоннель. 

Приемы поддержания интереса у детей: похвала, использование ИКТ, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: анализ результатов деятельности. 

Традиционно система логопедической помощи дошкольникам осуществляется комплексно и направлена на взаимосвязанное формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, звукопроизношения.

Эмоционально-экспрессивная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного, субъективного отношения ребенка к тому или иному предмету высказывания, к той или иной ситуации, а также является средством выражения его личных чувств, эмоциональных переживаний. Данная лексика помогает осуществлять межличностное общение, служит средством коммуникации между дошкольниками, наиболее ярко выражает симпатии или антипатии детей.

Для успешного осуществления логопедической работы необходимо установление эмоционального контакта с детьми-логопатами. В связи с этим на занятиях необходимо использовать элементы психогимнастики: упражнения на развитие мимики и пантомимики, обучающие показать мимикой то или иное эмоциональное состояние, угадать по выражению лица его внутреннее состояние, помогающие предотвратить перерастание эмоций в патологические чувства, обеспечить необходимую разрядку.

Одним  из эффективных приемов – использование в работе моделирования артикуляции звука (Язык из ткани, надетый на руки взрослого). Оно отражает определенный артикуляционный уклад, необходимый для дальнейшей коррекции речи. Применение  моделей показа уклада языка позволяют подключить в работу слуховой, зрительный и речедвигательных анализаторы.

Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка, обнаружили закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты  мозг и речь. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Именно по этому, на занятии уделяется особое внимание развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

В данном логопедическом мероприятии также применялись задания на развитие наглядно-образного мышления (физминутка: «Угадай и изобрази».

Презентация «Угадай тень»)

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют:

- воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом,

- профилактике возникновения болезней дыхательных путей,

- восстановлению носового дыхания при его нарушении.

Для дыхательной гимнастики были использованы следующие приемы: элемент дыхательной гимнастики «Теплый воздух», «Запусти кораблик», «»Шторм»


В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.

Создание среды для организации и проведения логопедического занятия:  зеркало, светомузыка слайдовая презентация «Угадай тень»; аудиозапись - музыка «В гостях у сказки», зеркала на каждого ребенка, Игра «Тактильный тоннель», язык из ткани, домик, искусственный водоем, цветной мягкий мат.

В процессе предварительной работы осуществлялось развитие восприятия мимики лица с помощью пиктограмм, картинок, фотографий и было направлено на распознавание и дифференцирование эмоциональных состояний радости, грусти, злости, испуга, удивления; активизацию мимической мускулатуры.

На каждом занятии дети изучали разные эмоциональные состояния, с опорой на демонстрационный материал: предметные картинки, фотографии, пиктограммыФормирование эмоциональной лексики:демонстрационный материал .

3 .Анализ работы детей.

Вводная часть занятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент «Волшебное зеркало» стимулировал интереса к предстоящей деятельности, усилил эмоциональное восприятие.

Основная часть. Это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть занятия были включены задания: мимические упражнения, артикуляционная гимнастика, физические упражнения (тоннель, «изобрази животное»), задания на развитие грамматических представлений, дыхательная, пальчиковая гимнастики, экспериментальная деятельность. Сюрпризный момент «Домик для язычка» активизировал деятельность детей, и они с удовольствием закрепляли навыки выполнения артикуляционной гимнастики, внимательно слушать задания.

Быстрая чередование заданий и смена видов деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Занимательная физминутка «Волшебный тоннель» внесла разрядку, смену действий, и тем самым активизировала детей.


В заключительной части с детьми подвели итог деятельности, используя метод рефлексии, метод самооценки своих возможностей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал демократический стиль общения. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта, поощряла индивидуальные достижения детей, побуждала детей к активной речевой деятельности и к проявлению инициативы и самостоятельности.

Тлеуова Л.Р. сценарий занятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    23 марта 201713:38
    Светлана Львова

    Луиза, добрый день.
    Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
    С уважением, Львова С.А.

  • Луиза Тлеуова
    23 марта 201714:49
    Луиза Тлеуова

    Добрый день!
    Материал редактировала.
    С уважением, Тлеуова Л.Р.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru