В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по русскому языку во 2 классе "Признаки однокоренных слов".

Елена Булавинова Елена Булавинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 89
Краткое описание
Урок русского языка составлен в соответствии с ФГОС оп учебнику Т.Г.Рамзаевой. Целями его являются формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных  словах.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 09 марта 2017
Файлы
Урок русского 2 кл.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Составитель: Булавинова Елена Васильевна

Воронежская область

Воробьевский район

С-з «Воробьевский»

МКОУ Поселковая СОШ

Начальные классы

Учебник: Русский язык. 2класс под редакцией Т.Г.Рамзаева. 2016г.

Тема урока: Признаки однокоренных слов

Урок: 45 минут




Тема урока: Признаки однокоренных слов

Цели урока: - формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова;

-находить родственные слова среди других слов;

-выделять в них корень;

- наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах;

- развивать навыки анализа, сравнения, сопоставления;

Оборудование: проектор, презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

1) Чистописание. (Слайд 2)

Напишите слоги и буквосочетания:

ры ры пр пр рп рп ап ап

рыбка

- Продолжите ряд однокоренных слов.

- Прочитайте слова, которые вы написали.

Назовите в этих словах корень.

- Выделите его.

- Что называется корнем?

(Корень – это общая часть родственных слов).

- Какие слова называются родственными?

( Слова, которые имеют общую часть и общее лексическое значение называются родственными).

3. Самоопределение к деятельности.

Послушайте сказку. (Слайд 3)

Гуляла однажды семья гусей по лугу и встретила гусеницу.

- Вы кто такие?- спросила гусеница.

- Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?

- А я ваша тётка – гусеница.

- Есть ли в этой сказке родственники?

- Выпишите родственные слова, которые их называют. Выделите общую часть.

Назовите их. (Гусь, гусыня, гусята).

- Почему вы так решили?

- А почему гусеница не их родственница?

(Слово имеет другое лексическое значение).

- Сформулируйте тему урока.

- Как считаете, чему будем учиться на уроке?

(Находить родственные слова, определять их значение, выделять в них корень, правильно писать родственные слова).

4. Организация познавательной деятельности.

1). Сказка. (Слайды 4-6)


В сказочной стране РУССЛАНДИЯ жил король, и было у него много подданных – слов. Они жили большими семьями. Из своих домов они направлялись на работу в тетради учеников, в книги писателей, на театральные афиши и в другие места. Трудились они хорошо, по первому зову прибегало к королю нужное слово

Однажды король, который составлял учебник русского языка для второклассников, попросил прийти к нему слова гора, осина, пар и лимон. Но слова должны были прийти не одни, а со своими родственниками. То ли устали слова накануне, то ли ещё почему, но получилось так, что Гора привела с собой слова Горло и Горняк, Осина захватила слова Осинник и Оса, Пар взял Парная и Парус, а Лимон явился с Апельсином и Мандарином.

Удивился король, рассердился, и некоторые слова отправил домой.


- Какие слова он отправил домой? Почему?

(Горло, оса, парус, апельсин, мандарин)


Спишите родственные слова, выделите в них корень.


2). Игра «Один лишний». (Слайды 7-10)

Найдите среди однокоренных слов лишнее.

  1. Вода, водичка, водить, подводник.

  2. Нос, носить, носик, носатый.

  3. Сорняк, сорока, соринка, сор.

  4. Старик, старый, старт, старушка.

- Чем похожи эти слова? (У них есть общая часть). Какая?

- Почему слова водитель, носить, сорока, старт лишние?

Спишите однокоренные слова, выделите в них корень.


Физкультминутка. (Слайд 11)


3). Работа по учебнику с. 45. (Слайд 12)

Упражнение 294.

- Прочитайте. Найдите слова, которые подобрала Катя.

- Что вы можете о них сказать? (Это не родственные слова т.к. имеют разное значение).

- Найдите слова, которые подобрал Дима. Эти слова можно назвать родственными? (Это родственные слова т.к имеют общую часть рыж- и общее значение).

Выпишите эти слова, выделите корень.

1 ученик у доски.


Упражнение 295.

- Прочитайте верхнее задание. Выполните.

- Прочитайте образец рассуждения.

По 1 ученику у доски с комментированием.


4). Работа в рабочей тетради с.62, упражнение 101.


5). Выполнение упражнений в электронном приложении к учебнику русского языка 2 класс под редакцией Канакиной В.П.

5. Рефлексия «Словесный сад» (Слайд 13- 14).

Сейчас мы отправимся в словесный сад. В этом саду растут необычные деревья, а родословные, плодами которых являются только однокоренные слова.

Прочитайте, определите, какие слова-плоды растут на каждом дереве.

- Какие слова лишние, почему?

- Назовите два признака однокоренных слов. (Общий корень и общее лексическое значение).

- Чему учились сегодня на уроке?

- За что бы вы похвалили себя?

- Оцените свою работу.

6. Домашнее задание. (слайд 15)

Выполнить упражнение в учебнике 296.



Использованная литература:

  1. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. Москва «ВАКО» 2012г.

  2. В.Волина. Русский язык учимся играя. Екатеринбург ТОО «Издательство АРГО» 1996г.

  3. И.Б.Голуб. Путешествие по стране слов. Москва «Просвещение» 1992г.

  4. Т.Г.Рамзаева. Учебник русский язык 2 класс 2ч. Москва «Дрофа» 2016г.

  5. Т.Г.Рамзаева. Тетрадь для упражнений и речи. Москва «Дрофа» 2016г.

Интернет источники:

https://yandex.ru/images/?parent-reqid=1488977845354081-5053887098158967420114614-iv

  • https://yandex.ru/images sketch-brown-tree-green-leaves-isolated-white-background-50737811







Мой урок.pptx
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: