В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обобщение опыта воспитательной деятельности по теме: «Героико -патриотическое воспитание школьников»

Наталья Усцова Наталья Усцова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 302
Краткое описание
В данной работе обобщен пятилетний опыт  воспитательной деятельности по героико – патриотическому воспитанию детей в условиях школы – интерната.
Пожаловаться 17 декабря 2016
Файлы
публ.в учмете Обобщение опыта воспитательной деятельности по теме.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Героико-патриотическое воспитание школьников.


Усцова Наталья Ивановна

Высшая квалификационная категория

Г. Волгоград, Волгоградская область

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Созвездие»

Классный воспитатель


В данной работе обобщен пятилетний опыт воспитательной деятельности по героико–патриотическому воспитанию детей в условиях школы – интерната.

Актуальность темы:

Задача воспитания чувства любви к Родине, уважения к семье, старшему поколению, семейным традициям – одна из главных задач современного воспитательного процесса.

Героико – патриотическое воспитание школьников всегда было одним из главных направлений воспитательного процесса. Однако, особую роль оно стало играть в сложившихся современных условиях.

Современную историю стремятся переделать, уменьшив роль нашей страны во второй мировой войне. В общественное сознание внедряются чуждые российскому менталитету, главным образом, проамериканские ценности, вытесняющие отечественную историю, культуру, традиции. Современная молодежь имеет доступ к различным источникам информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться.

Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью получения исторических знаний невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Появляется необходимость в активном вовлечении ребенка в социальную деятельность и сознательное участие в ней. В связи с этим эффективны такие формы организации деятельности детей, как поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми.

Одной из первых таких работ, стал социально – педагогический проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

Тема проекта актуальна для настоящего времени, ребята были вовлечены в реальную деятельность, совершенствовали свои личностные качества, была целенаправленно создана ситуация, когда дети переживают гордость за близких, свою семью, Родину.

Этапы реализации проекта:

1.Постановка задачи.

2.Сбор и оформление материала.

3.Расширение знаний через посещение библиотеки, музейных экспозиций, экскурсий.

4.Итоговые мероприятия: проведение классных часов, оформление списка памяти, оформление печатного материала.

Перед детьми, а затем и родителями была поставлена задача: найти материал об участии их семей в Великой Отечественной войне. Записывались рассказы старших родственников, помнящих о тех годах, разыскивались сохранившиеся фотографии.

Удивительным был тот факт, что сами родители, еще довольно молодые люди, многого не знали из истории семьи. И наша работа подтолкнула их к более глубокому изучению интересных семейных страниц.

Какой героический и интересный материал был собран в итоге. В классе практически у всех детей прадеды воевали, многие дошли до Берлина, участвовали в его штурме. Несколько участников войны сражались в битве под Сталинградом, некоторые имели высокие военные звания, был даже прадедушка адмирал флота.

Героические прабабушки служили военврачами, медсестрами, сражались в партизанском отряде, работали в колхозах, снабжая армию продовольствием.

Интересной оказалась и личная жизнь прадедов. Одни ушли шестнадцатилетними на фронт в Сталинграде и, только вернувшись с войны, создали свои семьи. Другие встретились со своей половинкой на фронте, женились, вместе дошли до Берлина. Одну семейную пару женил по окончании войны в Потсдаме сам маршал Г.К. Жуков.

О некоторых прадедах удалось вспомнить немногое: ушел на фронт в 19 лет, пропал без вести под Смоленском, умер от тяжелого ранения в голову…

После получения первоначального материала стало интересно изучить героические страницы прошлого более подробно. Для этого осуществили две экскурсии. Первая была проведена в музей-панораму «Сталинградская битва», где ребята ознакомились с экспозицией, посвященной судьбе прадеда, прошедшего ад концентрационного лагеря «Дахау», сумевшего выжить и стать известным врачом и собирателем уникальной коллекции фотографий родного города. Вот воспоминания его правнучки: «С детских лет мой прадедушка увлекался фотографией, снимал довоенный Сталинград, как будто чувствуя, что его родной город будет сметен с лица земли страшной войной. За годы жизни он собрал уникальную коллекцию фотографий, благодаря которым после войны были восстановлены многие здания».

Также ребята посетили музей «Дети Сталинграда», прослушали рассказ одноклассника о его дедушке. Двенадцатилетним мальчиком он проживал во время войны в Сталинграде и пережил ужас бомбежки 23 августа 1943 года.

Весь материал с фотографиями, страницами воспоминаний оформили в печатном виде и опубликовали в школьном печатном издании. Провели классный час, оформили список памяти прадедов класса в электронном и печатном виде.

Работа продолжалась. Приходили вновь поступившие дети со своими рассказами о страницах семейной истории. Список памяти пополнялся.

Закономерным итогом социального проекта явилось проведение урока мужества при совместном участии с детьми 7-го и 10-х классов. Общему вниманию был представлен список памяти героических прадедов учащихся класса.

Интересной для детей стала поисковая работа «Их именами названы улицы» о женщинах – героях Сталинградской Битвы. Дети послали письма жителям частного сектора с рассказом о подвиге героинь, чьими именами были названы их улицы. Материал был представлен на школьном стенде и в общей презентации в электронном виде на конференции, посвященной юбилею победы в Великой Отечественной войне. Была проведена экскурсия к образцам военной техники, на которой летала одна из героинь поисковой работы летчица М.Раскова.

В рамках общешкольного проекта «Города - герои» была проведена поисковая работа по городу-герою Смоленску. В течение года ребята занимались изучением исторического прошлого города, его воинской славы, нынешнем Смоленске. Оформили школьный стенд, на котором собранный материал был предложен вниманию детей школы и их родителей.

Провели классный час «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». На нем ребята познакомились со знаменитым стихотворением поэта А.Твардовского, геральдикой города – героя Смоленска, произведениями известных смоленских поэтов, Заключительным этапом проведенных мероприятий стало оформление презентации по городу герою Смоленску, которая вошла в коллективную работу школы с созданием соответствующего интернет- сайта www/gorodageroi.jimdo.com.

В результате работы ребят по теме «Битва за Крым» в рамках общешкольного проекта «Великие битвы войны» был собран материал об одной из самых продолжительных и значимых битв Великой Отечественной войны, ее значении, героях и потерях. Накопленная и переработанная информация по данной теме в количестве 16 печатных листов была представлена на школьном стенде для общего обозрения. Подготовлена информация о творчестве художника А.Дейнеки и его запоминающейся картине «Оборона Севастополя».

Работа класса «Герои Черноморской битвы», участвуя в ХII международном конкурсе «Новые горизонты », получила диплом победителя 2 степени в номинации «Конкурс патриотической направленности «С чего начинается Родина».

Интересным для детей является такой вид деятельности, как экскурсии. Каждый проект, поисковая работа не осуществлялись без их проведения. Город Волгоград – город, овеянный воинской славой и в нем много интересных и памятных мест, выставок, музеев. Ребята побывали практически во всех музеях города, связанных с его военным прошлым, посетили выставки, военные экспозиции.

Запоминающимся для ребят стал коллективный творческий проект: «Волгоград сквозь годы ». Тема, изучаемая классом, - «Волгоград 1965-1971 г.» В рамках проекта дети померялись силами в общешкольной викторине по истории города «Царицын –Волгоград- Сталинград», побывали на экскурсиях по памятным местам Волгограда и любимым улицам города. Был собран материал об историческом прошлом города, его воинской славе, нынешнем Волгограде. Накопленная и переработанная информация по данной теме в количестве восьми печатных листов размещена на школьном стенде для общего обозрения и оформлена в презентацию. Коллективная общешкольная работа «Волгоград сквозь годы» представлена на школьной научно-практической конференции.

2016 год стал юбилейным годом для знаменитого человека, нашего земляка, уроженца г. Камышина А.П.Маресьева. К 100-летию со дня его рождения был проведен классный час «Жизнь, как песня», посвященный подвигу героя. Оформлен стенд с необходимой информацией.

Школа носит имя Тимура Фрунзе. И стоило собрать разрозненную информацию о герое, имевшуюся у детей, в единый материал. На классном часе ребята рассказали об истории создания памятника Тимуру Фрунзе, его жизни и подвиге.

Время идет, работа по героико - патриотическому воспитанию продолжается. Мы не должны быть « Иванами, не помнящими родства». Ребенок, выросший патриотом, не бросит мусор на улице родного города и не станет человеком, забывшим свои корни и истоки и предавшим родину в годы тяжелых испытаний.


Литература.

1.И.Арисова, Хранитель времени – история, запечатленная объективом фотокамеры/ Хорошая газета. -2008.-№ 4.-С.2








Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru