В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Теоретические основы изучения развития детей дошкольного возраста

Эльмира Гаджибалаева Эльмира Гаджибалаева
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 294
Краткое описание
Изучение особенностей развития детей дошкольного возраста. Новообразования и ведущий вид деятельности.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог
Пожаловаться 26 ноября 2016
Файлы
Педагогическая теория.docx
HTML Войдите для скачивания файлов





http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



Педагогическая теория

на тему:


Теоретические основы изучения развития детей дошкольного возраста









26.11.2016

ДГПУ г.Махачкала

Гаджибалаева

Эльмира

Гаджибалаевна



Введение


Период от рождения до поступления в среднее учебное заведение считается, по признанию профессионалов всего мира, возрастом более быстрого физического и психического становления ребенка, начального формирования физических и психических достоинств, требуемых человеку на протяжении всей дальнейшей жизни, свойств и качеств, делающих /его личностью.

Актуальность исследования заключается в том, что дошкольный период является одним из самых важных периодов в развитии ребенка. Спецификой данного периода, который отличает его от других, дальнейших рубежей становления, считается то, что он обеспечивает непосредственно общее становление, служащее фундаментом приобретения в последующем всех особых знаний и умений.

Целью исследования считается исследование отличительных особенностей психического становления дошкольников.

Объектом данного исследования считаются дети дошкольного возраста.

Предметом данного исследования считаются отличительные черты психического становления дошкольников.

В согласовании с целью исследования отнесены следующие задачи:

1. Обсуждение закономерностей единого становления детей в дошкольном возрасте.

2. Исследование физического становления дошкольников.

3. Исследование отличительных черт умственного становления детей дошкольного возраста.

Данная работа состоит: из введения, содержания, заключения и списка литературы.

Содержание


Дошкольный возраст – период расцвета мыслительной активности. К 3 – 4 годам ребёнок вроде бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает мыслить о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник хочет как-то упорядочить и разъяснить для себя находящийся вокруг мир, установить в нём некие взаимосвязи и закономерности. Приблизительно с 5лет наступает расцвет мыслей небольших философов о происхождении луны, солнца, об однообразии различных животных, о характерах растений и т.д. К трем годам ребенок накопил достаточно опыта и впечатлений при познании окружающего материального мира, а также мира человеческих отношений. Также на протяжении всего дошкольного возраста преобладает игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир, свойства предметов и т.д. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте на этом этапе – сюжетно-отобразительная игра.1

Ребенок играет самостоятельно с теми игрушками, которые у него есть. Они преображаются в главных героев придуманного маленьким режиссером спектакля. Привычные куклы становятся мамами или детьми, врачами или пациентами. Ребенок неспособен еще выделить отношения между ними: не мама игрушечная кормит своего сыночка, а сам малыш-кукловод это делает для них обоих. Но зато ребенок уже четко обозначает особенности поведения человека в реальности: игрушки у него капризничают, злятся, просят прощения. То есть, игра теперь имеет сюжет и отображает взаимоотношения между людьми.

В дошкольном возрасте у детей познавательные способности отличаются, и оформляется внутреннее умственное действие. Они связанны не только с познавательными, но и с личными задачами. Можно сказать, что в это время у ребенка наблюдается внутренняя, индивидуальная жизнь, при этом вначале в познавательной области, а после этого и в психологической - мотивационной сфере. Под умениями понимается способность малыша создавать образы, изменять их, произвольно оперировать ими, осуществлять знаковые операции и действия: математические, лингвистические, закономерные и другие.

Психическое развитие ребенка, в буквальном смысле, - это превращением беспомощного младенца в человеческую личность, которое происходит по определенным законам. Психическое развитие предполагает не только рост, но и преобразования, при которых количественные усложнения переходят в качественные. А новое качество, в свою очередь, создает основу для дальнейших количественных изменений. Так, непрерывность развития психики прерывается, когда в ней появляются качественно новые приобретения, и она делает резкий скачок.

Психическое развитие зависит от многих факторов, прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и от влияния окружающей среды. Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми.

Общением, как одной ведущих деятельностей ребенка, называется взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или оценочного характера. Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства и результат. Общение направлено на удовлетворение потребностей, связанное с познанием окружающего мира. Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя. Если в период до трех лет самым основным для ребенка было общение с матерью, и познание окружающего мира происходило не так активно, то именно дошкольный период характерен тем, что в речи ребенка часто можно услышать " Я сам". Это очень важный период, когда ребенка не только учат, но и он сам, самостоятельно хочет всему учиться.2





Заключение



Любой вид деятельности ребенка имеет свою цель. В дошкольном возрасте целью любого вида деятельности ребенка является его всестороннее развитие. Чтобы достигнуть цели, нужны средства, которые являются инструментами ее достижения. Дошкольный период является одним из самых важных периодов в развитии ребенка. Именно в этот период активнее всего развивается: правильная речь, непроизвольная память, анализирующее восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, зачатки произвольной памяти, словесное мышление, эмоциональная регуляция поведения.

На этапе дошкольного детства развитие происходит в ситуации познания человеческих отношений под влиянием все более возрастающей потребности их имитировать. В данной работе был рассмотрен именно дошкольный возраст, так как знание особенностей развития дошкольников поможет не только родителям, но и воспитателям во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.


Список литературы:


1.Алфеева Е.В. Креативность и личные отличительные черты ребят дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.

2.Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Владос, 2003.


1 Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Владос, 2003.


2 Алфеева Е.В. Креативность и личные отличительные черты ребят дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru