В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Использование приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы. НОД на тему: «Город игрушек»

Надежда Анциферова Надежда Анциферова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 603    комментариев: 1
Краткое описание
Данное мероприятие отображает взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно-образовательной деятельности. В НОД раскрываются приемы логопедической работы с детьми по теме "Игрушки", а также приемы лепки с помощью пластилинографии. Все мероприятие проводится в игровой форме, прослеживается единая сюжетная линия.
Пожаловаться 26 ноября 2016
Файлы
Город игрушек.doc
HTML Войдите для скачивания файлов















Конспект НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Город игрушек»









Подготовили и провели:

Учитель-логопед

Анциферова Надежда Михайловна,

Воспитатель специалист

первой категории

Носкова Надежда Николаевна











г..Керчь 2016


НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Город игрушек»



Цель: Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Игрушки»

Образовательные задачи:

  • Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ с опорой на модели.

Коррекционные задачи:

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия..

  • Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»: согласование существительных с числительными «два» - «пять»; образование относительных прилагательных.

  • Подбор прилагательных к существительным, глаголов к существительным.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Развитие логического мышления.

  • Развитие связной речи.

  • Упражнять использование в речи предложно – падежных конструкций.

  • Ориентировка в пространстве, координация движения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  • Воспитание умения слушать друг друга.

  • Создание положительных эмоций.

Оборудование: театральная ширма с тростевой куклой, магнитные картинки с изображением игрушек, мяч, магнитная доска, дидактическое пособие « Полка для игрушек», дидактическое пособие «Что в посылке?», символы для составления описательного рассказа, картонная основа для пластилиновой графики с изображением матрешек на каждого ребенка, пластилиновые жгутики разных цветов, доска для лепки на каждого ребёнка, стеки, влажные салфетки, ростовая кукла матрешка, ноутбук.

Предварительная работа: Разучивание чистоговорок, приветствия, логоритмики, составление рассказов с помощью символов, знакомство с материалами из которых сделаны игрушки, знакомство с приемами пластилинографии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

(улыбаются)

Глазки откройте и посмотрите!

(широко открывают глаза)

Мы все вас любим, и вы нас любите!

(протягивают руки вперед)

Учитель-логопед:

Язычки проснулись наши?

И во рту не будет каши?

Ну, тогда все четко скажем,

Чисто все стихи расскажем.

Чистоговорка

Им-им-им – пригласить мы вас хотим.

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут.

Ить- ить-ить - будем мы лепить.

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

Учитель-логопед: ( рассказ сопровождается на фоне театральной ширмы «Город Игрушек»)

За глубоким синим морем,

На заснеженном просторе,

Необычный город есть,

И игрушек в нем не счесть.

Их когда – то обожали, наряжали и играли,

Только выросли ребята, и игрушки свои спрятали.

Не нужны игрушки стали, в сундуках затосковали

И решили убежать, город сказочный создать.

С ними был волшебник главный,

Мастер знаменитый, славный, (показ тростевой куклы «Мастер»)

Кукол он лечил, чинил, только выбился из сил.

Мастер:

Нужно кукол разложить, чтоб им было легче жить.

Вы ребята помогите и игрушки разложите.


Учитель-логопед:

Давайте, Мастеру поможем,

По – порядку их разложим.

Д/И «Поставь игрушку на полку»

Учитель-логопед :

На первой полке будут стоять игрушки, в названии которых один слог. На второй – в названии которых два слога, и на третьей - в названии которых три слога. (дети по очереди выходят к магнитной доске и раскладывают игрушки)

Учитель-логопед :

Дети, скажите, где находится игрушка по отношению к другим игрушкам?

Д/И «Где находится игрушка?»

(дети называют место игрушки на полке по отношению к другим игрушкам. Н-р: «машина находится на третьей полке около матрешки, под кубиком и т.д.)

Назови первый, последний звук в названии игрушки.

Учитель-логопед:

Игрушки сделаны из разных материалов.

Мяч поймай, какая игрушка называй.

Д/И «Назови какая игрушка»

(Мяч из резины, какой он? Кубик из дерева - , самолет из бумаги - . . )

Мастер:

Спасибо, ребята!

Все игрушки разложили, ничего вы не забыли.

А теперь посылки разберите, что лежит в них, назовите.

(Мастер дает Учителю-логопеду картинки-посылки, на которых изображены игрушки разного количества . Н-р: Одна машина, три мяча и т.д,)

Д/У «Назови сколько?»

(дети называют что у них изображено на посылке)

Учитель-логопед:

Теперь все игрушки в полном порядке

И можно ребятам сделать зарядку:

Физкультминутка

Руки вверх и потянулись,

Вправо, влево повернулись,

Руки свесили…. пониже…..

И к носочкам ближе, ближе,

Распрямились, ровно встали,

Головой круг описали,

Как зайчата поскакали,

И себя быстрей обняли.

(дети выполняют движения по тексту)

(После физминутки дети садятся за столы)

Воспитатель:

Попала в город игрушек матрешка Матрена, одна без своих сестриц. Искала она подружек среди игрушек, но не нашла. Давайте для нашей Матрены сделаем подружек. У вас на столах есть матрешки, украсим их с помощью пластилина. Что мы делаем с пластилином? (лепим, мнем, раскатываем, согреваем, катаем, отщипываем, разглаживаем).

Сегодня будем украшать наших матрёшек с помощью пластилиновых жгутиков.

Подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Подготовим пальчики – девочки и мальчики.

Ручки медленно сжимаем, а потом их раскрываем (сжимаем и разжимаем кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – можем быстро поиграть.

(сгибаем пальцы рук по очереди начиная с мизинцев, сжимая и разжимая кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – можем дальше продолжать

(соединять пальцы парами мизинец с мизинцем и т.д. и ладошки, кулачки)

Ручки мы стряхнем немножко (стряхивают руки)

Всё!!!

Готовы наши крошки.

Вытираем руки влажной салфеткой и приступаем к работе.

Воспитатель:

Ребята вы справились с заданием, ставьте свои работы на полку.

Какие получились у нас матрешки? (Яркие, веселые, озорные, прекрасные, бодрые, неповторимые, уникальные, изящные, красочные, нарядные, оригинальные, нежные ).

Учитель-логопед:

Ребята давайте расскажем матрешкам сказку о городе Игрушек, которую мы с вами придумали. А помогут нам в этом символы. (дети по одному выставляют символы –(дерево, домик, машина, человечек-мальчик, человечек-девочка, торт), и составляют предложения)

Учитель-логопед :

Ребята, как вы думаете, понравился город Игрушек нашим матрешкам?

Дети: Да.

Воспитатель:

А вот и Матрена к нам пожаловала за своими подружками. (выходит ростовая кукла Матрешка)

Матрена, потанцуй с нами.

Мы — веселые матрешки .
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!

Воспитатель:

Ребята, давайте познакомим Матрену с нашим детским садом?

Скажем гостям «До свидания».




Литература:

1. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – Волгоград. Учитель. 2014- 188с.

2.Лиманская О.Н. : Конспекты логопедических занятий в старшей группе. Методическое пособие.- Сфера, 2014.- 128с.

3.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016.

4.Учим ребенка говорить и читать. I период обучения Автор/составитель: Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Издательство: М.  Издательство ГНОМ и Д Год: 2008 Страниц: 160


Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru