В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Обучение грамоте в ДОУ

Обучение грамоте в ДОУ

Наталья Рожнова
Тип материала: другое
просмотров: 2482
Краткое описание
Тема: «Обучение грамоте в ДОУ»
Цель: уточнение представлений родителей о процессе обучения грамоте в ДОУ, осознание необходимости знакомства со звуками родного языка в детском саду.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: группа
Длительность: 45-50 минут

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Родит. собрание.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 20 г. СЕГЕЖИ








Родительское собрание

Обучение грамоте в ДОУ









Рожнова

Наталья Валентиновна








г. Сегежа, 2016 г.



Тема: «Обучение грамоте в ДОУ»

Цель: уточнение представлений родителей о процессе обучения грамоте в ДОУ, осознание необходимости знакомства со звуками родного языка в детском саду.

Участники: родители, воспитатели.

Подготовительная работа:

  1. Оформление приглашения (объявления).

  2. Оформление группы.

  3. Разработка сценария собрания.

  4. Создание презентации.

  5. Подготовка раздаточного материала, канцелярских принадлежностей, музыкального сопровождения.

  6. Создание пособий и игр родителями и педагогами.

  7. Разработка буклета «Подготовка к обучению грамоте – игры»

Теоретическое обеспечение:

1. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.А. «Воспитываем вместе с семьей» (извлечение из книги). 2. Зверева  О. Л. "Родительские  собрания в ДОУ", Москва: Айрис-пресс, 2011.-126с.; 3.  Зенина Т. Н. "Родительские  собрания  в  детском саду", Москва: Педагогическое  общество  России, 2009.-96с.;


Место проведения: группа

Длительность: 45-50 минут





Ход проведения:




Этапы, продолжитель ность




Задачи этапа



Деятельность

Педагога



Деятельность родителей


Способы достижения цели (приемы, методы, формы)




Результат

1. Вводно- организацион ный, 1-2 мин


Организация направленного внимания.

Установка на общение.

Приветствие, установление зрительного контакта, приглашение занять места.


Приветствие, рассаживаются полукругом.

Оформление приглашения, группы.

Готовность к общению, заинтересованность.


2. Определение цели

1-2 мин



Обозначение актуальности данной темы.

Вступительное слово воспитателя

Слушание, высказывание по поводу полученной информации

Объяснение, художественное слово

Принятие цели





3. Дискуссия

10-12 мин


Определить уровень знаний детей данного возраста по обучению грамоте




Вопросы к родителям:

- Что такое грамота?

- Плюсы и минусы обучения детей дошкольного возраста грамоте?

- Что включает в себя обучение детей грамоте в каждой возрастной группе?

- Самая большая нагрузка на какую возрастную группу приходиться?

- Что необходимо для проведения занятий по грамоте?


Показ презентации,

рассказ педагога, анализ уровня детей данной группы,

активизация родителей на разговор, беседу

Ответы на вопросы, просмотр презентации, высказывание по поводу полученной информации, беседа с воспитателем

Просмотр презентации, рассказ, беседа.


Получение информации о знаниях, которые необходимы детям, знакомство с программными требованиями, пособиями, эмоциональная отзывчивость.



4. Практическая часть

5-6 мин





























Познакомить родителей с заданиями по обучению грамоте

и выполнить их, активизация каждого

родителя






























1. Педагог играет с родителями в игры «Три слова», «Звуковое лото», «Отгадай слово», «Рассели друзей по домикам», «Где спрятался звук?», «Найди пару».


2. Проверь себя:

- расставь ударение в словах,

- выполни звуковой состав слова,

- поставь во множественное число.

Родители выполняют задания, общаются между собой, помогают друг-другу.

Высказывают свое мнение.







Творческое задание, самостоятельная деятельность

Моделирование.


Сформированность представления о заданиях, выполняемых детьми их уровнем знаний







5. Динамическая пауза

2-3 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель предлагает родителям встать, образовать круг и распределиться на группы:

- по наличию часов на руках;

- по стилю обуви;

  • по длине волос;

  • по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;

  • по цвету брюк и юбок;

  • по цвету глаз;

  • по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

Выполнение заданий воспитателя

Игровые приемы

Снятие напряжение. Получение нового игрового опыта

6. Представление игр и пособий 10-12 мин






























Познакомить родителей с играми, обучить правилам, активизация каждого родителя.
































Руководит, направляет,

благодарит


В ходе представления родители делают необходимые записи, зарисовки. Высказывают мнения, проигрывают.

Игровая ситуация. Работа в парах, группах.





















Участвуя в этой работе родители получают опыт выступления перед аудиторией, имеют возможность поделиться своим опытом, обогащение знаний, получение новой информации.

7. Завершение встречи. Рефлексия.

3 мин

Подведение итогов, рефлексия

Подводит итоги, благодарит.

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния .

Фронтальная работа

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, положительные эмоции, умение анализировать.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос