В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Интегрированный урок по математике и русскому языку «Обозначение мягкости согласных на письме в ходе решения задач на нахождение суммы»

Интегрированный урок по математике и русскому языку «Обозначение мягкости согласных на письме в ходе решения задач на нахождение суммы»

Гульнара Рахимзянова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2590
Краткое описание
Конспект интегрированного урока. Предметная область: математика, русский язык
Участники: обучающиеся начальных классов (8 лет), 2 класс
Русский. Тема «Обозначение мягкости согласных на письме».
Закрепление правописания гласных букв. Цель: Знакомство с буквами, как показателями мягкости согласных на письме.
Математика. Тема «Решение задач на нахождение суммы». Цель: Познакомить с новым видом задач.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
интегрированный урок.doc Скачать



Рахимзянова Г.Ш.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 66

г.Екатеринбург, Свердловская область



Интегрированный урок по математике и русскому языку «Обозначение мягкости согласных на письме в ходе решения задач на нахождение суммы»


Предметная область: математика, русский язык

Участники: обучающиеся начальных классов (8 лет), 2 класс


Русский. Тема «Обозначение мягкости согласных на письме».

Закрепление правописания гласных букв. Цель: Знакомство с буквами, как показателями мягкости согласных на письме.

Математика. Тема «Решение задач на нахождение суммы». Цель: Познакомить с новым видом задач.


I этап

Орг. момент

Минутка чистописания.

Работа с числами.

( на доске Числовой человечек)

- Числовой человечек предлагает нам отправиться в математический лес, где мы будем решать задачи. А проведёт нас ёжик.

Устный математический диктант.


II этап

Повторение материала по русскому языку.

( Запись на доске. Творческое задание)

Пришла белоснежная красавица зима.

Земля укрылась пушистым ковром из снежинок.


- Может ли ёжик отправиться в зимний лес. Поможем ему и вернём осень. Замените слова в предложении так, чтобы в них говорилось про осень.


III этап

Закрепление изученных орфограмм. Закрепление умения составлять задачу.

(на доске)

Ёж..к в ч..ще нашёл гр..бы: 7 подосиновиков и 6 подб..рёзовиков. Два ч..рвивых гриба он не взял.

6 – 2 7 + 6 7 - 6

-Составь задачу.

- Спасибо ёжику, дальше будем работать самостоятельно.


IV Работа над задачами. У обучающихся карточки с заданиями.


На л..сной п..лянке 4 рыж..ка и 5 м..слят. А груздей на 3 мен..ше, чем маслят.

- Вставляем пропущенные буквы.

- Для чего нужна буква ь в русском языке?


  1. Сколько рыжиков и маслят?

(А) 9 (Б) 10 (В) 8 (Г) 7 (Д) 1 +

2.) Сколько груздей?

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 5 (Д) 7 +


  1. Сколько маслят и груздей?

(А) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 8 (Д) 9 +


-Проверяем, если ответ выбран верно, обучающиеся на своей карточке обводят плюс.


V Задачи.

  1. На поляне 5 лип, а берёз на 2 больше.

Сколько всего деревьев?


  1. На поляне 5 лип и 7 берёз.

На сколько больше берёз, чем лип?


  1. На поляне 5 лип и 7 берёз.

Срубили 2 дерева. Сколько осталось?


4.) На поляне 5 лип и 7 берёз.

А тополей столько, сколько лип и берёз вместе.

Сколько тополей?


(5 + 2) + 2 = …. +


5 + (5 + 2) = +


7 – 2 = +


7 – 5 = +


(5 + 7) – 2 = +


( 5 + 7) + 2 = +


5 – 7 = +


5 + 7 = +



- Посмотрите, какую оценку вы можете себе поставить за решение задач.

7 + оценка: отлично молодец порадовал

6 + оценка: отлично справился

5 + оценка: выполнил хорошо

4 + оценка: ты прилежный ученик

3 + оценка: постарался

2 + оценка: будь внимательным

1 + оценка: слушай на уроках внимательно


- Какого решения не могло быть к этим задачам?

(на доске) 4.) задача с рисунком

- Уделим внимание 4 задаче. Начинаем читать задачу …

- В домашнем задании будет подобная задача.


VI Физпауза.


VII (на доске примеры)

7 + 5 – 8 =

8 + 5 – 7 =

10 – (5 + 2) =

25 – 20 =

11 – 9 =

11 – 4 =

20 – 19 =

о

е

л

д

о

ц

м

















- Сколько букв в слове молодец?

- Какие звуки в слове семь?


VII этап

Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Семь – … б, … з, … сл


с

с,

согл

глас


е

э




м

м,

согл

глас


ь

ы

-



?б?зв

4

3

4


- Если мы слышим звук э, для чего нужна буква е в русском языке?

- Сколько в слове семь букв, звуков, слогов?

- Составим равенства и неравенства с этими числами?


4 3 1

4 3 1

4 3 1

VIII этап

Вывод. Чему научились.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос