В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект НОД «На рябинке снегири ярче утренней зари» с детьми среднего дошкольного возраста

Валентина Петрова Валентина Петрова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 627
Краткое описание
Уточнить представления детей о зимующих птицах нашего края.  Дать детям представления о снегире, его внешнем виде, особенностях питания. Учить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику наклеивание нитей на трафарет, передавая особенности окрасок оперения снегиря. Развивать у детей эстетическое восприятие красоты природы, познавательный интерес, память, мышление, воображение, диалогическую речь, сопереживание. Воспитывать интерес к природе, желание оказывать помощь.
Пожаловаться 10 октября 2016
Файлы
на рябинке снегири.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ЭТОТ.jpg


Конспект НОД

«На рябинке снегири ярче утренней зари»

с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель:

В.Н.Петрова

1 кв. категории

МДБОУ – ДС №7 «Улыбка»

Г.Пошехонье


Задачи:

1. Уточнить представления детей о зимующих птицах нашего края. Дать детям представления о снегире, его внешнем виде, особенностях питания. Учить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику наклеивание нитей на трафарет, передавая особенности окрасок оперения снегиря.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие красоты природы, познавательный интерес, память, мышление, воображение, диалогическую речь, сопереживание.

3. Воспитывать интерес к природе, желание оказывать помощь.

Ход занятия:


1 этап: формирование мотива к действию.


Воспитатель предлагает детям поздороваться всем вместе, взявшись за руки.

- Я чувствую тепло ваших рук. Наверное, у вас доброе сердце. Да я и так вижу, что вы добрые ребята. Вот и кормушка у вас за окном.

- Кто прилетает к вам на кормушку? (Ответы детей)

- Чем вы угощаете пернатых друзей? (Высказывания детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Теперь я знаю, какие птички гостят на вашей кормушке, чем вы их кормите! Я очень рада, что вы заботитесь о птицах. Давайте порадуемся вместе! (Выражение радости хлопками).

Воспитатель. Ребята, я вчера была на лыжной прогулке в лесу и увидела там необычную «кормушку»! Кто же её приготовил? (Предположения детей)

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы посмотреть на эту «кормушку»? (Ответы детей)

- Мне она так понравилась, что я решила нарисовать её для вас.

Рассматривание картины.

Воспитатель.

- Вам нравится моя полянка? (Ответы детей)

- Что вас заинтересовало и удивило? (Высказывания детей)

-А заметили ли вы «кормушку», о которой я говорила? (Высказывания детей)

Воспитатель обобщает высказывания детей.

- Действительно, уже середина зимы, а на рябине – ягоды. Она как - будто платье сняла, а пуговки остались. И вот какую историю рассказало мне это удивительное деревце.


2 этап: постановка проблемной задачи.


Летом, когда у рябинки созрели ягодки, позвала она птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Ещё не время». Осенью у рябинки опали листья. Опечалилась она, никто её ягодки не ест. Снова позвала рябинка птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок. Зовёт рябинка птичек, а они всё не летят.

- Давайте подумаем вместе, каких птиц всё ждёт рябинка? Почему они так долго не летят? (Размышления детей)


3 этап: поиск смысла происходящих изменений.


Воспитатель.

- У меня есть для вас подсказка. Я знаю, что эта птичка сама похожа на алую ягоду. Кто же она?

Детям предлагается ряд картинок с изображение птиц, среди которых нужно найти снегиря. Дети находят снегиря. Сравнивают с другими птицами.

Воспитатель. Ребята, у меня всё-таки остались сомнения, действительно ли снегиря ждёт рябинка? Где мы можем найти точный ответ? (Предложения детей: спросить у мамы, у друга, заглянуть в книгу и т д.)

Воспитатель обобщает предложения детей, останавливаясь на книге.

Познавательный рассказ о снегире.


С наступлением первых заморозков в наши края прилетают красногрудые птицы – снегири. Они собираются в стайки, летают по лесам, ищут корм. Любимое лакомство у снегирей это ягоды рябины. Снегири рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают.

(Фонограмма голоса снегирей)


Воспитатель. Нашли мы ответ на наш вопрос? (Ответы детей)

- Теперь мы знаем, что для снегирей хранит свои ягодки рябина. Но я беспокоюсь за нашу рябинку. Почему к ней не летят так долго снегири?

(Рассуждения детей)

- Может, мы позовём снегирей?

Динамическая пауза:

Красногрудый снегирёк, (хлопки по коленям)

Ты подай нам голосок.

Отвечает нам снегирь: ( отстукивание ритма в ладоши)

- Свирь - свирь! Свирь - свирь! (взмахи руками)


4 этап: проживание новых представлений в продуктивной деятельности.


Ситуация на сопереживание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, услышал нас снегирь. Прилетел, сел на нашу рябинку, а ягод не клюёт, друзе поджидает. Как мы можем помочь снегирю найти друзей?

Предложения детей: слепить, нарисовать, наклеить.

Воспитатель предлагает изготовить птиц новым способом – выкладывание и наклеивание нитей красного и чёрного цвета на силуэт снегиря.


Выполнение работы детьми. Размещение готовых работ на картине.

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей!

-Прилетели! Прилетели!

На рябинку нашу сели.

Рефлексия.

Воспитатель.

- Ребята, у меня стало хорошо на душе, спокойно, радостно. А у вас какое настроение? (Высказывания детей)

- Мы молодцы! Мы помогли птицам найти рябинку. Сделали доброе дело. А что нового узнали? (Высказывания детей)


Воспитатель обобщает высказывания детей.

- Мы узнали, что дерево то же может быть кормушкой для птиц. Рябина берегла свои ягоды снегирям, которые прилетают к нам на зиму.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru