В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по биологии в 8 классе на тему "Хищники"

Елена Волычева Елена Волычева
Тип материала: Урок
просмотров: 803
Краткое описание
Познакомить  учащихся с общими характеристиками хищных животных.
Пожаловаться 25 сентября 2016
Файлы
урок по биологии 8 кл. Хищники.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Конспект открытого урока по биологии

в 8 классе по теме:

«ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА».

0svtjwioy3y19kohwwqzaqqjlolhd5u9_149647737_hvostvolk96680501

20244ph05820

Учитель биологии Волычева Е.Г.



31.03.2016 г.

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Открытый урок по теме: «Хищные звери. Общая характеристика».

Цель: познакомить с общими характеристиками хищных животных.

Задачи:

К-О – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе.

К-В – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.

К-Р – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.

Оборудование: иллюстрации, презентация « Хищные звери».

Методы и приёмы: беседа, рассказ, работа с учебником и тетрадью, коррекционно-развивающие упражнения, рассказы учеников, просмотр презентации.

Ход урока.

Уч.: Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:


Чтобы знания пошли нам впрок

важно правильно начать урок.

Слушай, думай и вникай,

Своих товарищей не отвлекай.

Уч.: - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.

Проверка домашнего задания.


  1. Какой класс животных мы изучаем? ( Млекопитающие)

  2. Назовите характерные признаки класса млекопитающих:

    1. вскармливание детенышей молоком;

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

    1. живородящие;

    2. волосяной покров;

    3. постоянная t тела;

    4. парные конечности под туловищем.


Игра « Выбери вопрос» -

На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы:

С какой целью разводят домашних кроликов?

  1. Какие клетки строят для их содержания?

  2. Как ухаживают за кроликами ?

  3. Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах?


ФИЗМИНУТКА


Зашифровка темы урока: ( СЛАЙД 1)

Задание « Шифровальщик» ( 23,10,27,15,29,6) ( 9,3,6,18,10).

( соответствие цифры букве алфавита)

Записали число и тему урока в тетрадь.


Назовите известных вам хищных животных.

Клип разнообразие хищников. ( СЛАЙД 3,4)


Хищные очень разнообразны: карлики ,гиганты . Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие , без хвоста. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна : пятнистые , полосатые и одноцветные.


- А знаете, почему этих животных назвали «хищными»?

- Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать»

Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : ХИЩНЫЕ, ПОХИЩАТЬ.

Давайте рассмотрим на доске зубы хищных животных (СЛАЙД 5)

- Зубы делятся на резцы, крупные острые клыки и коренные зубы, среди которых на каждой челюсти справа и слева выделяют крупные зубы, называемые хищными зубами. Резцами хищные звери соскабливают мясо с костей убитых ими животных. Клыками умерщвляют добычу. Коренными зубами они перекусывают прочные сухожилия и даже кости.

- Развиты органы чувств – слух, зрение, обоняние.

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

- Короткий кишечник – животная пища питательна и хорошо переваривается.

- Хищные звери активно преследуют свою добычу.

Сравним зубы грызунов и хищных зверей ( внимание на доску).(СЛАЙД 6)

Определите какой группе животных принадлежат эти черепа?(СЛАЙД 7)

Какие млекопитающие называются хищными?(СЛАЙД 9)

Группа млекопитающих животных, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными зверями (записать в тетради). (СЛАЙД 9)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( СЛАЙД 10)

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Многообразие хищных зверей, их значение.


http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Рассказы учеников и учителя :

Волки – рассказ по учебной картине « Волки». (СЛАЙД 11)

Найдём рассказ о волке на стр. 160 учебника, прочитаем.

Медведь – рассказ по учебной картине « Медведи».

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень.

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

Бурый медведь – крупный сильный хищный зверь. Рассказ ученика. (СЛАЙД 12)

Семейство медвежьих насчитывает несколько видов – медведь бурый, белый, чёрный, панда, коала. Первые три вида живут в нашей стране, остальные иностранцы. (СЛАЙД 13)

Коала сумчатый медведь. Рост взрослого всего 60 см, а новорождённого – всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке – складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом. Медведица таскает своего малыша ещё 1,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Питаются коалы только листьями эвкалипта.

Панда медведь оригинальной окраски. Живёт в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днём панда не выходит из своих укрытий – берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панда может поедать бамбук 10 часов без остановок.

Найдём в учебнике на стр. 161 о буром медведе, прочитаем.

Рысь – учебная картина « Рысь».( СЛАЙД 14)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.


http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная……

Рысь –очень осторожный и опасный сильный хищник .

Наёдем в учебнике на стр.161 о рысе, прочитаем.

Тигр- один из самых крупных и сильных хищников (СЛАЙД 15,)

Найдем на стр. 162-163 о тигре, прочитаем.

ЛЕВ - найдем на стр. 163 о львах, прочитаем. (СЛАЙД 16)


Закрепление.

Игра «Верно ли утверждение?» (да или нет). (СЛАЙД 17)

Каких животных называют хищными зверями? (Млекопитающих, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называют плотоядными или хищными зверями).

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Каких хищных животных вы запомнили?

А как вы их запомнили мы сейчас проверим ИГРА «Угадай животное» (СЛАЙД 18, 19 ).

Домашнее задание ( СЛАЙД 20)

- Сегодня мы с вами говорили об общих чертах хищных животных.

1 ГРУППА- группа ищет дополнительный материал в библиотеке по хищным животным, о которых не говорится в учебнике и рисунок какого-либо хищного животного.

2 ГРУППА- пересказ текста учебника стр. 159-164 ответить на вопросы + загадки о хищных животных.





Используемая литература:

А.И.Никишов, А.В.Теремов Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Биология 8 класс *Животные Москва «Просвещение» 2008 г.



















урок по биологии 8 кл. Хищники.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа - интернат № 7 ст-цы Казанской

Конспект открытого урока по биологии

в 8 классе по теме:

«ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА».

0svtjwioy3y19kohwwqzaqqjlolhd5u9_149647737_hvostvolk96680501

20244ph05820

Учитель биологии Волычева Е.Г.



31.03.2016 г.

Открытый урок по теме: «Хищные звери. Общая характеристика».

Цель: познакомить с общими характеристиками хищных животных.

Задачи:

К-О – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе.

К-В – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.

К-Р – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.

Оборудование: иллюстрации, презентация « Хищные звери».

Методы и приёмы: беседа, рассказ, работа с учебником и тетрадью, коррекционно-развивающие упражнения, рассказы учеников, просмотр презентации.

Ход урока.

Уч.: Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:


Чтобы знания пошли нам впрок

важно правильно начать урок.

Слушай, думай и вникай,

Своих товарищей не отвлекай.

Уч.: - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.

Проверка домашнего задания.


  1. Какой класс животных мы изучаем? ( Млекопитающие)

  2. Назовите характерные признаки класса млекопитающих:

    1. вскармливание детенышей молоком;

    2. живородящие;

    3. волосяной покров;

    4. постоянная t тела;

    5. парные конечности под туловищем.


Игра « Выбери вопрос» -

На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы:

С какой целью разводят домашних кроликов?

  1. Какие клетки строят для их содержания?

  2. Как ухаживают за кроликами ?

  3. Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах?


ФИЗМИНУТКА


Зашифровка темы урока: ( СЛАЙД 1)

Задание « Шифровальщик» ( 23,10,27,15,29,6) ( 9,3,6,18,10).

( соответствие цифры букве алфавита)

Записали число и тему урока в тетрадь.


Назовите известных вам хищных животных.

Клип разнообразие хищников. ( СЛАЙД 3,4)


Хищные очень разнообразны: карлики ,гиганты . Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие , без хвоста. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна : пятнистые , полосатые и одноцветные.


- А знаете, почему этих животных назвали «хищными»?

- Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать»

Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : ХИЩНЫЕ, ПОХИЩАТЬ.

Давайте рассмотрим на доске зубы хищных животных (СЛАЙД 5)

- Зубы делятся на резцы, крупные острые клыки и коренные зубы, среди которых на каждой челюсти справа и слева выделяют крупные зубы, называемые хищными зубами. Резцами хищные звери соскабливают мясо с костей убитых ими животных. Клыками умерщвляют добычу. Коренными зубами они перекусывают прочные сухожилия и даже кости.

- Развиты органы чувств – слух, зрение, обоняние.

- Короткий кишечник – животная пища питательна и хорошо переваривается.

- Хищные звери активно преследуют свою добычу.

Сравним зубы грызунов и хищных зверей ( внимание на доску).(СЛАЙД 6)

Определите какой группе животных принадлежат эти черепа?(СЛАЙД 7)

Какие млекопитающие называются хищными?(СЛАЙД 9)

Группа млекопитающих животных, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными зверями (записать в тетради). (СЛАЙД 9)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( СЛАЙД 10)

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Многообразие хищных зверей, их значение.

Рассказы учеников и учителя :

Волки – рассказ по учебной картине « Волки». (СЛАЙД 11)

Найдём рассказ о волке на стр. 160 учебника, прочитаем.

Медведь – рассказ по учебной картине « Медведи».

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень.

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

Бурый медведь – крупный сильный хищный зверь. Рассказ ученика. (СЛАЙД 12)

Семейство медвежьих насчитывает несколько видов – медведь бурый, белый, чёрный, панда, коала. Первые три вида живут в нашей стране, остальные иностранцы. (СЛАЙД 13)

Коала сумчатый медведь. Рост взрослого всего 60 см, а новорождённого – всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке – складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом. Медведица таскает своего малыша ещё 1,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Питаются коалы только листьями эвкалипта.

Панда медведь оригинальной окраски. Живёт в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днём панда не выходит из своих укрытий – берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панда может поедать бамбук 10 часов без остановок.

Найдём в учебнике на стр. 161 о буром медведе, прочитаем.

Рысь – учебная картина « Рысь».( СЛАЙД 14)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная……

Рысь –очень осторожный и опасный сильный хищник .

Наёдем в учебнике на стр.161 о рысе, прочитаем.

Тигр- один из самых крупных и сильных хищников (СЛАЙД 15,)

Найдем на стр. 162-163 о тигре, прочитаем.

ЛЕВ - найдем на стр. 163 о львах, прочитаем. (СЛАЙД 16)


Закрепление.

Игра «Верно ли утверждение?» (да или нет). (СЛАЙД 17)

Каких животных называют хищными зверями? (Млекопитающих, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называют плотоядными или хищными зверями).

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Каких хищных животных вы запомнили?

А как вы их запомнили мы сейчас проверим ИГРА «Угадай животное» (СЛАЙД 18, 19 ).

Домашнее задание ( СЛАЙД 20)

- Сегодня мы с вами говорили об общих чертах хищных животных.

1 ГРУППА- группа ищет дополнительный материал в библиотеке по хищным животным, о которых не говорится в учебнике и рисунок какого-либо хищного животного.

2 ГРУППА- пересказ текста учебника стр. 159-164 ответить на вопросы + загадки о хищных животных.



















урок по биологии 8 кл. Хищники.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru