В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Наши пернатые друзья

Антонина Тесленко Антонина Тесленко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 484    комментариев: 1
Краткое описание
Цель:
1.    Обобщать и расширять знания детей о птицах.
2.    Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
3.    Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Пожаловаться 26 июля 2016
Файлы
Сценарий праздника НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ 6-7 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Наши пернатые друзья. Речевой отчет в 6-7 классах. « Птицы- наши друзья!»

( вспомогательные классы)

Цель:

  1. Обобщать и расширять знания детей о птицах.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.

  3. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Подготовка.

1.Конкурс рисунков “Наши пернатые друзья” (в течении февраля месяца).

2.Экскурсия в Визит – центр заповедника на горе Машук. .

3.Поиск фотографий птиц с интересным названием .



Ведущий. Кого мы называем вестниками весны? Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира.

Песня “Кто такие птицы”.

Ведущий: А где мы с вами можем увидеть и услышать птиц?
Вот сегодня мы с вами и совершим прогулку в лес.

Ведущий.Посмотрите, ребята, на какую лесную полянку мы попали. Но, что – то здесь тихо. Кто же спрятался в веточках листвы.

(Дети читают стихи о птицах, на экране показывают птичку, о которой говорят)



Снегирь.

На веточках в лазури синей
Необычайной красоты
Висят фонарики горящие,
Взгляни, ведь это настоящие –
Не лампочки, не фонари –
Живые птахи – снегири!

Свиристель.


В красненьком беретике, с рыжим хохолком,
В оперенье праздничном вслед за ветерком
С севера далекого птахи прилетели,
Птицы распевают, словно говорят,
Что пройдут морозы, отшумят метели.
О весне уж близкой свищут свиристели.

Синица.

Прилетела робко птичка –
Желтогрудая синичка,
В клювик семечко взяла
И проворно унесла.

Сорока.

Длиннохвоста, белобока
Говорливая сорока.
На верхушке дерева высоко сидит,
Об опасности в лесу всех предупредит!

Дятел.

Продолбил себе дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Для семьи построил дом,
Детки будут в доме том.


Сова.

В лесах живут совы –
Глазасты, большеголовы,
Остры когти, клюв крючком,
Видят ночью, как и днем..

Игра на внимание.

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!

Под песню "Летят перелетные птицы" входят автор, ученик 1 (скворец), ученик 2 (воробей), ученик 3 держит в руках скворечник.

Автор:

Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира!

Автор: Просвистел ему скворец.

Воробей:

Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!


Автор: Прочирикал воробей.

Скворец:

Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом остался с детства,
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то...

Автор:

Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:

Миша:

Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.

Автор:

Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.

Уходят. Входят два ученика.

Ученики 1:

Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!

Ученик 2: Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков – скворечников – и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и "подарить" нашим пернатым друзьям!

Ведущий:Ребята! Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о птицах.

1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2. Какая птица быстрее всех летает (Стриж)

3. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)

4. Кто написай сказку «Гадкий утенок»? (Г.Андерсон)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

7. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)

8. Какую птицу называют вестником весны? (Грач). Ю.Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)

12. 0 каких птицах говорят, что ОНИ «Молодой весны гонцы»? (О жаворонках)

Загадки о птицах

Чёрен я пером от роду,

В поле выбраться люблю,

И на радость свекловодов

Долгоносиков гублю. (Грач)

 --------------

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

 ---------------------

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

 --------------------

Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она. (Сорока)

 ------------------------

Всех должно быть птах шустрей

Вездесущий... (Воробей)

 ------------------

 

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка)

 

 --------------

Хочет – прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

 ---------------------

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

 ------------------------

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.(Снегирь)

 -------------------

Карасей, линей ловлю я,

Час ловлю, ловлю другой,

Их выхватывая клювом,

Словно цепкой острогой. (Цапля)

 ------------------

Птицей я слыву бессонной,

Всё ловлю мышей... одна.

Сберегу за лето тонну

Золотистого зерна. (Сова)

 

 --------------------

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче (Дятел)

Наше путешествие продолжается

Ведущий: Посмотрите, нам птицы в своих клювиках принесли телеграмму.

БЕРЕГИТЕ НАШИХ ПТИЦ.

Почему мы, люди, должны беречь и охранять птиц?

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы?

Изучение, охраной птиц занимаются люди по профессии – ОРНИТОЛОГИ.

А какую помощь мы с вами можем оказать птицам?

Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают и оживляют природу. Прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Ученик 1:

Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!

Ученик 2:

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.

Ученик 3:

Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Ведущий: Давайте же ребята для наших птичек – гостей позовем друзей, что бы стало еще лучше, веселее.

Для этого раскрасим птичек в яркие цвета.

(Дети раскрашивают трафаретки птичек. Звучит музыка леса. Раскрашенные птички прикрепляются на доску.)

Ведущий: Какая веселая, красивая у нас получилась полянка. Что ребята нового и интересного узнали из жизни птиц. Наши пернатые друзья благодарят вас и награждают всех памятными медалями и еще книгами. А как вы думаете почему? .

Да потому , ребята, мы бы с вами никогда не смогли узнать столько о птицах, если бы у нас не было, чего?,,,,

Все: КНИГ, НАМ НУЖНЫ КНИГИ,

Ведущий. Правильно, только из книг можем мы узнать все о нашем мире. Поэтому нам всем надо что делать?

ВСЕ: ЧИТАТЬ КНИГИ

Ведущий. Верно, потому что 2015 год – это год литературы. Поэтому нам всем надо записаться в библиотеку, много читать, чтобы быть умными и грамотными.



ПТИЦЫ- НАШИ ДРУЗЬЯ.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    27 июля 201611:56
    Сергей Колодин

    Оформление разработки не соответствует критериям Требований: отсутствуют логотип Портала и список использованных при её подготовке литературы и ссылки на графику и материалы Сети.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru