В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Неделя математики в 5-ом классе (план и сценарии мероприятий с использованием ИКТ,УМК "Математика 5 класс" Н.Я. Виленкина )

ОЛЬГА ШМЕЛЕВА ОЛЬГА ШМЕЛЕВА
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:12    просмотров: 1037
Краткое описание
Работа содержит подробный план проведения Недели математики в 5-ом классе и сценарий "Математического КВН", который проводится в рамках  Недели, мероприятие сопровождается презентацией.
Пожаловаться 27 июня 2016
Файлы
nedelya-matematiki-v-5-klasse.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif
















Неделя математики в 5-ом классе

(план и сценарии мероприятий с использованием ИКТ,

УМК "Математика 5 класс" Н.Я. Виленкина и др.)

















Работа выполнена Шмелевой Ольгой Владимировной,

учителем математики высшей категории,

МБОУ "Хотьковская СОШ №5",

г.Хотьково, Сергиево-Посадский р-н,

Московская обл.







Пояснительная записка

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у обучающихся интерес к предмету, но и желание заниматься её дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одна из форм внеурочной работы по предмету - это Неделя математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из обучающихся, проявляющих повышенный интерес к математике. За две недели на заседании школьного методического объединения продумывается и утверждается план проведения мероприятий и степень заинтересованности в них обучающихся. При составления плана учитываются возрастные и психологические особенности развития обучающихся. В течение недели проводятся научно-практическая конференция, математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера, а также школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. По окончании Недели итоги объявляются по школьному радио, в награждении победителей участвуют директор школы и его заместители, руководитель шмо, члены жюри.

В рамках школьной Недели в каждом классе проходит целый ряд различных мероприятий. Рассмотрим план предметной Недели для обучающихся 5-ого класса .

Цель проведения данного мероприятия - формирование учебно-познавательной, коммуникативной и социальной компетенций обучающихся.

Задачи:

  • развивать и укреплять интерес к изучению математики;

  • способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции и внимания;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения;

  • продолжать формирование чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • учить восприятию математики через мир литературы и искусства.

























План проведения Недели математики в 5-ом классе

За 10 дней до начала каждый обучающий класса получает план мероприятий и оценочный лист, где учителем выставляются набранные за конкурсы баллы.

Таблица 1.

План Недели математики в 5-ом классе

с_____ноября по _____ноября 20___г.

Дата

События

Примечание

Понедельник



_____ноября

Классный этап Всероссийской олимпиады школьников

Пятеро, набравших наибольшее количество баллов, примут участие в школьном этапе


Вторник



_____ноября

1.Математическая игротека (играем в математические игры).

2.Школьный этап олимпиады

1.Можно предложить свои игры

2.Принимают участие победители и призёры классной олимпиады (время и место проведения)

Среда



_____ноября

Командная игра "Разноцветные вопросы"(математическая эстафета)

Класс делится на три команды


Четверг



_____ноября

1.Конкурс математических газет

2.Конкурс весёлых математических сказок и историй

См. замечание

Пятница



_____ноября

Клуб Веселых Математиков (математический КВН)

1.Класс делится на три команды

2.См. замечание

Понедельник



_____ноября

Подведение итогов, награждение

Участвуй во всех конкурсах - стань "Лучшим математиком" и твоё имя золотыми буквами впишут в историю класса.

Замечания.

  1. Каким может быть содержание твоей газеты (лучше работать командой):

    1. Небольшой рассказ из истории математики.

    2. Интересные факты, связанные с числами, математикой, учёными-математиками и их открытиями.

    3. Кроссворды, составленные из математических терминов и слов.

    4. Математические шарады и ребусы.

    5. Весёлые и интересные задачи.

    6. Стихи, песни, поговорки и пословицы о числах и цифрах и о математике вообще.

    7. Много красочных рисунков, картинок, фотографий.

    8. Главное, не забудь придумать газете название!

  2. Возможные темы для историй и сказок:

    1. Сказка о том, как мальчик Вася (девочка Поля) попал в страну нерешённых задач (остров отличных отметок, пещеру потерянных тетрадок и т.п.).

    2. Совершенно правдивая история о том, как люди разучились считать (забыли все цифры и т.п.).

    3. Сказ об умном коте Мурзике (сообразительном хомячке Хоме, понятливой собачке Соне), который знал математику.

    4. И миллион других тем!

  3. О математическом КВНе:

  1. Класс делится на три команды ( по желанию)

  2. Команда

    • выбирает капитана;

    • рисует эмблему и придумывает название;

    • сочиняет приветствие (можно музыкальное);

    • готовит домашнее задание "Урок математики в 5 классе 12 ноября 3016г" (Урок математики в будущем - какой он?);

    • придумывает, находит в литературе вопросы командам-соперникам и их капитанам.

Таблица 2.

Оценочный лист ученика 5 "__" класса______________________________


п/п

Событие

Балл

1.

Классный этап Всероссийской олимпиада школьников


Сценарий Математического КВНа "Ты точно сможешь!"

  1. Учитель приветствует команды и представляет членов жюри (старшеклассников).

  2. Конкурс первый : приветствие команд. Жюри оценивает выступление, эмблемы и названия команд.

  3. Конкурс второй: эстафета. Члены команды как можно быстрее решают пример на все действия с натуральными числами. Жюри оценивает правильность решения, скорость выполнения задания.

  4. Конкурс третий: ребусы. Команды решают ребус. Жюри оценивает правильность решения, скорость выполнения задания.

  5. Конкурс четвёртый: заполни пропуски в тексте пословиц, загадок и названиях литературных произведений. Жюри оценивает количество верных ответов.

  6. Конкурс пятый: выдели два слова, которые наиболее точно определяют понятие .Оценивается правильность ответа.

  7. Конкурс капитанов. Капитаны команд решают одну и ту же задачу. Оценивается скорость и правильность решения. Пока капитаны выполняют задание, команды делают аппликацию из кусочков цветной бумаги в виде геометрических фигур. Жюри обращает внимание на эстетичность и аккуратность командной работы.

  8. Финальный конкурс: домашнее задание. Команды представляют свои выступления по жребию. Жюри оценивает исполнение и содержание выступлений, а также его математический аспект.

  9. Стихотворный конкурс (во время подведения итогов): используя предложенные рифмы, сочинить четверостишие ( не оценивается).

  10. Жюри объявляет победителей и призёров КВН. Учитель и члены жюри вручают грамоты и призы.



Ход соревнования сопровождается презентацией (см. Приложение)

Литература и информационные источники

  1. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990.

  2. http://festival.1september.ru/articles/104362/

  3. http://tatbel.ucoz.ru/load/

  4. http://znanija.com/task/5388783

  5. http://olympiads.mccme.ru/mmo/2000/okrug/

ПРИЛОЖЕНИЕ.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru