В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 732
Краткое описание
Разработка предоставлена Кузенко С.Н. для ознакомления.
Пожаловаться 27 апреля 2016
Файлы
Кузенко С.Н. (конспект) (1).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Кузенко Светлана Николаевна – воспитатель, МКДОУ «Новониколаевский детский сад №1», р.п. Новониколаевский, Волгоградская область.


Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение.


Педагогические средства, используемые в опыте:

1. Формы проведения работы: сюжетно-игровая деятельность, праздники и развлечения, дни здоровья, динамический час.

2. Формы организации: индивидуальные, групповые, фронтальные.

3. Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

4. Приемы: беседа с детьми, сюрпризный момент, активное действие детей, игры, использование художественного слова.


Стиль общения: Личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.


В основу непосредственно-образовательной деятельности с детьми положены игры, позволяющие развить у детей мышление, кругозор и правильное развитие. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Непосредственно-образовательная деятельность проводятся в русле большой тематической игры («Профессии», «Чудесный мешочек», игра физминутка, игра с мячом «Кто трудится в детском саду», «Что лишнее»).

Непосредственно - образовательная деятельность организуются следующим образом. В начале непосредственно-образовательной деятельности проводится мотивационно - побудительный этап: пришло письмо в детский сад, в конверте загадки о профессиях (повар, водитель, доктор, пожарники, учитель, строители). Дети отгадывают загадки. Затем отвечают на вопросы воспитателя: «О ком были эти загадки? Как можно назвать их одним словом?»

Воспитатель организует игру «Профессии»- показывается картинка, а ребёнок должен ответить, человек какой профессии на ней изображён и что он делает? Воспитатель показывает слайды с профессиями: повар, парикмахер, продавец, шофёр, художник, учитель, врач (детский, зубной, лор).

Затем проводится игра «Чудесный сундучок».У воспитателя есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

Надо достать предмет, назвать его, человеку какой профессии он необходим.

В занятии обязательно проводится физкультминутка «Мы умеем отдыхать».

После физкультминутки воспитатель обращает внимание детей на мячик, который очень грустный и предлагает поиграть с ним.

Игра с мячом «Кто трудится в детском саду»

Педагог бросает мяч ребёнку, а тот должен сказать, кто трудиться в детском саду.

Следующей проводится игра «Что лишнее».

Воспитатель показывает слайд, на котором изображён повар (врач, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, художник) и несколько предметов, один из которых не подходит к этой профессии. Ребёнок называет лишний предмет и говорит, для кого он необходим.

В конце занятия под тихую, спокойную музыку дети читают стихи о профессиях. Последним стихотворением даётся заключение.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)

Затем проводится рефлексия, где дети высказывают свои впечатления о занятии.



Список литературы

  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

  2. Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

  3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.

  4. Шорыгина Т.А., Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
























Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Новониколаевский детский сад № 1»










Конспект занятия

На тему: «Все профессии нужны,

все профессии важны»

с детьми старшей группы.




Воспитатель: Кузенко С.Н.

I-квалификационной категории












р.п. Новониколаевский, 2016 год

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)


Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.



Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.


Задачи:

  • Закрепить знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;

  • Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям;

  • Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

  • Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.



Материалы и оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, предметы труда (шприц, книга, кисточка, половник и т.д ), сундучок, мяч.


Ход занятия.

1.слайд: Все профессии нужны, все профессии важны.

1. Воспитатель: Ребята посмотрите, а к нам в детский сад пришло письмо. А на этом письме написано, ребятам старшей группы, в детский сад №1. Сейчас я посмотрю, что там внутри. Ребята, а тут загадки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать. Кто знает ответ на загадку, поднимает руку, я бросаю мяч, ловите и говорите ответ.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечить он всем говорит.

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров.-

Разрешит погулять (Доктор)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?- (Пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люби в нем. (Строители)

В: - Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом.

Дети: профессии.

В: - Правильно.



2. Дидактическая игра «Профессии».

В: - Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия?

Д: Занятие, работа.

В: - Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать на экране картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен? И что он делает.

2.слайд. Это повар. Он готовит еду. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги .

3.слайд- Парикмахер. Он подстригает людей, делает красивые прически.

4.слайд- Продавец. Он продаёт продукты, игрушки.

5.слайд- Шофер. Он возит людей на работу.

6.слайд- Художник. Он рисует картины.

7.слайд- Учитель. Он учит детей читать и писать.

8.слайд- Врач. Он лечит людей.

В: Скажите, как называется врач. Который лечит детей?

Д: Детский врач

9.слайд - Детский врач.

В: А как называется доктор, который лечит зубы?

Д: Зубной врач или Стоматолог.

10.слайд - Зубной врач или стоматолог

В: А как называется врач, который лечит ухо, горло, нос?

Д: Лор

11.слайд-Лор.

В: - Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!

12.слайд – Сундучок.





3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

В: - Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

Надо достать предмет, назвать его, человеку какой профессии он необходим. Например: Это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, книга.

- Молодцы, все правильно назвали.

4. Игра физминутка

В: Пора немного отдохнуть.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-сюда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два. Раз-два,

Заниматься нам пора!

5. часть Игра с мячом «Кто трудится в детском саду»

Ой, ребята, посмотрите, мячик загрустил. Давайте с ним поиграем. Игра называется «кто трудится в детском саду». Я буду бросать мяч вам по очереди, а кто поймает мяч. Должен сказать, кто трудиться в детском саду.

В: - Молодцы, присаживайтесь на свои места.





6. часть игра «Что лишнее».

В: Ребята посмотрите. Кто на экране изображён?

13.слайд- Повар (ложка, половник, кастрюля, шприц).

Д: Повар.

В: -Правильно. Какой предмет лишний.

Д: Шприц. Он нужен доктору.

14.слайд – Врач (шприц, градусник, таблетки, руль)

15.слайд – Учитель (книга.Ручка, тетрадь, половник)

16.слайд - Продавец (весы, гиря, калькулятор, руль )

17. слайд - Парикмахер (расческа. Ножницы, фен, кастрюля)

18.слайд - Шофер (руль, машина, колесо, фен)

19.слайд - Художник (кисточка, краски, карандаш, ложка).

20.слайд - как и 1 слайд.

В: Сейчас я попрошу Кирилла, Машу, Эльвиру выйти и прочитать стихотворения о профессиях

Кирилл

Кладу кирпич за кирпичом-

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)


Маша.

Тревожный номер «ноль один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)




Эльвира

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)


Рефлексия занятия.

В: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?








Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru