В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Интегрированный урок математики и информатики. 4 класс Тема « Нахождение расстояния по известным величинам: время и скорость движения»

Интегрированный урок математики и информатики. 4 класс Тема « Нахождение расстояния по известным величинам: время и скорость движения»

ольга сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 2423
Краткое описание
   Урок имеет нетрадиционную форму – это урок – путешествие. Дети знакомятся с историей родного края. Разрабатывая маршрут путешествия, они учатся находить S по формуле через взаимосвязь величин. Так же его отличает использование ИКТ. Дифференцированные задания создают ситуацию выбора на уроке,  так же они имеют практически направленный характер, что позволяет ребёнку в реальной жизненной ситуации применить свои знания и умения на практике.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
интегрированный урок математики и информатики 4 класс.doc Скачать

Интегрированный урок математики и информатики.

4 класс



Тема « Нахождение расстояния по известным величинам:

время и скорость движения»



Урок – путешествие.

Урок – изучение нового материала.


























Авторы:


Клещова Елена Александровна

учитель начальных классов


Сергеева Ольга Александровна

учитель начальных классов





Цели:


  1. ознакомление с решением задач на нахождение расстояния по известным величинам: скорости и времени движения

  2. формировать умение применять формулы при решении задач на нахождении расстояния

  3. совершенствовать практический навык работы в текстовом редакторе Word

  4. создать условия для развития логического мышления

  5. воспитывать любовь к природе, к родному краю


Оборудование:


Компьютеры по одному на пару учащихся, карточки с заданием, учебник, тетрадь


Межпредметные связи:


окружающий мир, информатика, ОБЖ































  1. Организационный момент.


- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему Тайшетскому району. А чтобы мы не заблудились в пути нам поможет карта (слайд 1) и маршрутный лист.

  1. Сборы

  2. В путь

  3. Набираем скорость

  4. Привал

  5. Буксир

  6. Домой

И как все путешественники будем вести журнал и записывать всё, что интересного узнаем в пути. Итак, запишем дату путешествия. А что нам понадобится в пути?

Сборы(слайд 2):


  1. Актуализация знаний. Графический диктант.


- Если утверждение верно, то поставьте знак +, если неверно, то знак –

(слайд 3)

6км300м = 6300м

5м3см = 530см

1230м = 1км230м

14м9дм = 149дм

2ч = 120мин

7мин = 400с

Самопроверка обучающихся:

Если утверждение верно «вещи складываем в рюкзак»


III. Формирование новых ЗУН. Решение задач.

В путь (слайд 4)

- Вещи собраны. Можно в путь, но прежде всего надо помнить, что путешествуя по загородной дороге мы должны двигаться по обочине навстречу идущему транспорту (слайд 5). В тёплый денёк приятно с рюкзаком за спиной не спеша со скоростью 4 км/ч прогуляться по родным дорогам. Любуясь местными красотами мы и не заметили, что уже так шагаем 3 часа. А какое расстояние за это время мы преодолели? Как узнали? Запись учащимися в тетради:

4 x 3 = 12(км)

- А вот и впереди виднеется деревня Серафимовка (слайд 6). Эта деревня была образована в 1911 году и названа в честь крестьянского начальника Серафима Писарева. Ребята, в старину первым помощником и другом человека на селе была лошадь, правда лошадь с телегой могла ехать со скоростью 12км/ч. А если бы мы пересели на лошадь, то какое расстояние мы могли бы преодолеть за 3 часа? Запись в тетрадях:

12 x 3= 36(км)

- И доехали бы мы с вами до рабочего посёлка Юрты (слайд 7). Название местности произошло от слова юрты, которое имеет монголо-татарское происхождение и означало «владение» или «область», а позже «хижина». Но время не стоит на месте. Сейчас мы можем совершить путешествие с большим комфортом на автобусе. Но помня, что за городом скорость не должна превышать 80км/ч. Так какой же путь за 3часа можно преодолеть на автобусе? Как узнали? Запись в тетрадях:

80 x 3 = 240(км)

- И вот мы уже в селе Кондратьево (слайд 8), которое находится на севере Тайшетского района на реке Чуна. Это одно из древнейших сел нашего района. Оно было основано в 1776 году.

- И так, какое расстояние за 3 часа мы смогли преодолеть путешествуя пешком, на лошади, на машине? (слайд 9)

- Как находили расстояние?

S = v x t


  1. Первичное закрепление полученных ЗУН. Самостоятельная работа.


Набираем скорость (слайд 10)

- А сейчас пересядьте за компьютер. Работаем в парах. Вспомните правила поведения за компьютером. Проверьте, соблюдены ли правила ТБ. Включаем компьютеры. Найдите в правом верхнем углу экран монитора текстовый документ Word . Откройте документ «Задача 1.» и « Задача 2». У вас появилась таблица. Внесите данные задач в таблицу и решите их.


Самопроверка:


- Какое расстояние вы преодолели за 2 часа путешествуя на велосипеде со скоростью 9км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 18км от города Тайшета? Что вы знаете об этом городе? Город Бирюсинск в 1897 году был разъезд Суетиха. Название своё получил благодаря той суете, что создалось при строительстве железнодорожного моста. И только в 1967 году стал городом Бирюсинском. Какое расстояние вы преодолели за 4 часа совершая путешествие на мотоцикле со скоростью 19км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 76км от города Тайшета? Что вы о нём знаете?


-Шиткино- образовалось от слова «шет» - речка, отсюда село и получило название Шиткино.(слайд 11)


  1. Минутка отдыха.


Привал (слайд 12)


Потрудились мы немало

Настало время для привала

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись (слайд 13)

1,2,3,4 – вот как славно освежились.

А у речки беда, забуксовали машины. Надо помочь и взять их на буксир.


VI. Повторение раннее изученного материала. Дифференцированная работа. Решение уравнений.


Буксир (слайд 14)


Работа по учебнику. Перед вами две машины и каждая везёт свой груз

Машины с грузом

2505 стр. 93 № 469 (1 столбик)

1925 стр.93 № 469 (2 столбик )

Можете выбрать какой машине вы в силах помочь.

Двое ребят выполняют задание на индивидуальных досках. После выполнения осуществляется самопроверка.

Прочитайте номера машин , которым вы помогали.

25.05. 1925 – это дата образования нашего Тайшетского района с центром г. Тайшет, по которому мы сегодня с вами путешествовали.

Слайд 16.


VII Итог урока. Слайд 17.


Домой.


- В каких населённых пунктах Тайшетского района мы побывали? Как далеко от нашего города они расположены? Какое расстояние мы преодолели?

Слайд 18.

Серафимовка – 12 км

Юрты – 36 км

Кондратьево – 240 км

Бирюсинск – 18 км

Шиткино – 76 км

А как мы находили расстояние?

S = v x t



VIII. Самооценка учащихся.


- Молодцы, я хочу дать высокую оценку вашей работе. Перед вами «Лесенка знаний»

Слайд 19.

«Встаньте на одну из её ступенек», поднимите соответствующий цвет на карточках.

Слайд 20.


IX. Д/з: узнать какие ещё населённые пункты входят в наш Тайшетский район.





































интегрированный урок математики и информатики 4 класс.doc Скачать

Интегрированный урок математики и информатики.

4 класс



Тема « Нахождение расстояния по известным величинам:

время и скорость движения»



Урок – путешествие.

Урок – изучение нового материала.


























Авторы:


Клещова Елена Александровна

учитель начальных классов


Сергеева Ольга Александровна

учитель начальных классов





Цели:


  1. ознакомление с решением задач на нахождение расстояния по известным величинам: скорости и времени движения

  2. формировать умение применять формулы при решении задач на нахождении расстояния

  3. совершенствовать практический навык работы в текстовом редакторе Word

  4. создать условия для развития логического мышления

  5. воспитывать любовь к природе, к родному краю


Оборудование:


Компьютеры по одному на пару учащихся, карточки с заданием, учебник, тетрадь


Межпредметные связи:


окружающий мир, информатика, ОБЖ































  1. Организационный момент.


- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему Тайшетскому району. А чтобы мы не заблудились в пути нам поможет карта (слайд 1) и маршрутный лист.

  1. Сборы

  2. В путь

  3. Набираем скорость

  4. Привал

  5. Буксир

  6. Домой

И как все путешественники будем вести журнал и записывать всё, что интересного узнаем в пути. Итак, запишем дату путешествия. А что нам понадобится в пути?

Сборы(слайд 2):


  1. Актуализация знаний. Графический диктант.


- Если утверждение верно, то поставьте знак +, если неверно, то знак –

(слайд 3)

6км300м = 6300м

5м3см = 530см

1230м = 1км230м

14м9дм = 149дм

2ч = 120мин

7мин = 400с

Самопроверка обучающихся:

Если утверждение верно «вещи складываем в рюкзак»


III. Формирование новых ЗУН. Решение задач.

В путь (слайд 4)

- Вещи собраны. Можно в путь, но прежде всего надо помнить, что путешествуя по загородной дороге мы должны двигаться по обочине навстречу идущему транспорту (слайд 5). В тёплый денёк приятно с рюкзаком за спиной не спеша со скоростью 4 км/ч прогуляться по родным дорогам. Любуясь местными красотами мы и не заметили, что уже так шагаем 3 часа. А какое расстояние за это время мы преодолели? Как узнали? Запись учащимися в тетради:

4 x 3 = 12(км)

- А вот и впереди виднеется деревня Серафимовка (слайд 6). Эта деревня была образована в 1911 году и названа в честь крестьянского начальника Серафима Писарева. Ребята, в старину первым помощником и другом человека на селе была лошадь, правда лошадь с телегой могла ехать со скоростью 12км/ч. А если бы мы пересели на лошадь, то какое расстояние мы могли бы преодолеть за 3 часа? Запись в тетрадях:

12 x 3= 36(км)

- И доехали бы мы с вами до рабочего посёлка Юрты (слайд 7). Название местности произошло от слова юрты, которое имеет монголо-татарское происхождение и означало «владение» или «область», а позже «хижина». Но время не стоит на месте. Сейчас мы можем совершить путешествие с большим комфортом на автобусе. Но помня, что за городом скорость не должна превышать 80км/ч. Так какой же путь за 3часа можно преодолеть на автобусе? Как узнали? Запись в тетрадях:

80 x 3 = 240(км)

- И вот мы уже в селе Кондратьево (слайд 8), которое находится на севере Тайшетского района на реке Чуна. Это одно из древнейших сел нашего района. Оно было основано в 1776 году.

- И так, какое расстояние за 3 часа мы смогли преодолеть путешествуя пешком, на лошади, на машине? (слайд 9)

- Как находили расстояние?

S = v x t


  1. Первичное закрепление полученных ЗУН. Самостоятельная работа.


Набираем скорость (слайд 10)

- А сейчас пересядьте за компьютер. Работаем в парах. Вспомните правила поведения за компьютером. Проверьте, соблюдены ли правила ТБ. Включаем компьютеры. Найдите в правом верхнем углу экран монитора текстовый документ Word . Откройте документ «Задача 1.» и « Задача 2». У вас появилась таблица. Внесите данные задач в таблицу и решите их.


Самопроверка:


- Какое расстояние вы преодолели за 2 часа путешествуя на велосипеде со скоростью 9км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 18км от города Тайшета? Что вы знаете об этом городе? Город Бирюсинск в 1897 году был разъезд Суетиха. Название своё получил благодаря той суете, что создалось при строительстве железнодорожного моста. И только в 1967 году стал городом Бирюсинском. Какое расстояние вы преодолели за 4 часа совершая путешествие на мотоцикле со скоростью 19км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 76км от города Тайшета? Что вы о нём знаете?


-Шиткино- образовалось от слова «шет» - речка, отсюда село и получило название Шиткино.(слайд 11)


  1. Минутка отдыха.


Привал (слайд 12)


Потрудились мы немало

Настало время для привала

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись (слайд 13)

1,2,3,4 – вот как славно освежились.

А у речки беда, забуксовали машины. Надо помочь и взять их на буксир.


VI. Повторение раннее изученного материала. Дифференцированная работа. Решение уравнений.


Буксир (слайд 14)


Работа по учебнику. Перед вами две машины и каждая везёт свой груз

Машины с грузом

2505 стр. 93 № 469 (1 столбик)

1925 стр.93 № 469 (2 столбик )

Можете выбрать какой машине вы в силах помочь.

Двое ребят выполняют задание на индивидуальных досках. После выполнения осуществляется самопроверка.

Прочитайте номера машин , которым вы помогали.

25.05. 1925 – это дата образования нашего Тайшетского района с центром г. Тайшет, по которому мы сегодня с вами путешествовали.

Слайд 16.


VII Итог урока. Слайд 17.


Домой.


- В каких населённых пунктах Тайшетского района мы побывали? Как далеко от нашего города они расположены? Какое расстояние мы преодолели?

Слайд 18.

Серафимовка – 12 км

Юрты – 36 км

Кондратьево – 240 км

Бирюсинск – 18 км

Шиткино – 76 км

А как мы находили расстояние?

S = v x t



VIII. Самооценка учащихся.


- Молодцы, я хочу дать высокую оценку вашей работе. Перед вами «Лесенка знаний»

Слайд 19.

«Встаньте на одну из её ступенек», поднимите соответствующий цвет на карточках.

Слайд 20.


IX. Д/з: узнать какие ещё населённые пункты входят в наш Тайшетский район.





































ресурсы презентации.doc Скачать

Данная презентация выполнена в Microsoft Power Point , содержит 21 файл

Цели презентации:

1. Знакомство с историей родного края,

2. Умение применить полученные знания на практике в реальной жизненной ситуации.

ресурсы презентации.doc Скачать

Данная презентация выполнена в Microsoft Power Point , содержит 21 файл

Цели презентации:

1. Знакомство с историей родного края,

2. Умение применить полученные знания на практике в реальной жизненной ситуации.

03матурок.ppt Скачать
03матурок.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос