В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Приключения друзей"

Гульнара Хусаинова Гульнара Хусаинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 573
Краткое описание
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с основными эмоциями человека, учить детей эффективным способам повышения настроения.
- Снятие психоэмоционального напряжения
-развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
-Воспитывать такие качества личности, как уверенность в своих силах, активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать в совместной деятельности.
Пожаловаться 26 марта 2016
Файлы
Занятие Приключения друзей.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



Хусаинова Гульнара Халфатовна

Высшая квалификационная категория

г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

МДОУ детский сад № 80

Дошкольное образование, психолог

Урок

« Приключения друзей».

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с основными эмоциями человека, учить детей эффективным способам повышения настроения.

- Снятие психоэмоционального напряжения

-развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

-Воспитывать такие качества личности, как уверенность в своих силах, активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать в совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийная установка, запись «заданий Бабы-Яги», перчаточные собачки, стаканы с водой, баночки с гуашевой краской, цветные льдинки.

Ход занятия:

1. Психолог: «Дети, давайте сядем в кружок и немного поговорим о том, каким способом мы поздоровались, с помощью чего?.... т.е. поздороваться, поприветствовать кого-либо можно с помощью слов. А без слов можно, как вы думаете? « ( можно с помощью жестов, мимики, руками, носиками и т.д.) «Ой, ребята, а посмотрите, кто пришел к нам в гости, наши друзья-собачки! Давайте с ними поздороваемся различными способами. Только они какие-то грустные. Оказывается, их заколдовала Баба-Яга! Она превратила их, в каких собачек?» (дети отвечают, у каждого своя собачка, ее эмоциональное состояние соответствует наиболее яркой черте каждого ребенка.). Пожалейте их.

2. « Ребята, а как вы думаете, что может поднять настроение собачкам? (дети отвечают) Это трудно, но может быть, доброе, ласковое солнышко нам поможет? Пойдемте на берег моря, к солнышку(упражнение на релаксацию, включается музыка моря и спокойная музыка).Постарайтесь передать тепло, которое вы получили от солнышка своим друзьям-собачкам. Ну, что помогло? Не получилось, что же делать?

Голос бабы-яги( аудиозапись) « Ну, что , убедились, что сами не справитесь? Только я могу вам сказать, как расколдовать ваших друзей. Мне скучно в избушке сидеть, вот я и заколдовала ваших друзей. Расколдую их только тогда, когда увижу, что вы смелые, внимательные, находчивые, умные, добрые, напридумывала вам заданий всяких. Кстати, вы готовы слушать мое первое задание? ( дети отвечают)

-Вы в «страну Настроения» попадете, там и расколдую ваших собачек.

Психолог: « Ребята, ну, что будем помогать собачкам, не испугаемся?( дети отвечают).Ну, что баба-яга, мы готовы, говори!

Баба-яга: Пиктограммы: на волшебной поляне, попробуйте найти пиктограммы, на которых изображено настроение ваших собачек и поместите их на фланелеграф ( дети выполняют задание под музыку).

Психолог: « Баба-яга, мы выполнили твое задание, что же ты молчишь, заснула, что ли?

Баба-яга: загляделась я. Молодцы, умные у вас дети!

Но следующее задание сложнее будет. Нарисованное-=то найти легко, а вы попробуйте нарисовать свое настроение, но кисточки-то я у вас забрала!

Психолог: « Ребята, а как же без кисточек-то? (дети отвечают, что можно рисовать пальцами.) Но сначала давайте закроем глазки и послушаем свое настроение, а теперь пройдем к столам, выбирайте краски, и рисуйте. ( Дети выполняют задание)

Ну. Ребята, давайте посмотрим, мне кажется вы справились.

Баба-яга: « Отойдите-ка, ага, вижу, действительно, нарисовали, и хорошо ведь как! Ну, давайте вставайте, возвращайтесь на поляну и слушайте следующее задание. Пока я с вами играла, свою воду прокараулила, я ее у избушки набирала. У меня волшебство украли! И стала она обычная, а ведь какая была вода! Всякая разная, добрая, злая, обидчивая, сердитая, спокойная, веселая. Сможете вернуть волшебство воде, так и быть, расколдую ваших друзей. Да, а какой она была, догадайтесь, повернув стакан с фотографией моей водички. Да, и воду мне отдайте

Психолог: Вернули мы настроение твоей воде, может пора вернуть настроение нашим друзьям?

Баба-яга: Да, действительно, вернули. Просьба у меня: настроение мне на память подарите, тогда и раскол из волшебной воды, подарите мне на память хорошее настроение, глядишь и я буду добрее.

Психолог: « Ребята, давайте, выложим узоры из тех льдинок, которые помогут поднять настроение.

( Дети выкладывают узоры из разноцветных льдинок).

Баба-яга: Да. Настроение – то у меня, как поднялось! Мне даже петь захотелось. Собачек-то я расколдовала! Вы и не заметили, как пришли в страну Настроения! Ну, что, довольны? Я вам сюрприз приготовила. Посмотрите, там, на пианино.

Психолог: « Ребята, это письмо! а что же в нем? Рецепт волшебного торта.

Запоминайте, кто, чем будет (игра «Торт»)

Мука Сода

Масло Сахар Сливки Фрукты Шоколад

Какой торт вкусный получился! Ребята, а у меня к вам вопрос, а без волшебства можно вернуть хорошее настроение? (Дети отвечают).

Спасибо, вы не побоялись бабы-яги, помогли своим друзьям, вы молодцы!



Библиография:

  1. Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем»-М.:Сфера, 2002г.

  2. Татаринцева А.Ю. «Детские страхи- куклотерапия в помощь детям»-М.: Прогресс, 2003 г.

  3. Анисимов В. Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития» //Дошкольное воспитание, № 3, 2010 г.

  4. Шишова Т.Л., медведева И.Я, «Разноцветные белые вороны»-М.:Сфера, 2002г.

  5. Щербатых Ю.В. «Психология стресса и методы коррекции», Питер:2002г.




















Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru