В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по русскому языку в 1 классе "Предложение и текст как единицы речи".

Елена Булавинова Елена Булавинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:5    просмотров: 1483
Краткое описание
Урок русского языка (повторение) по теме "Предложение и текст как единицы речи"УМК "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой, на котором обобщается материал о предложении и тексте.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 20 марта 2016
Файлы
УРОК.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Составитель: Булавинова Елена Васильевна

Воронежская область

Воробьевский район

П.ц.у.совхоза «Воробьевский»

МКОУ «Поселковая СОШ»

Начальные классы

Учебник: Русский язык. 1класс под редакцией Т.Г.Рамзаевой.2015

Тема урока: Предложение и текст как единицы речи.

Урок: 45 минут



Задачи:

-организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность;

- способствовать умению работать с предложением;

- выделять отличия текста от предложения;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

Планируемые результаты

Предметные

- отличать предложение от группы слов;

- выделять предложение из речи;

- различать текст и предложение;

- подбирать заголовок к тексту;

- составлять предложения и текст по иллюстрации.

Метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- обобщать, делать выводы;

- воспроизводить и применять правила работы в парах;

- планировать деятельность под руководством учителя.

Личностные

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I.Мотивация познавательной деятельности

1. Орг. момент.

2. Чистописание. Слайд 2.

- Отгадайте загадку.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

- Какую букву будем писать на чистописании? Слайд 3.

Запишите буквы и буквосочетания.

(Учитель показывает образец написания на доске)

- Прочитайте предложение.

(В лесу рос могучий дуб.)

Запишите.

- О чём говорится в предложении?




- Поставьте вопрос к слову дуб. Подчеркните это слово одной чертой.

Что говорится о дубе? Поставьте вопрос. Подчеркните двумя чертами.

- Как называются эти слова? (Главные члены предложения)

3. Работа над текстом. Слайд 4.

Прочитайте слова.


Весна, земле, по, идёт, весело.

Раньше, всё, солнце, встаёт.

Лучами, оно, землю, своими, ласкает.


- Можно ли понять о чём говорится?

- Можно ли эти слова назвать текстом? Почему?

Измените порядок слов так, чтобы получились предложения.


Весело идёт весна по земле.

Солнце встаёт всё раньше.

Оно своими лучами ласкает землю.

- Что вы составили?

(Текст)

- Озаглавьте.

- Как думаете, чему будем учиться на уроке?

( Составлять предложения и текст из предложений)

Запись первого предложения под диктовку.

II. Актуализация необходимых знаний.

- Что такое текст?

- Что такое предложение?

- Чем текст отличается от предложения? Слайд 5.

Посмотрите на рисунок.

Придумайте предложение по рисунку.

Запишите в тетрадь.

Продолжите, чтобы получился текст. Озаглавьте его.

Физкультминутка. Слайд 6.

III. Работа по учебнику.

Страница 15. Упражнение 23.

- Прочитайте заголовок. О ком этот текст?

Прочитайте предложения. Что заметили?

- Можно ли в каждое предложение вставить слово журавли?

Возьмите слова из справок и вставьте в предложения.

-Прочитайте текст, который у вас получился. Докажите, что это текст.


Запишите текст в тетрадь. Проверьте.

Составьте ещё одно предложение о журавлях.

2. Работа в парах. (По карточкам)


Прочитайте. Из слов каждой строчки составьте предложения. Придумайте заголовок. Запишите заголовок и текст.


В, журчат, роще, ручейки, звонкие.

Птицы, прилетели, из, стран, тёплых.

Ландыши, зацвели, душистые.

Взаимопроверка.

VI. Выполнение теста. Слайды 8-11.

  • Какие группы слов нельзя назвать предложением?

  1. Тихо журчит лесной ручей.

  2. Снег лежать тепло весна.

  3. На проводах уселись вороны.

  4. С отцом мы рыбалка удочки.

  5. Без ошибка Сеня писать.

  • Какие предложения «неправильные»?

  1. Солнце уже скрылось за лесом.

  2. Почему ты не пришёл.

  3. Погода в июле стояла жаркая.

  4. вчера мы с папой пилили доски.

  5. Как хорошо летом на море.

  • Можно ли группу слов назвать текстом?

Они несут корм для птиц.

Ребята идут в лес.

В лесу тихо.

  • Найди ошибки в предложениях.

Пришла тёплаявесна. В рощю прилетели грочи. все птицы и звери рады весне

V. Подведение итогов.

  • Из чего состоит предложение?

  • Чем отличаются отдельные слова от предложения?

  • Что такое текст?

VI. Рефлекия.

- Какие задания оказались трудными?

- Какие задания было легко выполнять? Почему?

- Оцените свою работу на уроке.



Использованные источники и литература:


1.Шаблон для презентации. Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре учитель начальных классов http://pedsovet.su/

2. http://clipson.ru/ физкульминутка

3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

4. https://www.yandex.ru/ kartinki-vesna-dlya-detskogo-sada-13

5. http://photoholic24.com/

6. http://www.proshkolu.ru/

7.В.Волина. Праздник букваря. Москва АСТ- пресс 1996г.

8. А. Нарушевич. Е.Попова. Тесты по русскому языку. Москва АСТ- пресс 1998г.

9. И.А.Бубнова и др.Поурочные разработки по русскому языку. Москва. Санкт-Петербург «Просвещение» 2013г.


Супер физкультминутка для урока.mp4
Войдите для скачивания файлов
Урок русского 2 1 кл.ppt
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: