В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по русскому языку в 1 классе "Предложение и текст как единицы речи".

Елена Булавинова Елена Булавинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:5    просмотров: 1663
Краткое описание
Урок русского языка (повторение) по теме "Предложение и текст как единицы речи"УМК "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой, на котором обобщается материал о предложении и тексте.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 20 марта 2016
Файлы
УРОК.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Составитель: Булавинова Елена Васильевна

Воронежская область

Воробьевский район

П.ц.у.совхоза «Воробьевский»

МКОУ «Поселковая СОШ»

Начальные классы

Учебник: Русский язык. 1класс под редакцией Т.Г.Рамзаевой.2015

Тема урока: Предложение и текст как единицы речи.

Урок: 45 минут



Задачи:

-организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность;

- способствовать умению работать с предложением;

- выделять отличия текста от предложения;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

Планируемые результаты

Предметные

- отличать предложение от группы слов;

- выделять предложение из речи;

- различать текст и предложение;

- подбирать заголовок к тексту;

- составлять предложения и текст по иллюстрации.

Метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- обобщать, делать выводы;

- воспроизводить и применять правила работы в парах;

- планировать деятельность под руководством учителя.

Личностные

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I.Мотивация познавательной деятельности

1. Орг. момент.

2. Чистописание. Слайд 2.

- Отгадайте загадку.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

- Какую букву будем писать на чистописании? Слайд 3.

Запишите буквы и буквосочетания.

(Учитель показывает образец написания на доске)

- Прочитайте предложение.

(В лесу рос могучий дуб.)

Запишите.

- О чём говорится в предложении?




- Поставьте вопрос к слову дуб. Подчеркните это слово одной чертой.

Что говорится о дубе? Поставьте вопрос. Подчеркните двумя чертами.

- Как называются эти слова? (Главные члены предложения)

3. Работа над текстом. Слайд 4.

Прочитайте слова.


Весна, земле, по, идёт, весело.

Раньше, всё, солнце, встаёт.

Лучами, оно, землю, своими, ласкает.


- Можно ли понять о чём говорится?

- Можно ли эти слова назвать текстом? Почему?

Измените порядок слов так, чтобы получились предложения.


Весело идёт весна по земле.

Солнце встаёт всё раньше.

Оно своими лучами ласкает землю.

- Что вы составили?

(Текст)

- Озаглавьте.

- Как думаете, чему будем учиться на уроке?

( Составлять предложения и текст из предложений)

Запись первого предложения под диктовку.

II. Актуализация необходимых знаний.

- Что такое текст?

- Что такое предложение?

- Чем текст отличается от предложения? Слайд 5.

Посмотрите на рисунок.

Придумайте предложение по рисунку.

Запишите в тетрадь.

Продолжите, чтобы получился текст. Озаглавьте его.

Физкультминутка. Слайд 6.

III. Работа по учебнику.

Страница 15. Упражнение 23.

- Прочитайте заголовок. О ком этот текст?

Прочитайте предложения. Что заметили?

- Можно ли в каждое предложение вставить слово журавли?

Возьмите слова из справок и вставьте в предложения.

-Прочитайте текст, который у вас получился. Докажите, что это текст.


Запишите текст в тетрадь. Проверьте.

Составьте ещё одно предложение о журавлях.

2. Работа в парах. (По карточкам)


Прочитайте. Из слов каждой строчки составьте предложения. Придумайте заголовок. Запишите заголовок и текст.


В, журчат, роще, ручейки, звонкие.

Птицы, прилетели, из, стран, тёплых.

Ландыши, зацвели, душистые.

Взаимопроверка.

VI. Выполнение теста. Слайды 8-11.

  • Какие группы слов нельзя назвать предложением?

  1. Тихо журчит лесной ручей.

  2. Снег лежать тепло весна.

  3. На проводах уселись вороны.

  4. С отцом мы рыбалка удочки.

  5. Без ошибка Сеня писать.

  • Какие предложения «неправильные»?

  1. Солнце уже скрылось за лесом.

  2. Почему ты не пришёл.

  3. Погода в июле стояла жаркая.

  4. вчера мы с папой пилили доски.

  5. Как хорошо летом на море.

  • Можно ли группу слов назвать текстом?

Они несут корм для птиц.

Ребята идут в лес.

В лесу тихо.

  • Найди ошибки в предложениях.

Пришла тёплаявесна. В рощю прилетели грочи. все птицы и звери рады весне

V. Подведение итогов.

  • Из чего состоит предложение?

  • Чем отличаются отдельные слова от предложения?

  • Что такое текст?

VI. Рефлекия.

- Какие задания оказались трудными?

- Какие задания было легко выполнять? Почему?

- Оцените свою работу на уроке.



Использованные источники и литература:


1.Шаблон для презентации. Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре учитель начальных классов http://pedsovet.su/

2. http://clipson.ru/ физкульминутка

3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

4. https://www.yandex.ru/ kartinki-vesna-dlya-detskogo-sada-13

5. http://photoholic24.com/

6. http://www.proshkolu.ru/

7.В.Волина. Праздник букваря. Москва АСТ- пресс 1996г.

8. А. Нарушевич. Е.Попова. Тесты по русскому языку. Москва АСТ- пресс 1998г.

9. И.А.Бубнова и др.Поурочные разработки по русскому языку. Москва. Санкт-Петербург «Просвещение» 2013г.


Супер физкультминутка для урока.mp4
Войдите для скачивания файлов
Урок русского 2 1 кл.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru