В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект занятия в старшей логопедической группе «В поисках потерянного носа»

Конспект занятия в старшей логопедической группе «В поисках потерянного носа»

Жанетта Збыковская
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 3237
Краткое описание
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в развитии речи и  направлено  на развитие психомоторики и сенсорных процессов, на создание оптимальных условий познания ребенком  сенсорных свойств, качеств, признаков предметов и явлений окружающего мира, на оптимизацию психического развития ребенка

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
В поисках потерянного носа.doc Скачать












Конспект занятия

в старшей логопедической группе


«В поисках потерянного носа»


(развитие психомоторики и сенсорных процессов)





Составила Збыковская Жанетта Валентиновна

педагог-психолог первой квалификационной категории

детского сада ЕУВК «Интеграл»

Республика Крым, г. Евпатория

2016 год





















Пояснительная записка.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в развитии речи и направлено на развитие психомоторики и сенсорных процессов, на создание оптимальных условий познания ребенком сенсорных свойств, качеств, признаков предметов и явлений окружающего мира, на оптимизацию психического развития ребенка.

Цель: развитие кинестетической регуляции тонко дифференцированных движений пальцев, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев и пространственного восприятия, сенсомоторных координаций, развитие внимания, восприятия, умения различать разнообразные шумовые звуки, активизация слухового внимания, обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования; активизация процессов произвольной регуляции, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами.


Оборудование: игрушки: снеговик, сова, белочка, заяц, 2 листа А-3, контуры дома, деревьев, животных (лесных), цветная бумага, маркеры, вертушки «снежинка», наборы шумовых коробочек, наборы мелкого конструктора по количеству детей.


Ход занятия


Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня поприветствуем друг друга необычным способом


Упражнение «Ладушки»



Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех веселых дошколят

Очень умненьких ребят.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!


Психолог: Давайте договоримся, как мы сегодня будем играть.

  1. Одному играть интересно или это лучше делать вместе?

-- Конечно, лучше вместе.

2. Если вместе играем, нужно уступать друг другу или делать все за всех самому?

-- Конечно, надо уступать.

3. Когда мы играем, мы можем немного пошуметь, а когда думаем или обсуждаем?

-- Нужно соблюдать тишину, выслушивать другого.

4. Договариваемся так поступать на занятии? Будет ли всем удобно на занятии?

-- Мы будем соблюдать эти три правила.



Итак :

  1. правило…… (ответы детей)

  2. правило……

  3. правило…….


Психолог: Ой, ребята, я слышу, кто-то плачет. Вы не слышите? А я слышала, совсем тихий плач. Кто это?


Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?


Психолог: Ребята, что тут не так? Почему Снеговик грустный? Вы не чего не замечаете?


Ответы детей:


Психолог: Конечно, у Снеговика не хватает носа! Он его потерял, давайте поможем Снеговику найти нос! Как вы думаете, где он мог его потерять?


Ответы детей:

1. Надо спросить, откуда он пришел к нам?

2. Надо составить схему движения Снеговика.

Упражнение «Составляем схему»

На заранее приготовленном листе А-3 выложить и приклеить на двухстороннем скотче

силуэты: дом, деревья, тропинка, сова, белка, заяц.


Психолог: Итак, мы узнали, что Снеговик пришел из леса

Как же нам поступить?


Ответы детей:

Отправиться в лес на поиски.


Психолог: А поможет нам волшебная снежинка.


Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица. Дети дуют на снежинку закрепленную ниткой на палочке. Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот, вытянув губы трубочкой.


Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!

Психолог: Наше желание помочь Снеговику найти нос.


-- Жили-жили не тужили,

В зимний лес пойти решили.

По тропинке по дорожке

Зашагали наши ножки

Нам Зима здесь не помеха.

Для ребят она потеха!


Упражнение «Маршировка»

Выполняется ритмично, при этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.


Упражнение «Перекрестный шаг»

Нужно шагать высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.


Упражнение «Паровозик»

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.


Упражнение «Мельница»

Руки, согнутые в локтях вращаются круговыми движениями попеременно: сначала левая рука вперед, потом назад, затем правая рука. Одновременно продолжаем двигаться. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.


Психолог: Кажется мы уже в лесу. Только смелый и упорный доберется к цели бодрый,
а еще в дороге нужно, знать секреты прочной дружбы: «Один за всех и все за одного».


Психолог: Смотрите, дуб стоит, а на нем сова сидит, подойдем и спросим, не видала ли она морковку, нос снеговика?


Ах ты совушка - сова, ты большая голова

Ты на дереве сидела, головою ты вертела,

Не видала ли ты морковку нос снеговика?


Психолог: Сова нас просит показать, как мы умеем выполнять упражнения. Если мы правильно покажем упражнения, то сова нам подскажет, где искать морковку!


Пальчиковые кинезиологические упражнения

(можно движения сопровождать стихами)


1. «Кулак-ребро-ладонь»

Последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).


Лягушка хочет в пруд

Лягушке скучно тут








2. «Фонарики»

На раз – подушечки пальцев поджимаются к верхней части ладони, на два – пальцы быстро выпрямляются и растопыриваются.


Вот какой, вот какой,

Вот какой фонарик мой!

Покружись надо мной,

Красный, желтый, голубой!











3. «Цепочка»

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.










4. «Стульчик»

Левая ладонь – вертикально вверх, к ее нижней части приставляется кулачок. Затем положение рук меняется.


Спинка и сиденье - 
Стул на удивление! 
Мы на стульях посидим, 
Друг на друга поглядим!









Сова хвалит детей и предлагает спросить у белки о морковке.


Психолог: Ребята как нам найти белку?


Ответы детей:

Надо посмотреть на схему.


Психолог: А вот и белка в дупле сидит. В лапах у нее мешочек.

Белка, может в твоем мешочке находится морковка?

Давайте проверим!


Упражнение «Шумовые коробочки»

Коробочки заполнены различными материалами, которые при сотрясении создают различные шумы. Взрослый берет коробочку из своего набора, трясет ее, дети внимательно прислушиваются к шуму. Затем берут из своего набора по одной коробочке и сравнивают их между собой, находя аналогичную коробочку.


Психолог: Нет, ребята здесь морковки, в мешочке только орехи и семечки (в коробочках семечки, арахис, орехи и др.).


Психолог: А кто же может, есть морковку?

Ответы детей:

Заяц


Психолог: Правильно, давайте искать зайца!


Упражнение «Строитель»

А что бы найти зайца необходимо, как на схеме, двумя руками одновременно построить из кубиков 2 башенки (высота башни не ограничена).


Психолог: Но сначала давайте потренируемся


Упражнение «Колечко»

Последовательно в быстром темпе соединять большой палец сначала с указательным пальцем, потом со всеми остальными в прямом порядке.













Психолог: Вот и получилась заячья избушка, теперь мы знаем, где живет зайка.

Посмотрите морковка снеговика у зайчонка, он ее нашел на тропинке.

Если заяц вернет морковку, то ему станет грустно. Он ведь очень любит грызть морковь.

Что надо сделать, чтобы заяц не грустил?

(ответы детей)


Психолог: Чтобы заяц не грустил, мы ему подарим хорошее настроение.

Звуковое упражнение «Радуга»


Красный цвет — восторг, произносим звук «О» восторженно.

Оранжевый — произносим звук «О-О» кокетливо.

Желтый — теплый, произносим мягко, нежно. Проглаживаем свои плечи.

Зеленый — удивляемся. «О-о-о-о».

Голубой — нежный и бесконечный как небо. «Ооооооооо» произносим на сколько хватает дыхания.

Синий — холодный. Похлопываем по плечам «Оо-Оо-Оо».

Фиолетовый — умный, мудрый. Произносим звук с достоинством. «О».

Психолог: Для того чтобы заяц не забыл цвета радуги и ему было весело в зимнем лесу, мы ему сделаем и подарим Радугу из цветной бумаги.


Упражнение «Аппликация из рваной бумаги»

Выкладывание радуги из рваной бумаги (поделку оставляем зайцу, забираем морковь).


Психолог: Ребята, мы нашли морковку, пора возвращаться в детский сад! Подуем на нашу волшебную снежинку (см. упражнение «Подуй на снежинку»).


Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!


Психолог: Наше желание, вернуться в детский сад и порадовать Снеговика. Мы нашли его нос.


Упражнение «Рисунок двумя руками»

Снеговик благодарит детей и предлагает детям нарисовать двумя руками одновременно на память о себе рисунок снеговика (общий рисунок на маркерной доске).


Итог занятия

Психолог: Мы сегодня с вами сделали много полезных дел.

  • Каких….? (ответы детей)

  • Что нового вы узнали?

  • Понравилось ли вам занятие?

  • Какое задание понравилось?


Принесите красный кружок, если вам было просто работать, желтый - если не очень просто, синий – вам нужно постараться.

Составляется коллективный портрет занятия.









Литература:


1. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика -М., 2006

2. Семенович А.В. Комплексная методика психомоторной коррекции -М.,1998

3. Семенович А.В Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.,2007

4.Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики -М., 2008

5. http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi.html

6. http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/fingames.htm



















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос