В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Зимняя сказка»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Зимняя сказка»

Ольга Юрикова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2798
Краткое описание
Цель: обобщить представления детей о зимних явлениях природы.
Программные задачи:
1. Уточнить образ жизни животных и растительного мира в связи с сезонными изменениями.
2. Развивать умение образовывать существительные.
3. Упражнять в использовании предлогов при составлении предложений.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Жукова - учмет.doc Скачать




Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Зимняя сказка»

(с использованием аудиозаписи).



Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Разработала: воспитатель

Жукова Валентина Петровна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре









Комсомольск-на-Амуре

2016 г.

Цель: обобщить представления детей о зимних явлениях природы.

Программные задачи:

1. Уточнить образ жизни животных и растительного мира в связи с сезонными изменениями.

2. Развивать умение образовывать существительные.

3. Упражнять в использовании предлогов при составлении предложений.

4. Активизировать словарь путем использования определений, сравнений, эпитетов; развивать умение подбирать слова в соответствии со слоговыми схемами в буквенном анализе и синтезе;

5. Воспитывать добрые чувства к окружающей природе, умение видеть красоту, ценить ее.

Оборудование: картинки с изображением зимних пейзажей, связанные по смыслу; картинно- графический план; кубики с буквами, картинками; дорожка следов ног; разрезные картинки на тему: «Зима»; игрушки: снеговик, зайчик, мишка; подборка стихов, загадок, примет о зиме; звукозапись вьюги, магнитофон, шкатулка с сувенирами.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

-Я, Валентина Петровна. А ты кто?

-Я, Сереженька - дружок!

-Я, Катюша - огонек.

-Я, Аришенька - подружка.

-Я, Диана - веселушка.

-Настя, Даша - хохотушки.

-Мы Алиночки - балериночки.

-Я, Илюшенька - всезнайка.

-А я, Ксюшенька - грустинка.

-Я, Леня, я, Максим, я, Никита - друзья не разлей вода!

-Я, Глебушко - хлебушко.

-Я, Валерочка - непоседушка.

Воспитатель:

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, вот таких пригожих, я приглашаю в путешествие! Согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Подумайте и скажите: «На чем можно путешествовать»?

Дети:

- на машине, на поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре и т.д.

Воспитатель:

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре - самолете. Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте представим как выглядит сейчас зимний лес?

Дети:

- в лесу все занесено снегом;

- вокруг большие сугробы;

- все деревья стоят голые, кроме пушистых елей;

- многие звери поменяли шубки на зимние, чтобы им было тепло;

- не слышно пение птиц;

- много следов на снегу (заячьих, лисьих, беличьих).

Воспитатель:

- Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей. Не испугаетесь? Давайте встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова: «Крибли­-крабли-бумс!», крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес.

Приготовились!

(дети произносят слова, закрывают глаза. Звучит фонограмма: ветер, вьюга).

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы, а вон там чьи-то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Вы не замерзли?

(дети имитируют, как они замерзли, растирают ноги, руки, трут нос и щеки).

- Вот и согрелись.Тепло вам стало?

- Ребята, посмотрите на дорожки следов. Шагая по первой дорожке надо подобрать красивые слова о снеге. Какой бывает снег?

Дети:

- Снег- белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий, грязный, серебристый, сверкающий и т. Д.

Воспитатель:

- Шагая по белой дорожке, надо подобрать красивые слова к слову ДЕНЬ. Какой может быть день зимой?

Дети:

- Морозный, снежный, солнечный, короткий, теплый, ветреный, студеный, вьюжный, зимний и т.д.

Воспитатель:

- Тот, кто пойдет по третьей дорожке, придумает столько же красивых слов о зиме, сколько следов на дорожке. Как можно красиво назвать зиму?

Дети:

- Волшебница - Зима, Зимушка - Зима, Красавица - Зима, Хрустальная Зима, Разноцветная Зима, Зима- Чародейка.

Воспитатель:

- Эй, друзья, поторопитесь,

Начинается игра.

Слово нужное скажите

Поезд отправлять пора!

- Ребята, усаживайтесь на стульчики, поиграем в игру «Поезд».

(дети садятся на стульчики)

- Слушайте внимательно задание: «Надо составить «поезд», где слова будут «вагончики». Они будут соединяться друг с другом по теме «Зима». Я ставлю первый вагончик и задаю вопрос: «Выпал снег. - Что дальше»?».

Дети:

- Выпал снег. Поднялась метель.

- Выпал снег. Все деревья стоят в снегу.

- Выпал снег. Дети катаются на санках.

- Выпал снег. Дети катаются на лыжах.

- Выпал снег. Дети лепят снежки.

- Выпал снег. Дети лепят снежную бабу.

- Выпал снег. Дети повесили кормушку и насыпали корм.

- Выпал снег. В детский сад пришел Дед Мороз.

- Выпал снег. Все дети рады Зимушке - Зиме.

Воспитатель:

- Кто сказал, что у зимней природы нет красоты? Вы согласны с этим?

(Просмотр пейзажных картин по теме «Зима» в мультимедийной презентации).

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Докажите, что зима - такое же прекрасное время года, как и все остальные. А поможет вам в этом вот такой план - подсказка.

(вывешиваю картинно-графический план на мольберт)

СОЛНЦЕ

НЕБО

ДЕРЕВЬЯ

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ

ЛЮДИ

Дети:

- Солнце светит, но не греет;

- Небо серое, облачное, пасмурное. Иногда бывает голубым;

- Облака белые, большие, бывают низкие, серые;

- Ветер холодный, северный. Он бывает сильный, порывистый, ледяной. В теплые дни ветер слабый.

- Деревья стоят голые, в снегу. Только хвойные деревья зеленеют.

- Птицам трудно бывает зимой. Им голодно. Поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм.

-Звери холода не боятся. От лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Но им тоже голодно зимой, поэтому их надо подкармливать: люди раскладывают для них корм.

- Люди утеплили свое жилище, одели теплую одежду.

Воспитатель:

- Приглашаю детвору

На веселую игру.

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные

До того прекрасные!

Физминутка.

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру

«Снежки» .

(под музыку «Российский Дед Мороз» дети идут по кругу. С остановкой музыки надо как можно быстрее взять «снежок»).

- Отдохнули? (дети остаются в кругу на ковре)

- Ребята, наше путешествие продолжается. Дорога в царство Зимушки - Зимы трудная, но очень интересная. (в группе стоят столы, накрытые белыми покрывалами).

- Давайте подойдем к первому столу-«сугробу».

Посмотрите, ведь это зайчик. Он жалуется: Зима подарила ему ледяные картинки, но они раскололись. Помогите собрать картинки и придумайте предложения о них.

Это задание будут выполнять:

ЛЕНЯ, ВАЛЕРА, КАТЯ, МАКСИМ.

- Чтобы дойти до второго стола - «сугроба», нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которой есть звук «Ш»

Дети:

- Шапка, шарф, шуба, штаны, ушанка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этот «сугроб»! Да, это ведь Снеговик! Он встречает нас! Снеговик просит собрать слова из «снежков», помогут вам эти картинки. Это задание будут выполнять:

НИКИТА, ДИАНА, КСЮША.

Слова - санки, зима, сугроб.

- А вот на этом «сугробе» лежат вот такие «льдинки». Надо подобрать к слоговой схеме зимнее слово.

---/--- - зима, ---/--- -сугроб, ---/--- -коньки,

и а у о о и


---/--- - лыжи, ---/--- -шапка, ---/--- -шуба,

ы и а а у а


- Это задание будут выполнять:

АЛИНА ВЛАСЕНКО, НАСТЯ Г., АЛИНА К.

- А вот на этом «сугробе» ждет нас Мишенька. Он просит вас поиграть с кубиками и выполнить его специальные задания. (дети: СЕРЕЖА, ГЛЕБ, ДАША, ИЛЬЯ, АРИША Ш. берут в руки кубики с картинками, а воспитатель задает вопросы)

1. Придумайте по сюжетной картинке предложение с предлогом;

2. Придумайте по сюжетной картинке предложение без предлога;

3. Назови столько же раз словосочетание «хрустальная снежинка» ;

4. Скажи, что этот предмет принадлежит тебе;

5. Припомни любое слово с такой буквой;

6. Назови этот предмет, определи количество слогов, звуков;

7. Назови этот предмет ласково;

8. Чей, чья, чьи, чье?

Дети по мере выполнения задания подходят к столу, наблюдают, слушают остальных детей, если надо исправляют, помогают.

- давайте, посмотрим, какие ледяные картинки собрали дети зайчику. Какое предложение составил по этой картинке? (Леня, Валера, Катя, Максим).

- Прочитай, какое слово составила Диана, Никита, Ксюша. Ребята, как вы думаете, дети правильно составили слова?

- Какие зимние слова напечатали на своих «льдинках» Алина Власенко, Алина К., Настя Г. Девочки, прочитайте их.

- Молодцы, ребята!

Со всеми заданиями вы справились отлично! Умницы!

Итог.

- Ну, что ж ребята, наше путешествие в царство Зимушки­-Зимы закончилось. Нам пора возвращаться домой. Пойдемте на ковер - самолет, он перенесет нас в детский сад.

- Закрывайте, глаза. Давайте произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!» Готовы? Ну тогда полетели! (фонограмма вьюги)

- Вот мы и дома. Ребята, вы очень много знаете о зиме. За ваши хорошие знания Зима подготовила сюрприз, он находится в этой шкатулке. (раздаю светящиеся брелочки)

- Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес на ковре-самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес!

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос