В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Измерение длины

Ольга Серебрякова Ольга Серебрякова
Тип материала: Урок
просмотров: 747
Краткое описание
Цели: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.
Планируемые результаты : Формирование первоначальных представлений об измерении длины. Развитие пространственных представлений
Пожаловаться 23 января 2016
Файлы
Измеряем длину.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Серебрякова Ольга Викторовна

Г. Тамбов

МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина














Математика

Башмаков М.И. «Планета знаний»

Урок

1 класс

45 минут























План урока1 класс. Математика.


Тема: Измерение длины. Уч.с.58-59; Р.Т.с.35.

Цели: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.

Планируемые результаты : Формирование первоначальных представлений об измерении длины. Развитие пространственных представлений


УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Характеристика деятельности учащихся: Работа в парах.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.


  1. Готовность к уроку. Школьный прозвенел звонок …

Правило «Готов к уроку»


2.

Постановка учебной задачи.

(Тема, Цель)


Мультфильм 38 попугаев.

  • Над чем задумался удав?

А что такое длина?

  • О каких предметах можно сказать, что они длинные?

Как это узнать?

  • Кто догадался, какая тема нашего урока? (О чем мы будем говорить на уроке?)

Чему будем учиться?

осознанно строят ответы на вопросы в устной форме

сформировать учебную задачу


3.

Актуализация понятий

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения УСВОЕНИЕ ПОНЯТИЙ: длиннее, короче

М.стр. 58№ 1

измерение длины класса, 1 ученик измеряет длину класса маленькими шагами, а другой — большими шагами.

  • Почему получились разные результаты?

Загадка.

Вот еще один зверек
В сумке носит не кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский...

Рекордсменом среди животных по прыжкам в длину по праву считается кенгуру - одним прыжком животное может преодолеть до 10 метров. Слайд 1-2

М.стр. 58№ 2

Длину пути часть называют расстоянием.

М.стр. 58№ 1

осознанно строят ответы на вопросы в устной форме

обязательно показывать пальчиком то, о чём говорится в данный момент

Ответ: Потому что шаги были неодинаковые.








М.стр. 58№ 2

Ответ: Одно и то же расстояние равно 5 прыжкам Кенги и 10 прыжкам Крошки Ру.

вывод: результат измерения зависит от выбранной единицы измерения


муз. физминутка Автобус


Актуализация понятий разные меры измерения



М.стр.59№ 5

Прочитать задание.

  • О каких словах вы хотите что-либо спросить?

  • Единицей измерения прошлого у нас был аршин. Он активно соперничал со своим предшественником – локтем, который долго считался торговой и народно-бытовой мерой измерения. Были точные размеры локтя и аршина. Длина от локтя до конца сжатого кулака: неполный локоть, от сжатого кулака через локоть по внешней стороне руки до кулака: это был большой локоть или кольцо.

-В каком куске больше ткани в желтом или красном? В голубом или красном?

  • Почему?









  • А как можно "сравнить?

(Для наглядности можно проделать это с лентами на уроке).


М.стр. 59№ 5

ученик читает задание


осознанно строят ответы на вопросы в устной форме





Ответ: На рисунке в учебнике два куска ткани желтого цвета. Можно сравнить длину ткани, отмеренной локтями (9 локтей и 5 локтей). По рисунку невозможно сравнить 5 локтей и 3 аршина. Также невозможно сказать, в голубом или красном куске больше ткани (сравнить 5 локтей и 5 аршин). Ведь измеряли с помощью разных единиц измерения.

Ответ: Развернуть оба куска и приложить их длинными сторонами друг к другу.

Вывод: сравнить длину можно одной мерой.

4.

Контроль и коррекция


Работа в тетради стр.35

Рассмотрите..

  • Что надо составить?

  • Как вы это будите делать?


Неравенство

Сам.работа ( Первые 3 ученика записывают свои неравенства на доске)

Вывод: Число стоящее правее в числовом ряду, больше любого числа стоящего левее.

взаимоконтроль, самооценка.

5

Физминутка МУЗЫКАЛЬНАЯ Рисование

6.

Место и причины затруднения






Работа в паре



РТ,стр.35. №1

  • На сколько?


  • Почему?



РТ,стр.35 №2 Пяточек – 4, Винни – Пух -3

РТ,стр.35. №1

Пяточек шагов сделал больше. (На 2)

Они ушли на одинаковое расстояние.

Сравнивали длину разной мерой.

ВЫВОД: результат измерения зависит от выбранной единицы измерения

При проверке чётко относят себя к тем, кто справился без ошибок и кто сделал ошибки.

7.


Планируемые действия по решению учебных задач.

Задание на развитие пространственных представлений учащихся.

Вариативная часть.

М стр.59 №8 увидеть правильное отражение и попытаться изобразить его в тетради.

Р.Т.стр.35



М стр.59 №8

Р.Т.стр.35

Самостоятельно Рассказать алгоритм действий.(взаимопроверка) При проверке чётко относят себя к тем, кто справился без ошибок и кто сделал ошибки.

( обмен тетрадками и сравнение

8.

Итог урока. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что было трудно?

  • Что было интересно?


Оценить свои действия

Как я сегодня работал на уроке.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru