В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект совместной образовательной деятельности «Русские посиделки».Развлечение в подготовительной группе

Татьяна  Шипицына Татьяна Шипицына
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1063    комментариев: 1
Краткое описание
Цель: приобщать и знакомить детей с историей и традициями русского народа, учить понимать обряды и обычаи русского народа.                                          
Пожаловаться 03 января 2016
Файлы
русские посиделки.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект совместной образовательной деятельности

«Русские посиделки». Развлечение в подготовительной группе

Шипицына Татьяна Николаевна воспитатель МДОУ Детский сад № 1 «Лесная полянка» город Железногорск – Илимский Иркутская область

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие фольклора, музыкальная, познавательная.

Основной вид деятельности - восприятие фольклора

Интеграция основных направлений развития детей и образовательных облас-тей «Познавательное развитие» (Окружающий мир, Патриотическое воспита-ние), «Художественно-эстетическое развитие» (Продуктивная деятельность, Музыкальное воспитание), «Социально-коммуникативное развитие» (Игра), «Речевое развитие».

Методы и приёмы: словесный (вопросы, загадки, скороговорка, краткая бесе-да, художественное слово, оценка работы, поощрение), игровой (народные иг-ры, хоровод), наглядный (показ способа действия, предметов), практический.

Цель: приобщать и знакомить детей с историей и традициями русского народа, учить понимать обряды и обычаи русского народа. Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с обрядами осеннего цикла, народными праздниками (посиделки), обогащая знаниями о старинных русских обычаях, играх, хороводах. Развивающие задачи: Развитие интереса к  народной культуре, потребности в получении информации (дать понятия: «посиделки», «куклы-обереги»), разви-вать интерес к ритуальным элементам праздничных действий; формировать чувства и навыки нравственного поведения; способствовать более полному ху- дожественному осмыслению исторического наследия прошлого. Развивать па- мять, мышление, воссоздающее воображение (умение мысленно представить себе времена и условия жизни общества в древней Руси).

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народным играм, хороводам, песням, труду. Воспитывать нравственные качества личности: любви к Родине, народному искусству.

Ход сценария

Группа оформлена под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В горницу входят дети.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей избе. Давно вас поджидаю, праздник без вас не начинаю. Как полагается, по русскому обычаю отведайте хлеба-соли, гости дорогие! Уши слушают – все слышат. Глаза смотрят – и всё видят. Ноги – руки не мешают. А как звать вас я не знаю. Чтоб запомнить вас, друзья, Есть хорошая игра, с детства мне она родна Каравай - принимай, своё имя – называй. (Дети угощаются хлебом – солью, называют свои имена). Хозяйка: Проходите, гости дорогие, будьте как дома. У меня для каждого найдется и местечко, и приветливое словечко. Посидим рядком, да поговорим ладком. Вспомним обычаи старины далекой. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный! А какой праздник? Догадайтесь! Ответы детей. Хозяйка: в какой я костюм одета? (русский народный). Значит праздник какой? Ответы детей: народный. Хозяйка: - Сегодня праздник у нас: Русские посиделки! Что это за обычай такой? Кто знает? Ответы детей. В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались осенью полевые работы, и был собран урожай, вместе собирались вечерами, чтобы песни попеть, шутки услышать, поиграть, да и рукодельничать. Называли это посиделки! Вот и я припасла для вас забавушек на всякий вкус. Кому–загадку, кому – игру, кому – хоровод. Народ, выходите, хоровод заводите! Хоровод: «Ай, чу-чу» Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки, повторяйте движения за мной или придумывайте свои. Дети водят хоровод Хозяйка: располагайтесь поудобнее – «кто на лавку, кто под лавку, а кто и в уголке постоит» - не пугайтесь, так шутили в старину, приглашая гостей в горницу. Вижу, вы мастера плясать, а загадки вы любите разгадывать? И без загадок раньше не обходилось, одна мудрёнее другой. Загадки мои не простые. Все мои загадки выросли на грядке. Доставайте загадки из корзины Дети отгадывают загадки, достают поочерёдно из корзинки листочки с загадками. 1.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель). 2. Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка (лук). 3. Белый зубчик от простуды пожевать совсем не худо, От простудных от болезней нету овоща полезней (чеснок). 4. Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст, Если очень любишь щи, этот овощ в них ищи (капуста). Хозяйка: А вы, ребятки, молодцы! Все загадки мои разгадали! Хозяйка: засиделись мы что-то слишком, а теперь праздник продолжается! Игра начинается! Игра Трифон. Вставайте в круг, с помощью считалки мы выберем Трифона. Он будет показывать движения, а мы повторять.

Хозяйка: Ох, раньше и смеху было, когда говорили скороговорки. Хоть скороговорки это и простая игра, но они всегда учили четко, быстро и правильно говорить, например: «Три сороки- тараторки, тараторили на горке». А ну-ка, попробуйте быстро повторить. Дети повторяют. Хозяйка: Делу время, потехе час Хозяйка: но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. Как говорится в русской пословице: «От скуки – бери дело в руки». Вот и проводили время за любым рукоделием. Кто за прялкой сидел, кто узоры вышивал, кто из дерева ложки вытачивал. Весело было! - в моей горнице работа и для вас найдется. А вы знаете, что делали на посиделках? Сейчас узнаем.- Загляните в мой сундучок! (предлагает осмотреть сундук и найти предметы, по очереди). Хозяйка: А как вы думаете, для чего в старину делали кукол? Куклы служили оберегом, берегли людей от бед и приносили счастье в дом. Хозяйка: -Что вы заметили.? Да эту куклу мастера не завершили, чего не хватает у этой куклы? Не порядок! Поможем мастерам! Дети садятся за стол, делают кукол. Замечательные получились куклы, молодцы! А у меня для вас есть еще сюрприз, выходите, а кукол пока оставьте. Хозяйка: Вот и закончились посиделки! Вам понравился праздник? Чего вам больше всего запомнилось и понравилось? Я тоже была рада встречи с вами. Пожелаю вам любить свою родину и народ и не забывать русские традиции. Хозяйка: Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами, пряниками. А я для вас баранки испекла да «петушки» сделала на дорожку. Сами покушаете и друзей угостите. – Ну, а теперь до свидания, гости дорогие! Приходите ещё ко мне в гости! Кукол не забудьте, пусть они вас оберегают. (дети уходят в группу на чаепитие)



Список литературы:

1. О. Л. Князева, Н. Д. Маханёва. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – Санкт - Петербург издательство «Детство – Пресс» 1999г. 2. В. И. Шестакова. Праздники и развлечения – Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2004г. 3. Н. Н. Алпарова, В. А. Николаев, И. П. Сусидко. Музыкально-игровой материал – Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2003г. 4. О. Е. Светова, Е. В. Никольская. Фольклорные праздники в детском саду – Ростов – на – Дону «Феникс» 2009г. 5. Под редакцией С. И. Мерзляковой. Фольклор – музыка – театр Москва Гуманитарный издательский центр1999г. 6. Г. Науменко. Русское народное детское музыкальное творчество – Москва «Советский композитор» 1988г.



5



Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru