В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»

Елена Тимофеева Елена Тимофеева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 729
Краткое описание
Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»
Цель: создать доброжелательную и свободную атмосферу для активизации   своих чувств и ощущений.
Пожаловаться 29 декабря 2015
Файлы
Тренинг для дошколят Удивительный мир эмоций и чувств.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Государственное областное бюджетное образовательное учреждение

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»


Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»


Цель: создать доброжелательную и свободную атмосферу для активизации своих чувств и ощущений.


Ход занятия.


Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте!»

Психолог:

C:\Users\власовских\Desktop\28996-1m.jpg

Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп!
  дети хлопают в ладошки

Здравствуйте, коленки!
Шлеп-шлеп-шлеп!
  дети хлопают по коленкам

Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
  дети хлопают по щечкам

И ноготочки, стук-стук-стук! дети стучат кулачками
Здравствуйте, зубки!
Цок-цок-цок!
  дети цокают зубами

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!   дети вытягивают губы

Здравствуй, мой носик! трубочкой

Шмыг-шмыг-шмыг! дети шмыгают носом

Здравствуйте, ножки!

Прыг-прыг-прыг! дети прыгают на месте
Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!  дети здороваются

- Смотрите, какой здесь беспорядок! Всюду разбросаны фрагменты большого пазла. Срочно требуется помощь «Мистера Пропера». Все ребята стараются правильно собрать пазл под названием « МИР чувств и эмоций» (под музыкальное сопровождение).

- Какие вы, молодцы! Вы все правильно сделали. Смотрите, каждый цвет соответствует определенной эмоции и чувству:

Желтый - счастье, радость, честность, справедливость, сообразительность, терпимость.

Красный - ярость, раздражительность, возбуждение.

Голубой - бесконечность, гармонии, романтизм, чистота.

Зеленый- спокойствие, работоспособность, общительность, вдохновение, саморегуляция.

Черный - грусть, тоска, магия, колдовство, коварство, жестокость.

Все эти эмоции и чувства живут в каждом человеке. Наше настроение зависит именно от того, что человек чувствует и какую эмоцию переживает: бывают радостные моменты, бывают неприятности. Всякую неприятность можно пережить, помните, как поется в песенке Кота Леопольда « ….неприятность эту мы переживем…»

- Ребята, вы, любите приключения, путешествия, сказки. (Ответы детей)

Предлагаю вам, прямо сейчас послушать необычную историю и встретиться с негативными эмоциями и чувствами.

« Однажды в городе N…»

«Жили – были в городе N Анфиса и Гриша( показываю кукл). Были они замечательными ребятами: всем всегда помогали, со всеми дружили. Однажды в город N залетела тучка-Злючка (залетает тучка-Злючка: покружилась немного и забирает Анфиску и Гришку, исчезают). Унесла ребят в волшебное королевство Злобландию. И в этом королевстве не узнать было наших героев: они научились злиться, обижать друг друга, обманывать взрослых, ругаться и насмехаться над всеми» (мимическая гимнастика).

- Как вы думаете, легко ли живется злым людям на свете? (Дети предлагают варианты ответов)

- Предлагаю помочь нашим героям. Вы, согласны?

- А чем же мы сможем победить зло? (Дети предлагают варианты ответов)

- Зло можно победить только добром и хорошим настроением.

Психолог обращается к ребятам: « Сейчас я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против тучки - Злючки, обид и разочарований.

Упражнение «Тух-тиби-дух»

Все дети становятся в круг, ведущий – в центре круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий - против. Как только музыка заканчивается - все останавливаются. Ведущий останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит ««Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, игра продолжается. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо его говорить не в пустую, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

- Хорошо, ребята, но этого пока не достаточно, чтобы, тучка- Злючка отпустила Анфису и Гришу.

Предлагаю, из тучки- Злючки сделать тучку- Добринку.

- Вы поможете мне?

Для этого мы поиграем в игру «Волшебный трон». Кто выберет соломинку короткую, тот присаживается на «Волшебный трон». А остальные ребята должны поприветствовать короля (королеву) и как можно больше произнести хороших и добрых слов в их адрес. Затем король (королева) передают корону тому, чей комплимент понравился им больше всех. Игра продолжается, до тех пор пока все не примерят корону.

- Отлично потрудились. Ребята, а вдруг она еще не совсем тучка- Добринка?!

- Нужно, закрепить эту тучку- Добринку. И тогда она точно отпустит наших героев. Предлагаю немного подвигаться и размяться.

Игра «Смайлик»

- Посмотрите, перед вами два смайлика! Что им не хватает? ( Варианты детей)

- Правильно, у них отсутствуют лица. Мы исправим эту ошибку.

Итак, ваша задача разделиться на две команды. С закрытыми глазами приклеить (заготовки) части лица на свой смайлик. (Звучит музыка)

- Здорово, Вы, справились с заданием!

Появляется тучка- Злючка (улыбается) и возвращает Анфису и Гришу в город N.

Тучка- Злючка обращается к ребятам: «Дорогие, ребятки, я не буду больше никого обижать и не буду учить плохому, точно- точно обещаю! Позвольте мне с вами поиграть (ответы детей)

-Итак, игра называется «Дождик». Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Игровой самомассаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! похлопывают ладонями

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! постукивают пальчиками

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! поколачивают кулачками

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! растирают ребрами ладоней

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! растирают плечи

А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. поглаживают ладонями

- Какие вы дружные, внимательные, у вас все получается! У меня есть для вас еще одна очень забавная игра, поиграем…(говорит тучка- Злючка)

Речедвигательная игра Дождь". Педагог в роли «Дождика».

Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (убегают от "дождика", встают в «домик»-обруч)

Психолог:

- Приятно смотреть на ваши радостные лица, теперь вы знаете, что человек может быть разным: грустным, удивленным, злым, обидчивым, веселым и радостным. Я, надеюсь, что вы никогда не попадете в страну Злобландию. А, если даже и попадете, то обязательно вспомните о том, что неприятности можно пережить, только нужно постараться.

Желаю вам успехов и удачи! До свидания!



Тимофеева Е.М., педагог-психолог


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru