В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Весёлая сказка»

Ольга Дмитриенко Ольга Дмитриенко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 761    комментариев: 2
Краткое описание
Предлагается НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие связной речи посредством составления рассказа по серии сюжетных картин.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 17 декабря 2015
Файлы
иллюстр. к НОД.docx
Войдите для скачивания файлов
сказка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\User\Desktop\логотип1.png


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №196»










КОНСПЕКТ НОД

по развитию связной речи

по теме: ««Весёлая сказка»





























Разработала воспитатель 1 категории

Дмитриенко О.В.



Хабаровск 2015г.

Цель: развитие связной речи посредством составления рассказа по серии сюжетных картин

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках.

2. Учить адекватному использованию лексики, использующейся в сказках в структуре простых предложений.

3. Учить выстраивать рассказ логично и последовательно.

4. Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Согласовывать существительные и прилагательными.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать мышление детей.

3. Развивать внимание детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям, воспитание культуры коммуникации, умение выслушивать ответы своих товарищей.

2. Воспитывать любовь к сказкам.

Коррекционные задачи:

1. Развивать прослеживающую функцию глаз.



Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, рисование героев любимых сказок, рисование панорам (А3) к сказкам.

Оборудование: презентация к занятию, сделанная книга по сказкам, картинки героев сказок, клубочки толстых ниток, листы А3 с нарисованной панорамой (природа)







Ход занятия

Звучит лёгкая «сказочная» музыка, воспитатель читает стихотворение:

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.



В: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

В: Представляете, я сегодня хотела вам прочитать интересную сказку, взяла книгу, открыла и …. И что случилось вы сейчас тоже поймёте.

Воспитатель открывает книгу, и дети видят, что в книге на иллюстрациях к сказкам отсутствуют некоторые персонажи.

В: Я предлагаю посмотреть на экран и сказать какие персонажи исчезли из наших любимых сказок. (на экране иллюстрации к сказкам без некоторых персонажей)

Высказывания детей.

В: Ребята! Пропали персонажи сказок. А без них сказка перестаёт быть сказкой. А ещё в книге я нашла записку. Я думаю, что её написали эти персонажи.

Кто прочитает записку?

Дети читают записку (Мы устали жить в своих сказках, нам скучно, и мы пошли искать другую интересную сказку. А найти нас вам помогут волшебные ниточки.)

В: Смотрите, вот лежат разноцветные нитки. Давайте подойдём и посмотрим, что нужно сделать.

Дети подходят к столу на котором лежат перевёрнутые картинки с персонажами. К картинкам скотчем приклеены длинные нитки для вязания, к концам которых привязаны карандаши. Детям нужно намотать нитки на карандаш (пальчиковая гимнастика) и картинки подтащить к себе.

Дети наматывают нитки со словами:

Я верчу, верчу, верчу,

Нитку тонкую кручу. Раз, два, три, четыре, пять

Сказку мы идём искать.

Далее дети переворачивают картинки и называют убежавших персонажей сказок и сами сказки. На экране появляются персонажи сказок.

В: Ребята, опишите своих персонажей.

Дети называют слова-признаки и слова –действия, относящихся к данному персонажу.

В: Ну, что ребята! Вот мы и узнали каким персонажам скучно в своих сказках. Они в своей записке написали, что хотят попасть в новую интересную сказку.

Я предлагаю вам придумать и рассказать новую интересную сказку. Вы согласны?

Ответы детей.

В: Я предлагаю поселить наших персонажей на картинки (А3)

На занятии по ИЗО дети заранее на А3 рисуют или наклеивают деревья, дома, цветы, птичек, речку и др.

Дети выбирают подготовленные заранее панорамы и накладывают или наклеивают на понравившиеся им места персонажей сказки.

В: А теперь я предлагаю начать рассказывать сказку. Давайте вспомним, что любая сказка начинается со слов «Жили были…», а заканчивается «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец…» или «Жили они долго и счастливо…», т.к. все сказке со счастливым концом. В сказке должны быть использованы слова-признаки и слова-определения, которые вы называли, когда описывали персонажей.

Дети сообща решают в каком порядке они разложат картины, раскладывают их и начинают рассказывать новую сказку, используя те слова-признаки и слова-определения, относящиеся к тому или иному персонажу.

В: Ну, что, ребята, вы такие молодцы! Придумали и рассказали новую, интересную сказку. Давайте придумаем название этой сказки.

Дети придумывают название сказки.

В: Как вы думаете, персонажам понравилась новая сказка?

Ответы детей.

В: А теперь посмотрите на экран. Наши друзья, так соскучились по своим сказкам, что вернулись в них. И все сказки стали, как и прежде «старыми, добрыми сказками» (На экране появляются те же иллюстрации к сказкам, но уже с персонажами)

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

В: Ребята, Вы все отлично справились с заданием! Спасибо всем!







































Используемая литература:

  1. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам: пособие для логопеда. - Изд.: ВЛАДОС, 2013.

  2. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.

  3. Нищева Н.В. «Обучающие сказки». - Изд.: Детство-Пресс, 2015.

  4. http://www.stihi.ru/













Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru