В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Путешествие на Планету Собак

Гульнара Хусаинова Гульнара Хусаинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 624    комментариев: 2
Краткое описание
Цель: коррекция нарушений психоэмоционального развития, обучение детей   методам преодоления «отрицательных» эмоциональных состояний.    
Задачи:
1.     Помогать в разрешении психотравмирующих  ситуаций, в формировании продуктивных взаимоотношений с окружающими.
2.    Создавать в детском коллективе атмосферы принятия, взаимопомощи.
3.    Научить детей методам снятия страхов, повышения уверенности  в себе.
4.    Продолжать обучать детей методам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения
Пожаловаться 04 декабря 2015
Файлы
занятие конкурс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



Хусаинова Гульнара Халфатовна

Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре

МДОУ детский сад № 80

Педагог-психолог

Конспект занятия «Путешествие на Путешествие на Планету Собак»

Секция: дошкольное образование







« Путешествие на Планету Собак».



Цель: коррекция нарушений психоэмоционального развития, обучение детей методам преодоления «отрицательных» эмоциональных состояний.

Задачи:

  1. Помогать в разрешении психотравмирующих ситуаций, в формировании продуктивных взаимоотношений с окружающими.

  2. Создавать в детском коллективе атмосферы принятия, взаимопомощи.

  3. Научить детей методам снятия страхов, повышения уверенности в себе.

  4. Продолжать обучать детей методам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения.

Оборудование: бумага, карандаши, ножницы, мультимедийное оборудование, записи «Письмо собачек», «Баба-яга», кулы-собачки.

Ход занятия:

-«Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся и передадим друг другу наше хорошее настроение и улыбки. (Дети пожимают друг другу руки по кругу и улыбаются). Какие молодцы. Ребята нам сегодня по скайпу пришло письмо с Планеты Собак. Давайте его посмотрим и послушаем.

-( Здравствуйте, ребята, мы, собачки с Планеты Собак, обращаемся к вам за помощью. Мы были хорошими, смелыми, добрыми, веселыми собачками, но на нашу планету прилетела злая Баба-Яга и заколдовала нас. Теперь мы стали злыми, плаксивыми, всего боимся. Что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста!) –-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь собачкам? (Да) Вы готовы отправиться на Планету Собак? Ну, что ж, тогда в путь!

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. «Представьте себе темное небо с яркими звездами. Где-то далеко находится Планета Собак. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Планете. Вы- команда космического корабля. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох ( 3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох ( 2 раза). Вот мы уже и подлетаем к планете Собак. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Ребята, вот и Планета Собак! Но, как же грустно вокруг, все собачки плачут, вон там, посмотрите, собачка прячется , она чего-то боится, а какие они все злые, дерутся между собой! (Дети одевают перчаточные куклы- собак, причем характер у собачки соответствует особенностям самого ребенка: у Леры собачка стала всего бояться; у Миши и Коли -постоянно дерутся, не умеют дружить с другими собачками; у Кати и Алины-собачки очень обидчивые, на любое слово, которое им не нравится они обижаются и не разговаривает с другими собачками; у Жени- очень упрямая собачка). (Используется техника alter ego, экстернализация проблемы происходит в зависимости от конкретных трудностей ребенка. Она дает возможность ребенку быть другим, перенося свои проблемы, невротические способы реагирования, вредные привычки на куклу).

«Ха-ха-ха!» Ой, ребята, что это? ( На экране мультимедиа появляется злая Баба-Яга. Что, добрались все-таки до Планеты Собак? На помощь бедненьким собачкам явились? Думаете, расколдуете их? Как бы не так! Я их так заколдовала, никто не расколдует! Хотя, если хотите, можете попробовать, выполните 3 моих задания и колдовство закончится. Но,вы все равно не справитесь!)

-Ребята, мы ведь справимся? (да).

-Говори,Баба-Яга, свое первое задание!

-« Пройдите все вместе по ручью, не замочив ноги!»

-Ребята, нужно выстроиться друг за другом в одну цепь, положите руки на плечи впереди стоящему, расставьте ноги на ширину «ручья» в том месте, где он начинается, и медленно передвигайтесь все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья заданием! Ну, Баба-Яга, какое следующее задание?

-Ох, действительно, дошли, да еще все вместе и не подрались, никто не обиделся, не заупрямился. Ишь вы, какие! Ладно, вот вам второе задание. Я заморозила разноцветные лед, да разбила. Попробуйте из них сложить , узор , все вместе, да такой, чтобы мне понравился!

Дети составляют узор из льдинок (разноцветный лед заранее замораживается в формочках).

-Ну, надо же и со вторым задание справились! И опять все вместе дружно выполняли его! Молодцы!

-Давай, Баба-Яга, свое третье задание!

-А вот с третьим заданием вы ни за что не справитесь! Надо победить свой страх!

-«Ребята, давайте, вспомним, когда вам бывает страшно? Нарисуйте свой страх на бумаге (Дети подходят к столам, берут бумагу, карандаши и рисуют). Нарисовали? Молодцы! Расскажите, пожалуйста, что вы нарисовали? А теперь возьмите ножницы и разрежьте свой страх на мелкие кусочки. А теперь попробуйте его снова собрать. Получилось? Нет? Видите, его невозможно собрать заново. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, и выбросьте все это в мусорное ведро-этот мусор увезут и сожгут, а вместе с мусором и ваш страх, больше его никогда не будет». «Видишь, Баба-Яга, мы и с третьим заданием справились! Расколдовывай собачек!»

-«Ох-хо-хо, придется их расколдовать! Раз-два-три, колдовство, уйди!»

Собачки: «Ребята, мы снова веселые, добрые, смелые! Вы нам так помогли! Спасибо вам! Давайте, устроим праздник! »

-Ребята, а давайте для наших собачек испечем большой торт! «Я буду поваром-кондитером, мне нужны «мука», «сахар», «соль», «молоко», «масло», «сливки», «шоколад», «вишенки». Сначала надо замесить тесто «мука» руками «посыпает» всех, теперь «молоко» -«разливается» руками по телу. Немного соли и т.д. все «ингредиенты», все сжимаются в одну группу. И наконец, украшаем «торт» «шоколадом» и «вишенками». (они оббегают «торт» и поглаживают его руками). Молодцы! Давайте, угостим наших друзей!

- Ну, вот, ребята, мы помогли собачкам вновь стать хорошими, добрыми, смелыми, научили их не обижаться по пустякам, вместе преодолевать любые трудности, ничего не бояться! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Располагайтесь в нашем космическом корабле, закрывайте глазки , тяните штурвал на себя, вдох-выдох ( 3 раза). Плавная посадка, и мы снова в детском саду! Всего вам доброго, до новых встреч!


Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    5 декабря 201514:26
    Сергей Колодин

    Оформление разработки частично удовлетворяет критериям Требований. Нет списка использованной при подготовке занятия литературы.

  • Гульнара Хусаинова
    6 декабря 201509:02
    Гульнара Хусаинова

    Сергей! Я могу добавить список литературы, чтобы материал соответствовал требованиям для получения сертификата?

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru