В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Птица счастья в подарок мамочке"

Ольга Сергеева Ольга Сергеева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 898
Краткое описание
Воспитывать любовь и уважение к матери, желание порадовать ее, сделав подарок своими руками.
Пожаловаться 30 ноября 2015
Файлы
Птица счастья в подарок мамочке.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект интегрированного занятияC:\Users\user\Desktop\Разное\маме\uchmet_120_60.gif

в старшей группе

«Птица счастья в подарок мамочке»

Составила и провела: Сергеева Ольга Михайловна

2008 год

Цель. Воспитывать любовь и уважение к матери, желание порадовать её, сделав подарок своими руками.

Побуждать детей доступными средствами выразительности передавать форму, строение птицы.

Продолжать учить приёмам декоративного украшения вылепленных изделий, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую и декоративную трактовку в лепке птицы.

Материал: скульптура малых форм, народная игрушка с изображением птиц, глина, стеки, гуашь, кисти.

Ход занятия.

Педагог рассказывает детям: «Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. И именно поэтому большинство глиняных русских игрушек, в своё время тесно связанных с весенними обрядами, воспроизводило изображения птиц и делалось со свистком - «голосом».

В северных деревнях и по сей день из сосновой дранки мастерят легкокрылых птиц, подвешивают их на ниточках под потолком избы, где от лёгкого дуновения они начинают кружиться, словно парят в поднебесье.

Народные мастера считали, что вылепленные птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приводили «тепло летушко». Люди верили, что птицы могут принести счастье».

Затем педагог подводит детей к тому, что они могли бы в подарок своим мамам слепить для них птиц, которые принесли бы им весеннее тепло, радость и счастье. При этом вовсе не обязательно, чтобы эти птицы были точной копией какой-нибудь реальной птицы. Её изображение может быть в чём-нибудь необычным, с декоративными украшениями, которых не бывает у настоящих птиц.

В руководстве деятельностью детей педагог ориентирует их на лепку вытягиванием из целого куска глины. Стремление ребёнка составлять целое из отдельных приготовленных частей (туловища, головы) мешает ему соблюдать правильные пропорции. Лепка же вытягиванием из целого куска глины сосредотачивает внимание на центральной массе туловища и позволяет с большой точностью передавать пропорции других частей тела.

На первой стадии лепки при передаче формы, строения тела птицы не следует обращать внимание на детализацию поверхности формы. Гораздо важнее сделать это, когда работа над передачей основной формы будет закончена. Вот тогда следует подсказать детям, что они могут сделать изображение более интересным и даже необычным.

И, наоборот, если ребёнок в ущерб реальной форме лепит некий отвлечённый предмет, то вначале надо помочь ему наделить создаваемое изображение реальными чертами птицы, а затем уже заняться декором.

После просушки изделий воспитатель беседует с детьми по поводу их личных планов относительно росписи птиц и помогает осуществить их. Напоминает, что, вручая свой сувенир маме, они обязательно должны сопровождать его добрыми пожеланиями.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru