В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект НОД по освоению образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (раздел художественная литература) в 1-2 младшей группе. Рассказывание сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке" с элементами театрализации.

Наталья  Яковлева Наталья Яковлева
Тип материала: Урок
просмотров: 1081
Краткое описание
Тема: Рассказывание сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации.
Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.
Пожаловаться 17 ноября 2015
Файлы
конспект нод глупый мышонок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов












Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел художественная литература) в I-II младшей группе

Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации



















Подготовила: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель



Перегрёбное, 2015г.





Тема: «Сказка о глупом мышонке».

Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- Вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию.

- Учить детей использовать различные выразительные средства при рассказывании сказки, повторяя фразы за воспитателем.

Развивающие:

- Развивать умение с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности.

- Поддерживать желание эмоционально откликаться и сопереживать героям.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака, чувство сопереживания мышонку.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; подвижная игра «Мышки».

Материалы и оборудование: маски - шапочки для театрализации, мягкие игрушки (мышка и мышонок), кроватка, тарелочки с продуктами.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие.

«Познавательное развитие» - развивать знания детей о многообразии животного мира.

«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

«Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к подвижным играм.







Ход НОД.

  1. Орг. момент.

Дети входят в группу. Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой то звук? Слышите? (раздается писк «пи-пи-пи»). Кто же это может быть? (ответы детей). Давайте поищем. ( Находят мышку) – Ой, ребята, смотрите, как мышка дрожит и тяжело дышит, наверное, она от кого то убегала? Как вы думаете, от кого могла убегать мышка? (ответы детей) – Давайте пригласим её к нам в гости, спасем от кошки? (ответы детей). – А когда приходят в гости, что нужно делать? (ответы детей).

2. Воспитатель: - Давайте, и мы с вами угостим мышку (дети с воспитателем подходят к столу, на котором, в тарелочках, находятся продукты). – Как вы думаете, что любит мышка? (ответы детей). – Ребята есть ещё и полевые мышки, которые живут в поле, они питаются зёрнами, семечками, а мышки, которые живут в доме, любят хлеб.

3. Воспитатель: – А давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается мышка? (дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся иллюстрации сказок: «Курочка - Ряба», «Теремок», «Репка») (ответы детей).

Воспитатель задает вопросы по уже знакомым сказкам: – Какое яичко снесла Курочка – Ряба? (ответы детей) – Кто первый увидел теремок? (ответы детей) – Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)

4. Воспитатель: – Молодцы, ребята! А вот мышка, знает ещё одну сказку и хочет её вам рассказать, а мы с вами ей поможем. Поможем? (ответы детей) (Дети садятся на стульчики).

(Воспитатель в роли мамы - мышки начинает рассказ сказки). - Написал эту сказку С. Я. Маршак.

«Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!...»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда делся мышонок? (ответы детей) – Понравилась вам сказка? (ответы детей) -Кто приходил к мышонку в няньки? Кто его баюкал? (ответы детей)

5. Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли мы с вами мышке сказку рассказать, а сейчас мышка с вами хочет поиграть в игру.

Игра «Мышки».

Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью) И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам) Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга) Не боимся мы тебя! (отмахиваются).

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

6. Воспитатель: - Ребята, мышке пора домой, её наверно мама уже ищет. Давайте попрощаемся с мышкой. До свидания, мышка! (мышка уходит) - Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы детей) – Чем мы угостили мышку? (ответы детей) - Что делала мышка? Какую сказку она нам рассказала? (ответы детей) - За то, что вы помогли мышке рассказать сказку, поиграли с ней, она для вас оставила подарок. ( Коробочки с кубиками «Сложи узор»).

Дети прощаются с гостями, уходят.




технологическая карта НОД Сказка о глупом мышонке.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Художественная литература», «Сказка о глупом мышонке».

Группа: I-II младшая. Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность с воспитанниками. Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации. Форма организации: групповая. Тема: «Сказка о глупом мышонке». Цель: познакомить детей с произведением С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • Вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию.

  • Учить детей использовать различные выразительные средства при рассказывании сказки, повторяя фразы за воспитателем.

Развивающие:

  • Развивать умение с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности.

  • Поддерживать желание эмоционально откликаться и сопереживать героям.



Воспитательные:



  • Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака, чувство сопереживания к мышонку.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; подвижная игра «Мышки».

Материалы и оборудование: маски - шапочки для театрализации, мягкие игрушки (мышка и мышонок), кроватка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие.

«Познавательное развитие» - развивать знания детей о многообразии животного мира.

«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. «Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к подвижным играм.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой (1 мин.)

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Приветствие

Словесный, тактильный, эмоциональный настрой.

Психологическая готовность

Вводный организационный момент (1 мин.)

Организация направленного внимания.

Организация образовательного пространства

Дети внимательно слушают и ищут мышку

Беседа

Привлечение произвольного внимания

Актуализация знаний о животных и их питании (2 мин.)

Формирование представлений о предстоящей деятельности. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к животным.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Отвечают на вопросы. Согласие детей помочь найти еду для мышки.

Беседа. Рассматривание, выбор еды для мышки.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Расширение и закрепление имеющихся знаний. (1 мин.)

Развивать внимание, наглядное мышление; расширить и обобщать знания и представления о сказках.

Объяснение, рассказывание. Организация взаимодействия в достижении результата.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Вспоминают знакомые сказки.

Беседа о сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о сказках. Знают названия сказок.

Ситуация осмысления.

Работа над темой: рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с привлечением детей.(7 мин.)

Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», беседа о прослушанном

Рассказывает сказку с участием детей.

Участвуют в рассказывании сказки, подражая животным.

Рассказывание сказки.

Дети прослушали сказку, которая вызвала у них чувство сопереживания.

Игровая деятельность. (2 мин.)

Игра «Мышки»

Педагог проводит подвижную игру

Активно участвуют

Показ, объяснение правил игры.

Проявляют двигательную активность.

Заключительный этап. Рефлексия. (1 мин.)

Подведение итога образовательной деятельности.

Побуждение к речевой активности, задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы педагога.

Беседа

Осознанно формируется творческое начало при ознакомлении с художественными произведениями.









Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru