В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО

Марина Черноусова Марина Черноусова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 960
Краткое описание
  Опираясь на ФГОС ДО, где одним из принципов дошкольного образования является: приобщение детей  к традициям семьи, общества и государства, а одной из задачей является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей был разработан  проект «Маленький гражданин России».
Пожаловаться 10 ноября 2015
Файлы
Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



















Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»



































  • фамилия, имя, отчество автора - Черноусова Марина Владимировна;

  • квалификационная категория - Первая квалификационная категория;

  • место проживания Каменск –Уральский, Свердловская область;

  • название учебного заведения - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85»;

  • тип разработки - обобщение опыта;

  • учебник, по которому ведется обучение - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 2014.

  • тема – работа с родителями;

  • количество слайдов - 42;

  • презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint/





































САЙД 1,2,3

Всем известно, что с 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования. Такой подход сделал необходимым разработку федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который в настоящее время вводится в систему дошкольного образования.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

СЛАЙД 4

Я поставила перед собой задачу: проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу общения, взаимопонимания и поддержки. Для решения задач стала использовать инновационную форму взаимодействия – проектную деятельность, которая направлена на организацию совместной деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.

Опираясь на ФГОС ДО, где одним из принципов дошкольного образования является: приобщение детей к традициям семьи, общества и государства, а одной из задачей является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей был разработан проект «Маленький гражданин России».

Проводя беседы с детьми, анализируя результаты социального и нравственного развития детей, представления о человеке в развитии истории и культуры вышла на такие результаты:

Высокий уровень -

Средний уровень-70%

Низкий уровень-30%

СЛАЙД 5

Предварительно было проведено анкетирование родителей «Чувство патриотизма».

Анализ анкетирования показал 40% положительного отношения и 60% нейтрального.

Некоторые родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; часть родителей затрудняются в знании истории города, края; есть и такие родители, которые не знают и не хотят знать историю города и края.

Такой анализ помог мне выявить проблему: у детей не сформирован интерес к познанию своего края, родины; нет насыщенного образа родного дома, детского сада, нет полного осознания себя членом семьи, частью своей малой родины, жителем планеты Земля. У наших детей материальные ценности доминируют над духовными. У них искажены представления о гражданственности, патриотизме.

У родителей: нет возможности, может и желания сформировать у своих детей знания в данном направлении.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. А привлечение родителей позволяет расширить и закрепить знания детей в данном направлении.

СЛАЙД 6,7

Планируемые результаты, цель и задачи.

Создание условий, ориентированных на взаимодействие детей, родителей, педагогов на основе воспитания патриотизма, формирование представлений о семье, городе, стране.

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу;

  2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  3. Воспитание уважения к труду;

  4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  5. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

  6. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования.

  7. Развивать активные формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.

Прежде чем ребёнок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно

помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того

что близко и понятно. Для этого нужно время. Поэтому работа по патриотическому воспитанию детей моего проекта разбита на четыре блока.

Для каждого блока я определила цели, задачи.

СЛАЙД 8

1 Блок «Моя семья».

Актуальность темы которого заключается в том, что в настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб, родители всё меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и д/сад. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей насыщенного образа родного дома сада. Дети должны не только брать, но и отдавать.

СЛАЙД 9 задачи

Патриотическое воспитание детей осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы. Предложенный материал представлен в 4-х возрастных группах от 2 младшей до подготовительной.

СЛАЙД 10

Вашему вниманию будет представлена реализация данного блока.

СЛАЙД 11

  • тематическая беседа с детьми, используя генеалогическое древо семьи. Родители совместно с детьми в домашних условиях изготовили генеалогическое древо своей семьи, и в рамках образовательной ситуации дети рассказывали о своей семье;

СЛАЙД 12

  • соответственно была создана выставка работ «Семейное древо».

СЛАЙД 13

  • Газета для родителей «В кругу семьи»

СЛАЙД 14

  • В рамках мини-проекта «Наши папы», в честь праздника «День Защитника Отечества» в группе проведена фотовыставка «Военные моей семьи» с целью развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

СЛЙД 15,16

  • Для решения поставленных задач, а именно воспитывать уважительное отношение к маме, в данном разделе, в нашей группе каждый год проводятся мероприятия, посвященные такому празднику как День матери. Мероприятие проводится в группе, детки с мамами участвуют в различных конкурсах, по окончании мероприятия обязательное поздравление от детей и пап группы.

СЛАЙД 17

  • Для формирования семейных традиционных ценностей проведен конкурс «Семейные традиции и коллекции».

СЛАЙД 18

  • В рамках темы недели «Я познаю мир» был проведен конкурс «Эксперименты на кухне». Детям и родителям было предложено в домашних условиях провести различные опыты, о чём предоставить фотоотчёт.

СЛАЙД 19

  • К Международному женскому дню (совместно с музыкальным руководителем) готовятся музыкальные развлечения: «Конкурс красоты», «Для вас, мамули», «8 марта» и т.д.



Следующий блок «Мой город»

СЛАЙД 20, 21 Задачи, реализация содержания блока

С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями своей социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями района. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Погружением ребенка в национальный быт знакомим его с народными традициями, укладом жизни и таким образом формирую любовь к малой и большой Родине.

СЛАЙД 22

С целью пропаганды историко-культурного наследия города, отражение общественной и культурной жизни города, посредством фотографии проведён фотоконкурс «Каменк-Уральский -мой город»

Отдельно бы хотелось остановиться на направлении в разделе «Мой город» - это «Природа Урала». Для освоения экологического представления о природе родного края, знакомства с природными памятниками родного города, воспитания добрых чувств, любознательности и с целью привлечения родителей воспитанников проведены следующие мероприятия:

СЛАЙД 23

  • Семейная прогулка «Достопримечательности родного города».

СЛАЙД 24

  • проведена экскурсия на конный двор «Старый Каменск», детки познакомились с таким понятием как «конюшня», имели возможность покормить лошадей и покататься на них.

СЛАЙД 25

  • В рамках конкурса (внутри детского сада) интегрированных прогулок, где наша группа заняла 1 место, была проведена семейная прогулка на речном кораблике «Тритон». В форме игры дети познакомились с природными памятниками нашего города, поучаствовали в мастер –классе «Кукла-оберег».

СЛАЙД 26

  • Ещё одна замечательная экскурсия была проведена на страусовую ферму «Золотая долина». Дети и родители поближе познакомились с этими удивительными птицами. Кроме страусов, на ферме живут куры, гуси, утки, фазаны, цесарки, индюшки, кролики, овечки и лошади. Всех животных можно было посмотреть, покормить, погладить, а также покататься.

СЛАЙД 27

  • При подготовке к теме недели «Домашние животные и птицы» возникла идея провести экскурсию на «Птичий остров». Детки познакомились с такими домашними животными как коза, свинья, кролики и т.д. Кроме того дети познакомились с разнообразием мира птиц, даже пели и танцевали с попугаем.

СЛАЙД 28

  • Тему недели «Грибы и ягоды», проведен фотоконкурс «Богатства нашего леса» для закрепления пройденного материала.

СЛАЙД 29

  • В честь 135 –летия со дня рождения Павла Петровича Бажова городской методический центр проводил туристко-эколого-краеведческий слёт «Планета дошколят», где наша группа приняла активное участие, были награждены благодарственным письмом за победу в номинации «Накопил – не просыпь». Т.е. на основе творчества П.П. Бажова приобщали к культуре и истории родного края, прививали любовь и интерес к богатой природе Урала.

  • На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников в тесном сотрудничестве с социумом:

библиотекой № 12 им.Рериха;

библиотекой № 9 им. С.Я. Маршака;

центральная городская библиотекой им. А.С. Пушкина;

посещение линейки к 1 сентября, СШ № 22.

городской выставочный зал;

краеведческий музей им. И.Я. Стяжкина

Театр Драмы.

СЛАЙД 30

  • Итоговым мероприятие проекта «Я маленький гражданин России» являлась постановка сказки на современный лад «Прогулка Колобка по родному городу», данное мероприятие позволило раскрыть творческие возможности родителей, педагогов и воспитанников, закрепить знания о родном городе.



СЛАЙД 31, 32 Задачи

И последний раздел – это «Моя страна».

Любовь к Родине – самое великое, дорогое чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура как отец и мать, должна стать, неотъемлемой частью души ребёнка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице нашей Родины, к народным традициям, фольклору.

Реализация блока:

СЛАЙД 33,34

ко дню народного единства была проведена акция «Давайте жить дружно!». Цель мероприятия: привлечь внимание родителей и детей к Российскому празднику Дню народного единства (4 ноября). Сплотить детей и родителей в совместной деятельности (изготовить аппликативным методом всех членов семьи, дорисовать детали- все держатся за руки). Помимо этого мы с детьми прошли по детскому саду и попросили сотрудников проголосовать «за» или «против» за девиз «Давайте жить дружно!».

СЛАЙД 35

  • в рамках мини-проекта «Наши папы»:

подготовлена выставка военного транспорта, для ознакомления с военными профессиями

Помимо этого, был объявлен конкурс поделок «Подарок папе», то что получилось вы видите на экране. В одноклассниках создана страничка нашей группы, было объявлено голосование среди родителей воспитанников и по итогам голосования выявлены победители.

Для ознакомления детей с военными атрибутами, была подготовлена выставка «Мы служим Родине, мы служим России». Детки впервые увидели военное обмундирование, а именно кителя и головные уборы различных войск, дети с удовольствием примеряли атрибуты.

Традиционной является газета-поздравление ко Дню защитников Отечества.

СЛАЙД 36

  • в нашем детском саду к празднику День защитника Отечества проходят музыкальные развлечения и спортивные «Зарнички» с целью воспитания патриотизм, любови к Родине, к русской Армии, уважение к военным профессиям, а также воспитания взаимовыручки, смелости, ловкости и силы.

СЛАЙД 37

  • конечно же с целью воспитания интереса к героическому прошлому своей страны, формирования у детей патриотического чувства и представления о героизме, каждый год в честь праздника Победы в детском саду проходит множество мероприятий, посвященных этому дню. Такие как экскурсию к памятникам нашего города, чествование ветеранов. Родители оказывают финансовую помощь для покупки цветов и подарков ветеранам.

СЛАЙД 38

  • впервые в прошлом году совместно с родителями мы посетили демонстрацию, этот год тоже не исключение.

СЛАЙД 39,40

  • в прошлом году в нашей стране произошло знаменательное событие, это Зимние Олимпийские игры 2014. Наш детский сад не остался в стороне и в рамках проекта «Олимпийские надежды» в нашей группе был создан мини-музей «Зимняя олимпиада в Сочи – 2014». Экспонатами для музея являлись атрибуты с символами олимпиады: это монеты, посуда, предметы одежды, канцелярские принадлежности, продукты питания и многое другое. Родители являлись активными участниками при создании мини музея, занимались оформлением и пополнением экспонатами музея.

  • проведены фотовыставки «Эстафета олимпийского огня» и «Олимпиада и мы».

СЛАЙД 41

  • И хотелось бы отметить ещё одно мероприятие, которое, по моему мнению, тоже можно отнести к нравственно-патриотическому воспитанию – это наш выпускной, который прошёл в прошлом году. Выпускной был необычен тем, что проходил в стиле «Стиляги». Стиляги –это молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа. Инициаторами данного направления явились именно родители. В костюмах той эпохи были не только дети и педагоги, но и сами родители. Судя по отзывам родителей и коллег, я думаю, что нам удалось хотя бы немного передать этот стиль.



СЛАЙД 42

И ещё хотелось бы добавить важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, что составляет 90 % успеха.

Я считаю, что мною были использованы разнообразные формы и методы при работе с родителями в данном направлении.



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru