В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа литературного творческого кружка "Образ"

Рабочая программа литературного творческого кружка "Образ"

Ирина Гаврикова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:9просмотров: 14836
Краткое описание
Рабочая программа литературного творческого кружка предназначена для обучающихся 15 - 18 лет как в системе СПО, так и любом ОУ. Направленность программы: художественно-эстетическая. Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа литературного творческого кружка Образ.docx Скачать

C:\Users\Домашний\Desktop\uchmet_120_60.gif
































































Рабочая программа

литературного творческого кружка

«Образ»

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД















Разработала преподаватель

русского языка и литературы

Гаврикова Ирина Владимировна

















г. Красноярск









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружковая работа - это путь развития интересов, склонностей, способностей обучающихся. Кружки представляют основу для свободного выбора интересующих видов деятельности в соответствии с потребностями в саморазвитии. Далеко не все люди могут стать творческими личностями в полном понимании значения этих слов, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

Увлечение литературой способствует расширению кругозора у обучающихся, лучшему усвоению других предметов, развивает творческое мышление, формирует литературный вкус, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы.

В основе подхода к проведению занятий заложены следующие принципы:

опора на уже имеющиеся знания и умения обучающихся;

учёт индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для усвоения знаний;

доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе занятий.

Направленность программы: художественно-эстетическая.

Целью литературного кружка является:

развитие творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности;

расширение жизненного опыта обучающихся, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду;

развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.

Задачи:

-развитие познавательного интереса обучающихся к изучению литературы;

-повышение интеллектуального уровня;

-стимулирование интереса к духовному богатству России, Красноярского края;

-развитие эмоциональной сферы обучающихся как основы формирования «культуры чувств»;

-развитие творческих способностей;

-воспитание эстетического вкуса;

-формирование исследовательских умений, навыков;

-формирование навыков общения в разных ситуациях.

Определены три направления работы кружка:

-исследовательская:

написание творческих работ, сочинений, подготовка сообщений, докладов;

-просветительская:

выпуск газет, бюллетеней, создание презентаций, буклетов;

-массовая:

организация и проведение литературных игр и конкурсов, литературно-музыкальных гостиных, викторин.

Деятельность литературного творческого кружка «Образ» реализуется через проекты:

-творческие: работа в творческой лаборатории, презентация собственного литературного творчества, самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в группах (сценарная, оформительская и т.д.);

-игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя);

-информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.

Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся.

Ожидаемые результаты:

За время посещения кружка обучающиеся

должны уметь:

- применять приобретенные знания на уроках общеобразовательных и специальных дисциплин;

-  работать с художественным текстом;

- выразительно читать стихи и миниатюры;

- практически показать и исполнить освоенный материал;

- выражать собственные эмоции;

- создавать презентации;

- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;

- индивидуально и коллективно работать;

- творчески подходить к занятию;

        Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут сформировать психологические качества личности: самостоятельность, любознательность, наблюдательность, трудолюбие; помогут обучающимся успешно выступать  и участвовать в мероприятиях и концертах.

Возглавляет работу гостиной ее президент. Для решения тех или иных задач создаются временные инициативные группы. «Место жительства» литературного творческого кружка – общежитие.

Продуктом деятельности литературного творческого кружка «Образ» является видеоролик «Образ», литературный альманах «Поэтический винегрет», создание буклетов собственных стихов, а также участие в творческих конкурсах разного уровня.

Программа рассчитана на 1 год.

Количество часов - 74 (1 раз в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом.

Тема 2. Великая сила поэзии: легенда об Арионе, миф об Орфее и Эвридике. Выявление читательского вкуса: какие стихи нравятся, «твои» поэты, «чужие» поэты.

Тема 3. Краеведение. Литературная карта Красноярска .

Тема 4. Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения. Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии.

Тема 5. Понятие о рифме, Рифма мужская и женская, полная, неполная. Рифма парная, перекрестная, окольцовка.

Тема 6. Понятие о строфе. Разновидность строф. Онегинская строфа.

Тема 7. Понятие «текст», «главная мысль текста».

Тема 8. Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.

Тема 9. Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание.

Тема 10. Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи.

Практические работы по отработке теоретических литературоведческих понятий. Исследовательская работа.

Проведение праздников, литературных гостиных, посвященных поэтам, писателям - юбилярам.

Проведение научно-практической конференции «Наука и искусство», посвященной Году литературы.

Краеведение. Литературная карта Красноярска.

Программа включает реализацию проектной деятельности обучающихся.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Сроки

выполнения

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом. Организационный вопрос. Выбор президента. Определение основных направлений, обсуждение плана работы.

2

коллективное занятие

октябрь

2

Конкурс чтецов, посвященный 120-летию С.А.Есенина.

1

индивидуальные выступления

октябрь

3

Беседа о великой силе поэзии: легенда об Арионе, миф об Орфее и Эвридике. Выявление читательского вкуса: какие стихи нравятся, «твои» поэты, «чужие» поэты.

К 120-летию поэта. Любимые женщины Есенина.

2

коллективное занятие


октябрь

4

Краеведение. Литературная карта Красноярска. Литературный музей.

2

экскурсия

октябрь

5

Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения.

Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии.

Игра «Литературное казино».

2

коллективное занятие

ноябрь

6

Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Работа над проектом «Наш маленький театр». Распределение ролей. «Образы» еды на страницах русской классической литературы.

2

творческая лаборатория

ноябрь

7

Изучаем язык мимики и жестов. Работа над проектом «Наш маленький театр».

2

коллективное занятие


ноябрь

8

Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации. Работа над проектом «Наш маленький театр».

2

коллективное занятие

ноябрь

9

Проведение научно-практической конференции, «Наука и искусство», посвященной Году литературы.

1

индивидуальное занятие

декабрь

10

Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.

Поединок поэтов. Проект «Литературный альманах «Поэтический винегрет».

2

коллективное занятие


декабрь

11

Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Открытое заседание «Наш маленький театр».

2

коллективное занятие

декабрь

12

Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание. Составление сценария игры, разработка презентаций к 205-летию выхода сборника «Басни Крылова».

2

коллективное занятие, инсценирование

декабрь

13

Понятие «текст», «главная мысль текста». Литературная гостиная «Игорь Тальков».

2

Просмотр презентации, обсуждение

январь

14

Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи. Праздник «Веселая уточка».

2

коллективное занятие




январь

15

Игра «Умники и умницы».

2

коллективное занятие


февраль

16

Литературная гостиная «Я вас любил».

2

коллективное занятие


февраль

17

Законы создания поэтического произведения. Исследовательская работа «Поэзия войны» (практическое закрепление теоретических знаний).

2

Работа в малых группах

февраль

18

Краеведение. Литературная карта Красноярска.

Викторина «Мудрые мысли».

2

Создание презентаций, коллективное занятие


февраль

19

Конкурс чтецов и авторов-исполнителей, выпуск бюллетеня и литературной газеты.

2

Индивидуальные занятия

март

20

К юбилею А. П. Чехова. Подготовка к интеллектуальной игре по творчеству. Чтение рассказов «Толстый и тонкий», «Пересолил», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Человек в футляре».

2

коллективное занятие

март

21

Интеллектуальная игра по творчеству А. П. Чехова.

1

коллективное занятие

март

22

Практикум по поэзии. Игра «14 строк или легко ли переводить поэзию».

2

коллективное занятие

март

23

Подготовка игры «Страна литературия».

2

Составление презентаций, работа в группах

апрель

24

Игра «Страна литературия» для всех желающих.

2

коллективное занятие

апрель


25

Открытые чтения. Повесть И. Ильфа, Е. Петрова «Двенадцать стульев».

2

коллективное занятие

апрель


26

Литературная игра «Образ» по произведению И.Ильфа, Е.Петрова «Двенадцать стульев».

2

коллективное занятие

апрель


27

Разработка сценария литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Памяти павших…»

2

индивидуальные занятия

май

28

Краеведение. Литературная карта Красноярска. Открытые чтения. Красноярские поэты и писатели в годы Великой Отечественной войны.

2

Выпуск литературной газеты, подготовка презентаций, отчет о работе над исследованием творчества красноярских поэтов и писателей в годы Великой Отечественной войны.

май

29

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

2

коллективное занятие


май

30

Занятие из цикла

«Актёрское мастерство». Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Работа над проектом «Наш маленький театр».

2

индивидуальные занятия

май

31

Работа над проектом «Наш маленький театр».

2

коллективное занятие, работа над видеороликом «Образ»

июнь

32

Творческая лаборатория. Презентация собственного творчества. Открытое заседание «Наш маленький театр».

2

коллективное занятие презентация буклетов, литературного альманаха «Поэтический винегрет».

июнь

33

Краеведение. Литературная карта Красноярска.

1

встреча с писателем

июнь

34

Литературное кафе. Подведение итогов.

2

коллективное занятие

июнь

35

Участие в литературных творческих конкурсах различного уровня.

4

индивидуальные занятия

в течение года

36

Оформление литературных газет, бюллетеней, подготовка презентации собственного творчества, изготовление буклетов.

4

индивидуальные занятия

в течение года

37

Изготовление сценических костюмов для выступления.

Изготовление реквизита, используемого на сцене.

2

индивидуальные занятия

в течение года


ИТОГО

74







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для занятий литературного кружка необходимы соответствующие дидактические материалы и техническое оборудование. В их числе:

1. Репродукции картин, портреты поэтов и писателей.

2. CD-диски, DVD-диски с изображением пейзажей, видеофрагменты из литературных произведений, аудиозаписи музыкальных произведений.

3. Материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, бумага и т. д.)

4. Компьютер, мультимедийный проектор.

5. Магнитофон.

6. Столы, стулья.

Кабинет должен быть хорошо освещён, проветриваем,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога:

  1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990.

  2. Еремина О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143

  3. Вартаньян Э. В. Путешествие в слово: Кн. для внекласс. чтения. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.: ил. – (Мир знаний);

  4. Ладыженская Т. А. Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах: Метод. рекомендации: Кн. для учителя. – М: Просвещение, 2000. – 96 с.

  5. Лакоцепина, Т.П. Современный урок. Часть 6 (интегрированные уроки) / Т.П. Лакоцепина. – М.: Изд-во Учитель, 2008.

  6. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. Л., 1974.

  7. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985г.

  8. Холшевников В.Е. Поэтическая антология по истории русского стиха. Мысль, вооружённая рифмами. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1987. – 605 с.

  9. Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.

  10. http://osvarke.info/229-yevristicheskaya-beseda.html. Информационный сайт для мастеров и преподавателей спецдисциплин.


Литература для обучающихся:

    1. Волина М. Игры в рифмы. – М.: Просвещение, 2009.

    2. Матвеева Т. В. От звука до текста. – М.: Просвещение, 2001.

    3. Москвин В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, 2009.

    4. Русская литература XX века / под общей ред. В.В. Агеносова, в двух частях. М.: Дрофа, 2002.

    5. Скрипов, Г.С. О русском стихосложении / пособие для уч-ся. М. : Просвещение, 1979.

    6. Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. – М.: Просвещение, 2009.

    7. Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008.

    1. Эткинд Е. Разговор о стихах. – М.: Просвещение, 1989.








    рабочая программа литературного творческого кружка Образ.docx Скачать

    C:\Users\Домашний\Desktop\uchmet_120_60.gif


























































    Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Многофункциональный центр профессиональных

    квалификаций в области сервиса и гостеприимства»








    Рабочая программа

    литературного творческого кружка

    «Образ»

    НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД















    Разработала преподаватель

    русского языка и литературы

    Гаврикова Ирина Владимировна

















    г. Красноярск

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Кружковая работа - это путь развития интересов, склонностей, способностей обучающихся. Кружки представляют основу для свободного выбора интересующих видов деятельности в соответствии с потребностями в саморазвитии. Далеко не все люди могут стать творческими личностями в полном понимании значения этих слов, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

    Увлечение литературой способствует расширению кругозора у обучающихся, лучшему усвоению других предметов, развивает творческое мышление, формирует литературный вкус, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы.

    В основе подхода к проведению занятий заложены следующие принципы:

    опора на уже имеющиеся знания и умения обучающихся;

    учёт индивидуальных особенностей обучающихся;

    создание условий для усвоения знаний;

    доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе занятий.

    Направленность программы: художественно-эстетическая.

    Целью литературного кружка является:

    развитие творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности;

    расширение жизненного опыта обучающихся, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду;

    развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.

    Задачи:

    -развитие познавательного интереса обучающихся к изучению литературы;

    -повышение интеллектуального уровня;

    -стимулирование интереса к духовному богатству России, Красноярского края;

    -развитие эмоциональной сферы обучающихся как основы формирования «культуры чувств»;

    -развитие творческих способностей;

    -воспитание эстетического вкуса;

    -формирование исследовательских умений, навыков;

    -формирование навыков общения в разных ситуациях.

    Определены три направления работы кружка:

    -исследовательская:

    написание творческих работ, сочинений, подготовка сообщений, докладов;

    -просветительская:

    выпуск газет, бюллетеней, создание презентаций, буклетов;

    -массовая:

    организация и проведение литературных игр и конкурсов, литературно-музыкальных гостиных, викторин.

    Деятельность литературного творческого кружка «Образ» реализуется через проекты:

    -творческие: работа в творческой лаборатории, презентация собственного литературного творчества, самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в группах (сценарная, оформительская и т.д.);

    -игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя);

    -информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.

    Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся.

    Ожидаемые результаты:

    За время посещения кружка обучающиеся

    должны уметь:

    - применять приобретенные знания на уроках общеобразовательных и специальных дисциплин;

    -  работать с художественным текстом;

    - выразительно читать стихи и миниатюры;

    - практически показать и исполнить освоенный материал;

    - выражать собственные эмоции;

    - создавать презентации;

    - чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;

    - индивидуально и коллективно работать;

    - творчески подходить к занятию;

            Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут сформировать психологические качества личности: самостоятельность, любознательность, наблюдательность, трудолюбие; помогут обучающимся успешно выступать  и участвовать в мероприятиях и концертах.

    Возглавляет работу гостиной ее президент. Для решения тех или иных задач создаются временные инициативные группы. «Место жительства» литературного творческого кружка – общежитие.

    Продуктом деятельности литературного творческого кружка «Образ» является видеоролик «Образ», литературный альманах «Поэтический винегрет», создание буклетов собственных стихов, а также участие в творческих конкурсах разного уровня.

    Программа рассчитана на 1 год.

    Количество часов - 74 (1 раз в неделю).



    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



    Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом.

    Тема 2. Великая сила поэзии: легенда об Арионе, миф об Орфее и Эвридике. Выявление читательского вкуса: какие стихи нравятся, «твои» поэты, «чужие» поэты.

    Тема 3. Краеведение. Литературная карта Красноярска .

    Тема 4. Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения. Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии.

    Тема 5. Понятие о рифме, Рифма мужская и женская, полная, неполная. Рифма парная, перекрестная, окольцовка.

    Тема 6. Понятие о строфе. Разновидность строф. Онегинская строфа.

    Тема 7. Понятие «текст», «главная мысль текста».

    Тема 8. Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.

    Тема 9. Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание.

    Тема 10. Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи.

    Практические работы по отработке теоретических литературоведческих понятий. Исследовательская работа.

    Проведение праздников, литературных гостиных, посвященных поэтам, писателям - юбилярам.

    Проведение научно-практической конференции «Наука и искусство», посвященной Году литературы.

    Краеведение. Литературная карта Красноярска.

    Программа включает реализацию проектной деятельности обучающихся.



    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



    п/п

    Тема

    Кол-во часов

    Форма проведения

    Сроки

    выполнения

    1

    Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом. Организационный вопрос. Выбор президента. Определение основных направлений, обсуждение плана работы.

    2

    коллективное занятие

    октябрь

    2

    Конкурс чтецов, посвященный 120-летию С.А.Есенина.

    1

    индивидуальные выступления

    октябрь

    3

    Беседа о великой силе поэзии: легенда об Арионе, миф об Орфее и Эвридике. Выявление читательского вкуса: какие стихи нравятся, «твои» поэты, «чужие» поэты.

    К 120-летию поэта. Любимые женщины Есенина.

    2

    коллективное занятие


    октябрь

    4

    Краеведение. Литературная карта Красноярска. Литературный музей.

    2

    экскурсия

    октябрь

    5

    Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения.

    Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии.

    Игра «Литературное казино».

    2

    коллективное занятие

    ноябрь

    6

    Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Работа над проектом «Наш маленький театр». Распределение ролей. «Образы» еды на страницах русской классической литературы.

    2

    творческая лаборатория

    ноябрь

    7

    Изучаем язык мимики и жестов. Работа над проектом «Наш маленький театр».

    2

    коллективное занятие


    ноябрь

    8

    Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации. Работа над проектом «Наш маленький театр».

    2

    коллективное занятие

    ноябрь

    9

    Проведение научно-практической конференции, «Наука и искусство», посвященной Году литературы.

    1

    индивидуальное занятие

    декабрь

    10

    Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.

    Поединок поэтов. Проект «Литературный альманах «Поэтический винегрет».

    2

    коллективное занятие


    декабрь

    11

    Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Открытое заседание «Наш маленький театр».

    2

    коллективное занятие

    декабрь

    12

    Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание. Составление сценария игры, разработка презентаций к 205-летию выхода сборника «Басни Крылова».

    2

    коллективное занятие, инсценирование

    декабрь

    13

    Понятие «текст», «главная мысль текста». Литературная гостиная «Игорь Тальков».

    2

    Просмотр презентации, обсуждение

    январь

    14

    Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи. Праздник «Веселая уточка».

    2

    коллективное занятие




    январь

    15

    Игра «Умники и умницы».

    2

    коллективное занятие


    февраль

    16

    Литературная гостиная «Я вас любил».

    2

    коллективное занятие


    февраль

    17

    Законы создания поэтического произведения. Исследовательская работа «Поэзия войны» (практическое закрепление теоретических знаний).

    2

    Работа в малых группах

    февраль

    18

    Краеведение. Литературная карта Красноярска.

    Викторина «Мудрые мысли».

    2

    Создание презентаций, коллективное занятие


    февраль

    19

    Конкурс чтецов и авторов-исполнителей, выпуск бюллетеня и литературной газеты.

    2

    Индивидуальные занятия

    март

    20

    К юбилею А. П. Чехова. Подготовка к интеллектуальной игре по творчеству. Чтение рассказов «Толстый и тонкий», «Пересолил», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Человек в футляре».

    2

    коллективное занятие

    март

    21

    Интеллектуальная игра по творчеству А. П. Чехова.

    1

    коллективное занятие

    март

    22

    Практикум по поэзии. Игра «14 строк или легко ли переводить поэзию».

    2

    коллективное занятие

    март

    23

    Подготовка игры «Страна литературия».

    2

    Составление презентаций, работа в группах

    апрель

    24

    Игра «Страна литературия» для всех желающих.

    2

    коллективное занятие

    апрель


    25

    Открытые чтения. Повесть И. Ильфа, Е. Петрова «Двенадцать стульев».

    2

    коллективное занятие

    апрель


    26

    Литературная игра «Образ» по произведению И.Ильфа, Е.Петрова «Двенадцать стульев».

    2

    коллективное занятие

    апрель


    27

    Разработка сценария литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Памяти павших…»

    2

    индивидуальные занятия

    май

    28

    Краеведение. Литературная карта Красноярска. Открытые чтения. Красноярские поэты и писатели в годы Великой Отечественной войны.

    2

    Выпуск литературной газеты, подготовка презентаций, отчет о работе над исследованием творчества красноярских поэтов и писателей в годы Великой Отечественной войны.

    май

    29

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

    2

    коллективное занятие


    май

    30

    Занятие из цикла

    «Актёрское мастерство». Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Работа над проектом «Наш маленький театр».

    2

    индивидуальные занятия

    май

    31

    Работа над проектом «Наш маленький театр».

    2

    коллективное занятие, работа над видеороликом «Образ»

    июнь

    32

    Творческая лаборатория. Презентация собственного творчества. Открытое заседание «Наш маленький театр».

    2

    коллективное занятие презентация буклетов, литературного альманаха «Поэтический винегрет».

    июнь

    33

    Краеведение. Литературная карта Красноярска.

    1

    встреча с писателем

    июнь

    34

    Литературное кафе. Подведение итогов.

    2

    коллективное занятие

    июнь

    35

    Участие в литературных творческих конкурсах различного уровня.

    4

    индивидуальные занятия

    в течение года

    36

    Оформление литературных газет, бюллетеней, подготовка презентации собственного творчества, изготовление буклетов.

    4

    индивидуальные занятия

    в течение года

    37

    Изготовление сценических костюмов для выступления.

    Изготовление реквизита, используемого на сцене.

    2

    индивидуальные занятия

    в течение года


    ИТОГО

    74







    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Для занятий литературного кружка необходимы соответствующие дидактические материалы и техническое оборудование. В их числе:

    1. Репродукции картин, портреты поэтов и писателей.

    2. CD-диски, DVD-диски с изображением пейзажей, видеофрагменты из литературных произведений, аудиозаписи музыкальных произведений.

    3. Материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, бумага и т. д.)

    4. Компьютер, мультимедийный проектор.

    5. Магнитофон.

    6. Столы, стулья.

    Кабинет должен быть хорошо освещён, проветриваем,

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Литература для педагога:

    1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990.

    2. Еремина О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143

    3. Вартаньян Э. В. Путешествие в слово: Кн. для внекласс. чтения. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.: ил. – (Мир знаний);

    4. Ладыженская Т. А. Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах: Метод. рекомендации: Кн. для учителя. – М: Просвещение, 2000. – 96 с.

    5. Лакоцепина, Т.П. Современный урок. Часть 6 (интегрированные уроки) / Т.П. Лакоцепина. – М.: Изд-во Учитель, 2008.

    6. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. Л., 1974.

    7. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985г.

    8. Холшевников В.Е. Поэтическая антология по истории русского стиха. Мысль, вооружённая рифмами. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1987. – 605 с.

    9. Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.

    10. http://osvarke.info/229-yevristicheskaya-beseda.html. Информационный сайт для мастеров и преподавателей спецдисциплин.


    Литература для обучающихся:

      1. Волина М. Игры в рифмы. – М.: Просвещение, 2009.

      2. Матвеева Т. В. От звука до текста. – М.: Просвещение, 2001.

      3. Москвин В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, 2009.

      4. Русская литература XX века / под общей ред. В.В. Агеносова, в двух частях. М.: Дрофа, 2002.

      5. Скрипов, Г.С. О русском стихосложении / пособие для уч-ся. М. : Просвещение, 1979.

      6. Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. – М.: Просвещение, 2009.

      7. Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008.

      1. Эткинд Е. Разговор о стихах. – М.: Просвещение, 1989.






      Обсуждение материала
      Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
      Подписаться на новые Расписание вебинаров