В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 5-9 классы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 5 класс

п/п

урока в теме

Тема урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Примечания

Дата

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

  1. ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Введение

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Личностные

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, характеризовать некоторые общественные процессы

Коммуникативные

Составлять целое из частей, работая в группах

Регулятивные

Составлять план своих действий

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание;

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»



  1. ЧЕЛОВЕК (5 часов)

1.

Загадка человека:

Зачем человек рождается

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни, сравнивать человека и животное, конкретизировать биологическое и социальное в жизни человека, осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Определять незнакомые слова и находить их значение.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают
гуманистические традиции и ценности современного общества



2.

Загадка человека:

Наследственность



3.

Отрочество: легко ли быть подростком? Пора мечтаний.

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах
и парах

Познавательные: описывают основные черты отрочества, раскрывают значение самостоятельности, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. Высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы». Высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Воспитание потребности быть самостоятельными, осознанного отношения к собственному взрослению и возрастающей с возрастом ответственности перед семьёй и обществом



4.

Отрочество: самостоятельность.



5.

Практикум «Учимся общаться»

Научатся: применять полученные знания для решения практических ситуаций

Получат возможность научиться: оценивать результаты свой работы

Познавательные:Систематизировать знания по теме « Человек», использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

Коммуникативные: Высказывают своё мнение, выслушивают мнение других, используют речевые средства, анализируют рисунки, обозначают сильные и слабые стороны ответов. Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

Регулятивные: работать с познавательными задачами. Выделять проблему, условия, предлагают свой вариант решения задачи, делают выбор из альтернативных вариантов.

Воспитание культуры речи, умения идти на компромисс, толерантности, коммуникабельности



  1. СЕМЬЯ (5 часов)

1.

Семья и семейные отношения

Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: на конкретных примерах показывают меры государственной поддержки семьи,самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; сравнивают разные виды семьи, выражают своё отношение к семье, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Составить свой кодекс семейных отношений. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Воспитание ценностного отношения к семье. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания



2.

Семейное хозяйство: семейные заботы и хозяин в доме.

Научатся: характеризовать семейно-правовые
отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать
логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: характеризуют совместный труд членов семьи, сравнивают труд горожан и сельчан, выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства. Характеризовать совместный труд членов семьи. Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов».

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Воспитание уважения к домашнему труду и обязанностям, аккуратности, чистоплотности. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



3.

Семейное хозяйство: как хозяйствовать по правилам – учимся помогать вести семейное хозяйство.



4.

Свободное время

Научатся: организовывать свое свободное
время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: исследуют ситуации о досуге подростков, описывают собственные увлечения и хобби.устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Составлять на основе текста таблицу. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план своего рабочего дня и выполнять его. Вносить коррективы в план.

Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, дисциплинированности, развитию собственных талантов и способностей. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



5.

Практикум:

  1. Учимся распределять своё время

  2. Семья

Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный

институт, в котором проходит основная часть жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: систематизируют знания по теме « Семья», ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.Подготавливать рассказ по группам.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы.

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в соответствии с принципами толерантности, семейственности.



  1. ШКОЛА (6 часов)

1.

Образование в жизни человека

Научатся: определять мотивы обучения детей
в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: исследуют ситуации, характеризующие значение образования, описывают ступени школьного образования в России, характеризуют учёбу как труд, ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу. Объяснять смысл пословиц о школе. Заполнять схему «Чему можно научиться»

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата. Выполнять проект «Наш класс».

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Выполнять проект «Наш класс».

Воспитание ценностного отношения к учению, своей школе, уважения к одноклассникам и педагогам, стремления к успешности в учёбе. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



2.

Образование и самообразование: формы образования и роль книги.

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: понимают значение самообразования для человека с опорой на примеры, ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Составлять таблицу». Что общего и различного в образовании и самообразовании». Размышлять на тему «Хорошо учиться – это значит», аргументируя фактами из своей жизни.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, оценивают своё умение учиться

Воспитание ценностного отношения к самообразованию. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



3.

Образование и самообразование: путь к успеху, новые возможности, самоорганизация.



4.

Одноклассники, сверстники, друзья: ты и другие ребята; «слово не воробей».

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе. Выбирать качества, которые ты считаешь наиболее важными для друзей.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе. Придумывать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений.Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Продумывать собственную модель поведения в конфликте и описывать ее.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Воспитание уважительного, дружелюбного отношения к другим людям, ровесникам, одноклассникам. Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия



5.

Одноклассники, сверстники, друзья: какой ты друг?



6.

Практикум: «Школа вчера и сегодня»

Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: систематизируют знания по теме « Школа», самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Восприятие учения – как основной формы труда подростка.




V. ТРУД (6 часов)

Труд – основа жизни: каким бывает труд, что создаёт, как оценивается.

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: характеристика труда, его особенностей, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».Составлять синонимы со словом «Труд». Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства». Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Воспитание уважения к труду, осознание его значения для личности и общества. Выражают
устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



Труд – основа жизни: богатство и бедность.



Труд и творчество: трудовая деятельность человека (мастер и ремесленник)

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: Различают труд, ремесло и творчество, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Составлять синквейн со словом «Творчество». Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Готовить сообщение на тему «творчество в науке» и «творчество в искусстве» на примере известной личности, разделив класс на 2 группы..

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль. Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.


Расширение кругозора через раскрытие признаков мастерства великих творцов. Развитие чувства прекрасного. Привитие творческого полхода к любому делу.Выражают адекватное понимание причин
успешности/
неуспешности учебной деятельности



Труд и творчество: что такое творчество, творчество в искусстве



Практикум: «Учимся творчеству»

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им



Практикум: защита творческих проектов

Научатся: применять полученные знания для разработки и защиты проекта

Получат возможность научиться: оценивать результаты свой работы

Познавательные: систематизируют знания по теме « Труд»,раскрывают и закрепляют в ходе проекта конкретный вопрос в теме

Коммуникативные: защищают собственный проект, отвечают на вопросы, слушают и задают вопросы одноклассникам., озвучивают собственную оценку проектов.

Регулятивные: планируют действия в соответствии с этапами проекта

Воспитание уважения к людям, проявляющим трудолюбие и творческих подход к своей работе.



VI. РОДИНА (10 часов)

Наша Родина – Россия: Российская Федерация и государственный язык

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: характеризуют понятия и термины, особенности России как государства. самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Подбирать синонимы к слову «Родина». Объяснять смысл пословиц. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России., Сыктывкаре – столице Республики Коми

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на по Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине.

зицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю



Наша Родина – Россия: быть патриотом



Государственные символы: герб России и Республики Коми

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: описание государственных символов, знание текстов гимна, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине. Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ. Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы

Регулятивные: работа с дополнительными источниками информации.планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Воспитание уважения к государственным символам России и Республики Коми, Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

ЭКК


Государственные символы: флаг и гимн России и Республики Коми.

ЭКК


Гражданин России: права и обязанности гражданина

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.Называть основные обязанности граждан РФ.Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Выражают гражданскую идентичность в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю



Гражданин России: «моя хата с краю?»



Мы – многонациональный народ: что говорит закон?

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Выполнять проект « Русский язык – язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России», разделившись на группы

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России», разделившись на группы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам



Мы – многонациональный народ: многонациональная культура России



Практикум: «С чего начинается Родина» (проверочная работа и групповые задания)

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; учебным плакатом, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: систематизируют знания по теме « Родина»,ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства».«Главные обязанности гражданина».

Коммуникативные: адекватно используют речевые и художественные средства для эффективного

решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам



Итоговое тестирование по курсу « Обществознание» 5 класс



Моя малая Родина: традиционная культура народа коми.

Научатся: разбираться в особенностях культуры конкретного народа

Получат возможность научиться: приёмам работы с большим объёмом разной информации, формулировать собственное субъективное мнение

Познавательные: анализ реальных социальных ситуаций, описывают и объясняют социальные явления,

Коммуникативные: овладевают разными видами публичных выступлений, соблюдение этических норм выступления

Регулятивные: поиск заданной информации по теме, перевод видео, аудио, художественной информации в знаковые системы (таблицу, кластер)

Уважение и ценностное отношение к коренному народу Коми, его традициям, обычаям, культуре прошлого и настоящего

ЭКК


VII. ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

1.

Защита проектов « Человек и общество»

Практикум «Обществознание»

Научатся: проводить простейшие исследования по курсу, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: обобщают материал по курсу «Обществознание», самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают личную мотивированность на посильное участие в жизни общества через помощь семье, хорошую учёбу, выполнение обязанностей гражданина.

Принимают для себя такие ценности как семья, школа, учение, труд, родина, Малая Родина.












14


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров