В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Моделирование ситуации успеха на уроке. Тема: "Рисуем автопортрет"

Алла Уласень Алла Уласень
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 640
Краткое описание
Что такое ситуация успеха?
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.
Пожаловаться 30 октября 2015
Файлы
Мастер-класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов





МБОУ «Гимназия №4»









Мастер-класс





Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,

интерес к серьезной интеллектуальной работе,

самостоятельность, как личную черту,

вселить в них радость творчества,

то создавай такие условия,

чтобы искорки их мыслей образовали, царство мысли,

дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.

Ш.А. Амонашвили.

Цели мастер-класса:

  1. Способствовать развитию ассоциативно образного мышления; активизации развития психических процессов (памяти, воображения, мышления, внимания) участников мастер-класса, раскрытию их индивидуально-личностных особенностей;

  2. Создать ситуацию успеха с использованием изобразительной и музыкальной деятельности;

  3. Формировать эмоциональную сферу участников мастер-класса.





Практическая работа: Задание. Нарисуйте первую букву своего имени. Нарисуйте букву так, чтобы было понятно, что буква - это вы. Затем украсьте ее и сочини свой музыкальный портрет.

Материалы и инструменты: альбомный лист, фломастеры, акварельные краски, кисти. Баночки для воды, клеенки, музыкальный синтезатор, схема с элементами музыки, листы бумаги, авторучки, магниты.

Музыкальный ряд: песня «Коробка с карандашами» - Григорий Гладков.

Форма работы: индивидуальная.











1. Организационный момент:

  • а) приветствие

- Уважаемые коллеги в рамках нашего мастер-класса мы хотим вам предложить интегрированный фрагмент урока из образовательной области искусства.

Очень хочется, чтобы время, отведенное нам, мы провели все с хорошим настроением и получили прекрасный результат от работы.



2. Введение в тему занятия:



  • б) эмоциональный настрой на урок

- Скажите, вы, когда нибудь рисовали портрет?

- А самого себя?

- Я напомню, что изображение самого себя называется автопортретом.

- Сегодня мы хотим вам предложить нарисовать свой автопортрет средствами живописи и музыки.

- Думаете, что у вас это не получиться? Мы вас уверяем, что у вас все получиться, т.к. все вы все обладаете художественными и музыкальными способностями.

3. Сообщение вида деятельности учащихся



- Сегодня на нашем занятии главными в вашей работе будет, конечно же, ваше воображение, а материалами изобразительной деятельности, с помощью которых вы будете фантазировать и воображать – бумага, фломастеры или карандаши, краски.



4. Подготовка к практической работе



- Каждому человеку при рождении дается имя, которое в течение всей жизни накладывает определенный отпечаток на его характер. У каждого из вас здесь сидящего он неповторим.

- Для того чтобы приступить к изображению автопортрета возьмите в руки краски, кисть, и напишите на весь лист бумаги лежащей перед вами первую букву своего имени. Выберете цвет краски, которая вам больше всего нравиться. Напишите букву красиво. Это ваша буква. Это – вы.

Гости выполняют все действия.

- Пока буква подсыхает, у вас есть время подумать, какие черты характера свойственны вам. На то, что существует взаимосвязь между именем человека и событиями его жизни, старались обратить внимание многие умы человечества. Исследователь Феликс Величко предлагает семантико-фонетический вариант анализа имени. Он обращает внимание на то, что каждая буква в слове имеет свой смысловой и эмоциональный оттенок.

- Я хочу вам зачитать, какими чертами характера наделяет буква человека.

(Зачитываются характеристики первых букв имен участников мастер-класса)

А - сила и желание что-то начать и осуществить, стремление к духовному и физическому комфортному состоянию;

В - легкость в общении, умение быстро установить контакт, творческий характер личности;

И – тонкая духовность, впечатлительность, романтическая мягкая натура, деловитость и практичность чаще всего являются ширмой для скрытия своей истинной сути.;

Л – утонченное понимание прекрасного, незаурядные артистические и художественные способности, необходимость поиска своего истинного назначения в жизни;

Н – знак протеста, неприятие всего подряд без разбора, внутренняя сила, острый критический ум, стремление к духовному и физическому здоровью, старательность и усердие в работе, неприятие неинтересного труда;

О - сильные и глубокие чувства, умение обращаться с деньгами, богатая интуиция, способность выделить самое главное и существенное из всей суеты жизни;

Т – творческая личность, чувствительная натура, склонность к интуиции, стремление к постоянному поиску правды, желания не всегда соизмеряются с возможностями, символ креста напоминает о быстротечности жизни, и поэтому не следует откладывать на потом дела, которые можно сделать сейчас;

Ю – склонность к идеалам всеобщего равенства и братства, стремление к истине, способность к самопожертвованию и, одновременно, к жестоким поступкам» необходимость которых определяется высшими соображениями.

5. Практическая деятельность



- Сейчас попрошу вас взять в руки фломастеры, посмотреть на вашу букву. Напоминаю вам, что буква – это вы. Дорисуйте вашей букве характерные именно вам детали, отражающие ваш характер и ваши черты. Причесанные волосы, красивую прическу, большие глаза, губы и т.д.

Участники мастер-класса дорисовывают свой автопортрет, используя изобразительные графические материалы (фломастеры). Предлагается не только рисовать внутри буквы, но и дорисовать пространство, которое также поможет в изображении автопортрета.

Во время работы звучит музыка Григория Гладкова «Коробка с карандашами».

После выполнения практической работы, предлагается каждому выйти к доске и повесить свой автопортрет для всеобщего обозрения (вызывается каждый гость по очереди).

- Какие вы молодцы. У вас все получилось. Давайте похлопаем (хлопаем каждому гостю, когда он вывешивает свою работу)

- Вы видите перед собой нарисованные автопортреты при помощи художественных материалов, а теперь вы попробуете написать музыку для своего портрета, в которой должен отразиться ваш характер.

- Верите ли вы что это осуществимо?

- Сейчас вы получаете схему, которая поможет вам написать музыкальный портрет.

- На схеме вы видите элементы музыки по таблице.

  1. Жанр (тип музыки) - песенный, танцевальный, маршевый;

  2. Тембр (окраска звука) - музыкальный инструмент

  3. Лад (настроение) - мажор (радость), минор (грусть);

  4. Регистр (высота звучания) - высокий, средний, низкий;

  5. Темп (скорость звучания) - быстрый, умеренный, медленный;

  6. Динамика (сила звучания) – громкая, умеренная. Тихо;

  7. Штрихи (способ извлечения звука) – связно, не связно, отрывисто.

- Согласно вашему выбору по таблице мы прослушаем музыку вашего характера.

Каждый из гостей по очереди подходит к учителю со своей буквой и слушает свой музыкальный портрет по аплодисменты.

Слушаем музыку.



6. Итог занятия

- Понравилось вам изображать себя? (Ответы)

- Получили ли вы удовольствие от занятия? (Ответы)

- А теперь давайте рассмотрим, какие приемы, методы и технологии мы использовали на нашем мастер-классе.



Применяемые технологии и методики:

  • Метод планирования деятельности по достижению цели;

  • Технология преобразования (умение перевоплощаться в кого-то или во что-то), методы активного воображения (использование игры внутреннего воображения (открытие живого в неживом);

  • Ассоциативный метод (графический и звуковой);

  • Метод эмоциональной драматургии (включает в себя импровизацию мелодий, развивает эмоционально-образную сферу);

  • Методика «Нарисуй слово». Методика предназначена для изучения процессов воображения. Выявляет уровень развития и содержания образов воображения;

  • Прием оценивания и взаимооценивания.



Практические методики, технологии воображения, связанны с развитием творческого воображения учащихся, ориентированные на познание, преобразование и использование разнообразных способов передачи изображения предметов, ситуаций и явлений в новом качестве.

Отличительная особенность всех приемов и методов, которые мы использовали в заданиях, состоит в том, что ученикам предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность рисунков и музыки учащихся не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли.



Применяемые технологии и методики обеспечивают:

  1. Художественно-творческую активность школьников, путем введения в задания на освоение цвета, формы и пространства, задач с элементами проблемности;

  2. Смена видов заданий на поддержание мотивации к изучению изобразительного и музыкального искусства;

  3. Применение разнообразных художественных материалов и техники;

  4. Последовательное усложнение творческих задач при выполнении заданий;

  5. Введение в структуру заданий игровых элементов;

  6. Развитие у учащихся способности анализировать средства художественной и музыкальной выразительности ;

  7. Развитие творческого воображения учащихся.

Вывод: Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.

Уласень А.Ф.



12-Korobka s karandashami.mp3
Войдите для скачивания файлов
Презентация1.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru