В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Чайные традиции

Чайные традиции

Ольга Шаболдина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 188
Краткое описание
Цель: создание условий для самореализации и развития творческих способностей детей в прикладной деятельности.
Задачи: познакомить детей с техникой создания красивых оригинальных картин из лоскутков ткани; развивать глазомер, точную согласованность глаз и рук, умение фантазировать; воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Чайные традиции Аппликация из ткани.docx Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 237»



Конспект


непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Чайные традиции»






Автор-разработчик:

Шаболдина Ольга Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории




Новосибирск, 2023


Цель: создание условий для самореализации и развития творческих способностей детей в прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с техникой создания красивых оригинальных картин из лоскутков ткани;

Обучающая: учить детей создавать красивую композицию русского чаепития, используя опыт знакомства с традиционным чайным обрядом.

Развивающие: развивать глазомер, точную согласованность глаз и рук, умение фантазировать – играть с цветом, формой, украшать картину дополнительными деталями.

Воспитательные: воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность. Помочь детям ощутить радость от результатов своей деятельности и гордость за качественный результат.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, самостоятельная деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации с различными видами чайной посуды и кондитерских изделий; магнитофон, аудиозапись спокойной музыки; картинки-образцы; шаблоны различных изображений; разноцветные кусочки ткани; клей-карандаш; ножницы; дополнительные детали (бусинки, пайетки, пуговицы, кусочки пластилина и др.); листы картона для основы картины; простой карандаш; фломастеры; образец выполненной аппликации из ткани; клеёнки; влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми; рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильмов на тему «Традиции русского чаепития»; чтение художественной литературы по данной теме; обсуждение семейных чаепитий; рисование, лепка посуды и кондитерских изделий, посещение выставки «Чайные традиции», оформленной в детском саду. Посещение библиотеки им. Пришвина.



Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.


Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»



Педагог приглашает детей посетить волшебную страну, где много различных тканей.

Воспитатель: «Ребята, я слышала, что есть страна красивых тканей. Хотите туда попасть? (Ответы детей). Тогда в путь! Только на чём мы туда доберёмся?» (Ответы детей).

Затем все вместе имитируют движениями поездку на том транспорте, который выберут дети.

Воспитатель: «Вот мы и приехали! Посмотрите, сколько здесь ярких, красивых, разноцветных лоскутков!»

Педагог предлагает детям рассмотреть лоскуты, обследовать ткани по цвету, узорам, тактильным ощущениям: тянется или нет, рвётся или нет, проверяют толщину.

Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка Федора (горюет, печалится).

Федора: «Дорогие ребята, у меня случилась беда! От меня ушла чайная посуда. Она обиделась, что я её не помыла. А у меня завтра день рождения! Придут гости, а мне их не из чего напоить чаем! Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: «Ребята, как же мы сможем помочь бабушке Федоре?» (Дети предлагают различные варианты, вместе с педагогом приходят к мысли, что нужно изготовить посуду своими руками из красивых лоскутков, оформить композицию в виде аппликации. А, чтобы день рождения получился приятным, сделать ещё и угощения.)

Педагог одобряет решение детей, Федора довольна решением.

Воспитатель предлагает детям вспомнить разнообразие чайной посуды на выставке «Чайные традиции», рассмотреть иллюстрации с изображением самовара, чайников, чашек, ваз, маслёнки, конфетницы, молочника, креманок, различных кондитерских изделий.

Проводится пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Педагог предлагает детям сесть за столы, рассмотреть материалы, имеющиеся на столах и приступить к творческой деятельности – изготовлению посуды для чаепития.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель хвалит детей (называет каждого по имени, характеризует поделку), помогает по мере необходимости, подбадривает. Поощряет фантазию творческого замысла детей, дополнение работы различными дополнительными деталями.

Федора изображает радость, подбадривает детей. После самостоятельной работы педагог приглашает детей отдохнуть. Проводится физминутка.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

.                             Н. Нищева



Затем воспитатель приглашает детей разложить картины на столе, рассмотреть, рассказать, что изобразили дети, чьи работы им понравились и чем.

Спрашивают у Федоры, понравились ли ей посуда, угощения. Федора благодарит ребят, дарит им раскраски по сказке «Федорино горе» и уходит.

Воспитатель: ребята, вам понравилась наша добрая и волшебная акция?

Если понравилась – похлопайте в ладоши, а не понравилась – потопайте ногами; если вам было интересно помогать бабушке Федоре – попрыгайте на месте, не интересно – закройте лицо руками. Чем мы помогли Федоре?

Воспитатель: дети, а что можно делать с такими поделками? (Дети отвечают: можно показать родителям, повесить на стену, подарить на день рождения).

Педагог дополняет.C:\Users\Владимир\Desktop\Дошкольное № 2\аппликации из ткани\Рамки творчество\1617596432_9-p-fon-dlya-vorda-detskii-10.jpg









































































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос