В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя

Дарья Расторгуева
Тип материала: Урок
просмотров: 137
Краткое описание
Развитие речевой и познавательной активности ребенка. Знакомство с незнакомыми театральными профессиями. Овладение навыками взаимодействия и общения.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
радость.docx Скачать

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя "Театр Радости"


Цель: Развитие речевой и познавательной активности ребенка. Знакомство с незнакомыми театральными профессиями. Овладение навыками взаимодействия и общения.


Задачи:

Коррекционно-обучающие: поддержание интереса к артикуляционной гимнастике; автоматизация звуков в речи при помощи скороговорок; уточнение и расширение знаний о работе театра и театральных профессиях.

Коррекционно-развивающие: развитие правильного речевого дыхания; развитие мелкой и общей моторики; развитие пространственных представлений; развитие умения подобрать нужный предлог; развитие внимания, воображения, логического мышления; развитие связной речи.

Воспитательные: воспитание культуры поведения, поощрение творческой инициативы детей.


Ход ОД:

Воспитатель берет рисунок афиши и подходит к ребенку.

-Посмотри, здорово у меня получилось? А можно я спрошу у тебя совета?

-Можно.

Ребенок и воспитатель идут к настольному театру.

-Как ты думаешь, подойдет ли эта афиша к первому представлению театра Радости? Какого героя еще можно добавить в афишу?

-Подойдет. Мальвину.

-Все так хотят посмотреть представление, что помощников у меня совсем не осталось. А хотел бы ты мне и героям театра помочь в организации первого представления?

-Хочу.

Воспитатель подставляет стулья к столу и зовет ребенка.

-А давай и Дарью Александровну позовем к нам на помощь? Она будет нашим режиссером. Режиссер-это помощник актерам. Он выбирает роли, организует и проводит репетиции.

-Как хорошо, что вы меня позвали. Так интересно! Никогда им не была. Ну раз я режиссер, то проведем разминку, которую выполняют все артисты перед выступлением. Будем учиться правильному речевому дыханию. Повторяйте за мной:

Стоим, ноги слегка расставлены, ручки опущены вниз, смотрим прямо, делаем вдох носом, затем поворачиваем голову влево - выдыхаем на плечо, губки трубочкой, снова голова прямо - вдох, поворачиваем голову-выдох на правое плечо. «Подуем на плечо, подуем на другое, на солнце горячо, пекло дневной порой». Отлично получается!

-Что же еще делают актеры перед выступлением? Точно! Они умеют делать гимнастику для язычка! Как и мы. Давайте покажем нашим актерам, как нужно ее выполнять?

Все присаживаются на стульчик. Спина прямая, ноги вместе. Выполняем упражнения: "Заборчик", "Лопатка", "Чашечка", "Вкусное варенье", "Лошадка","Грибок", "Барабанщик".

-А еще актеры очень любят скороговорки. Они помогают языку быстро и четко говорить. А ты знаешь какую-нибудь скороговорку?........А я знаю, хочешь научу тебя? Давай попробуем вместе сказать: "Трое трубачей трубят в трубы!" Слышу, ты очень старался!

Вос.- Разминку мы актерам театра показали, но чего-то не хватает на сцене? Как ты думаешь чего?

-Декораций. Не украшена сцена.

Лог.- Ты прав. Хочешь попробовать себя в роли декоратора и украсить сцену?

- Да, хочу.

- Где же хранятся декорации, как думаешь?

- На складе.

- Так вот, Оксана Аркадьевна. Пройдите вместе со своим помощником на склад и найдите нужные для представления декорации. А я буду вас ждать в зрительном зале.

- Как много красивых декораций вы нашли. Назови, что же ты нашел?

- Я нашел ёлку, березу, птицу, солнце, облако, травку.

- Интересно, куда и как ты их поставишь. Поставь так, как тебе хочется и расскажи, где ты размещаешь каждую декорацию.

Ребенок моделирует сцену по своему желанию и проговаривает.

- Я поставлю ёлку, около ёлки березку, над березкой птичку, около птички облако, рядом с облаком солнце, под солнцем травку.

- Замечательно у тебя получилось. Актеры готовы, декорации стоят, но кого-то не хватает...

-Зрителей!

-Конечно, зрителей! А давай ты сейчас попробуешь себя в роли капельдинера или билетера. Тебе нужно проверить билеты и рассадить всех на свои места. На каждом билетике указано, какое кресло нужно герою, который пришел на представление. Давай вы вместе с Оксаной Аркадьевной попробуете рассадить зрителей, а я дорисую афишу.

Воспитатель и ребенок совместно рассаживают зрителей на свои места, проговаривая:

- На красном, круглом кресле в первом ряду будут сидеть: Мальвина, Пьеро, папа Карло. На красном, квадратном кресле во втором ряду будут сидеть: Черепаха, Буратино, Дуремар. На красном, треугольном кресле в третьем ряду будут сидеть Барабас, Артемон и Я.

Логопед проверяет выполнение задания.

- Афиша готова, декорации на месте, зрители ждут. Начинаем представление! Погасить свет в зале!

Логопед ставит планшет, воспитатель накрывает ребенка, смотрим представление.

- Понравилось представление? Что самое необычное ты увидел в волшебном лесу?

Ребенок выражает эмоции.

-Понравилось. Летающую медузу!....

-Действительно, благодаря нам первое представление очень удачно состоялось. Спасибо тебе! На память от нашего представления ты получаешь благодарственное письмо. В нем есть скороговорка, которую ты можешь разучить, а потом сам тренировать друзей и родителей. Так, ты сможешь попробовать себя в роли режиссера! Давай попрощаемся с нашими гостями..

По желанию ребенок уходит или помогает разбирать детали театра обратно.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос