В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 769
Краткое описание
Все мы родом из детства! И все мы когда - то шаг за шагом осваивали необходимые нам в жизни знания и умения,  приобретали жизненный опыт. Однако,  став взрослыми, мы нередко забываем о развитии у детей самостоятельности и ответственности за совершаемые поступки.
Статья предоставлена О.Ю. Ивановой для ознакомления.
Пожаловаться 20 октября 2015
Файлы
Иванова Ольга Юрьевна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»









Статья


«Создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО» (долгосрочный педагогический проект)




Разработала:

воспитатель высшей кв. категории

Иванова Ольга Юрьевна





















Каменск – Уральский

2015

Создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО (долгосрочный педагогический проект)

Иванова Ольга Юрьевна, воспитатель высшей кв. категории,

Город Каменск – Уральский МБДОУ

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Все мы родом из детства! И все мы когда - то шаг за шагом осваивали необходимые нам в жизни знания и умения, приобретали жизненный опыт. Однако, став взрослыми, мы нередко забываем о развитии у детей самостоятельности и ответственности за совершаемые поступки.

Современное дошкольное образование в соответствии с ФГОС ДО, как первая ступень общего образования России, претерпело коренные преобразования. В современных условиях дошкольного образования детские сады начинают выполнять функции максимального развития личности, раскрывая индивидуальные способности каждого ребёнка.

Стремление к самостоятельности формируется у младших дошкольников в опыте и сотрудничестве со взрослым.

Итак, перед воспитателем стоит непростая задача – воспитать развитую, творческую, самостоятельную личность.

С этой целью я разработала долгосрочный педагогический проект по создание условий в группе для проявления самостоятельности детей в младшем дошкольном возрасте – «Я сам!»

Цель моей работы – выявление организационно – педагогических условий необходимых для эффективного развития самостоятельности младших дошкольников.

Объект исследования – процесс развития самостоятельности у детей 3 – 5 лет.

Предмет исследования – теоретические и организационно – педагогические условия развития самостоятельности у младших дошкольников.

Во время работы над проектом мной были сформулированы следующие условия, необходимые для формирования детской самостоятельности:

  • Дети 3 – 4 лет особенно нуждаются в материнской поддержке и заботе воспитателя. Именно материнская забота, дружеская поддержка воспитателя нужна для развития у малышей первых самостоятельных действий. Это и будет первым условием формирования детской самостоятельности.

  • Второе условие – оценка педагогом группы важности детского труда для всей группы. Здесь я акцентирую внимание детей на то, что одной мне не справиться, и мне непременно нужна ваша помощь, будь, то в накрывании стола, в уборке снега на участке, при подготовке к занятиям.

  • Третье условие - уменьшение количества запретных бытовых действий в группе и на участке детского сада.

  • Четвёртое условие - Наличие в группе детского инвентаря для хозяйственно - бытовых работ.

  • Пятое условие - Соблюдение антропометрических данных при подборе групповой мебели и детского инвентаря.

  • Шестое условие - Систематическое приобщение к труду каждого ребёнка.

  • Седьмое условие - Похвала взрослого результатов детского труда.

  • Восьмое условие – развивающая среда группы.

Образовательная среда в группе включает некоторые элементы педагогики Монтессори. Без организованной среды группа не может функционировать как система. Мной в группе были созданы некоторые зоны согласно методике Монтессори, которые соответствуют возрасту моих воспитанников.

  1. Центр упражнений из повседневной жизни. Данный центр – это не единое целое, так как для выполнения бытовых действий отведены разные групповые помещения (приёмная, групповая комната, спальня, умывальная).

2.Центр сенсорного восприятия для изучения детьми величины, размера и формы. В этой зоне я расположила следующие игры «Волшебная корзиночка «Тактильный модуль», «Сортировка по цвету».

3.Математический центр – на уровне глаз расположен материал для развития навыка счёта, соотношения числа и цифры.

4.Центр развития речи, направленный на расширение словарного запаса.

5.Центр творчества. Во всех своих группах я веду кружок «Тестопластика» по собственной программе. В итоге у ребёнка формируется навык лепки, творческая активность, в основе, которой всегда лежит детская самостоятельность. Руководствуясь своим планированием, я добилась следующего результата:

  • Дети самостоятельно одеваются в соответствии с возрастной нормой.

  • Дети дежурят по группе с удовольствием.

  • Ребята принимают участие в уборке игрушек.

  • Самостоятельны в выборе игры;

  • Активно участвуют в мероприятиях различного уровня.

6.Центр уединения, где помещены роза примирения, коврик дружбы, стаканчик для крика, различные фотографии, мягкие игрушки и др.

Таким образом, соблюдая, вышеперечисленные условия успешного привития самостоятельности детям младшего дошкольного возраста, имея в группе среду, предусмотренную ФГОС ДО, можно к старшему дошкольному возрасту достичь положительных результатов в привитии дошкольникам самостоятельности. Уровень овладения самостоятельности отслеживаю у детей с помощью мониторинга, который является частью программы «Я сам!».

Список литературы

1.Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.



























Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru