В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Светлана Bеселко Светлана Bеселко
Тип материала: Планирование
просмотров: 1327
Краткое описание
Планирование воспитательно-образовательного процесса на месяц по разделам: дата, тема недели, задачи  в рамках образовательных областей, организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами, итоговое событие(праздники и традиции).
Пожаловаться 17 октября 2015
Файлы
КТП_в_средней_группе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Веселко С.И.

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 2015 года

ОКТЯБРЬ 2015 год

п/п

Дата

Тема

Задачи в рамках образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами

Итоговое событие, праздники, традиции

1

1-9 октября

Осень-осень, в гости просим

Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы

улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой

природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

-Рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлений, коллекций. Рассматривание художественной литературы: М. Садовский «Осень», З. Федоровская «Осень»

-Сбор листьев разных деревьев

- Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» И\у «Разложи по образцу (чередование осенних листьев)

- игры с разрезными картинками

- разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Сбор урожая»; С.Р. игра «Путешествие в лес»-макеты деревьев, корзинки, палочки, желуди. С/р. и. «Семья» Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»

-Раскрашивание тематических раскрасок «Осень» - Рисование листочков при помощи печаток, трафаретов. Продуктивная деятельность- обводки по контуру

Слушание музыки Е. Соколова «Осень к нам пришла» Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Свободное общение «Что мы знаем об осени?»

настольно-печатные игры по сезонам года

Игры с конструктором «Строим осенний парк» ;Конструирование из природного материала осеннего дерева, поделок по замыслу.

игра соревнование «Кто быстрее соберёт листочки»

-Поисково –исследовательская деятельность «Почему листья осенью меняют окраску?»





Папка-передвижка



«Что должен знать ребёнок об осенних изменениях в природе»



«Как правильно одеваться на прогулку осенью»



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



Праздник Осени



Выставка детского творчества

«Дары Осени»




2

12-16 октября

Дары садов и огородов (овощи и фрукты)

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.),

овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и

витаминах.

Рассматривание иллюстрации с изображением овощей и фруктов

Рассматривание и чтение книг: В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Аким «Яблоко», Г. Ладонщиков «Песня солнышку», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», сказка братьев Гримм «Белоснежка», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даль, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; книги со стихами и загадками о фруктах и ягодах.

Центр дидактических и развивающих игр: «Фруктовое домино», «Сложи картинку», лото «Фрукты и ягоды», «Собери пазлы, кубики» (по данной теме) Д/и «Чудесный мешочек» (Овощи и фрукты)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Изготовление масок-шапочек для стихотворения Ю. Тувим «Овощи».

Центр продуктивной деятельности: выставки детских и совместных работ по теме «Фрукты и ягоды»; материалы для рисования, лепки, аппликации; трафареты; книжки – раскраски по теме «Фрукты и овощи»

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно-развивающей среды. Игра «Магазин «Фрукты»: муляжи фруктов, ягод; сумочки, весы. Игра «Семья – поездка на дачу»: руль, шапка для водителя автобуса, корзиночки, муляжи ягод, грибов.

Совместное творчество: лепка, рисование фруктов и ягод для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Прогулка в лес»




Буклет «Витамины на столе»



Совместное творчество выходного дня

Лепка и вырезывание

«Овощи и фрукты на даче»



Совместно с детьми приготовить любимый салат





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей






Выставка осенних поделок совместных с родителями



«Осенние фантазии»

3

19-23 октября

Дары лесов и полей (грибы и ягоды)

Продолжать знакомить детей с ягодами (малина,

смородина, крыжовник и др.), и грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.).

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.



-Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».



-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов игра «Магазин»,

«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.



-Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин: «Веселые человечки»

-Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. пластилин: аппликация, пластилиновая живопись «Волшебное лукошко»,



Игровой центр: «Что лишнее» (ягоды, грибы); «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»; «Чудесный мешочек»; лото , «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления














Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».



Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».



Совместное творчество выходного дня

Аппликация «Дары леса»

Рисование по шаблонам



Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.



Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



Выставка детского творчества

«Дары Осени»


4

26-30 октября

Животные, живущие рядом с нами

Продолжать формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитывать чувство заботы, любви к животным. Воспитывать желание заботится о домашних питомцах. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных(воздух, вода, питание и т. п.).

Рассказывать об охране животных.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики, картины из серии «Домашние животные»

Размещение в игровом уголке дидактических игр: «Сказки о животных», «Кто где живет», «Зоологическое лото». Игра с детьми «Папа, мама и ребенок». («Папа - бык, мама – корова, ребенок - теленок»). «Узнай животное по контуру»; «Угадай чьи следы » , «Узнай по описанию», «Кто где живет », «Домино - животные», «Чьи детки», «Составь целое из частей», «Кто как кричит», «Парные картинки»


Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.



Сюжетно-ролевые игры: - с/ролевые «У бабушки в деревне », «Семья» (домашний питомец), «Ферма», «Больница Айболита»

воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Конструирование: «Домашнее подворье»

Строительная игра «Загончики для животных»

Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Рассматривание и чтение: «Кто сказал мяу» Сутеева; «Бычок – смоляной бочок».

Чтение р.н.с. «Зимовье», рассказов К.Д.Ушинского

«Лошадка»

«Коровка».




Рекомендовать родителям подобрать иллюстрации домашних животных для пополнения альбома.



Оформление стенда «Наши соседи – домашние животные»



«Что должен знать ребенок о домашних животных»



Совместное творчество выходного дня Рисование любимых домашних животных

Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».




инсценировка по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru