В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Этюд вечернего пейзажа в акварельной технике.

Евгений Кошель Евгений Кошель
Тип материала: другое
просмотров: 776
Краткое описание
Создание акварельного этюда вечернего пейзажа с представленной работы.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 16 октября 2015
Файлы
Акварельный этюд_приложение к видео мастер-классу_Кошель Е.В..rtf
HTML Войдите для скачивания файлов


МБОУ СОШ №105 Чкаловского района г. Екатеринбурга






Кошель Евгений Владимирович

учитель ИЗО, МХК (ВКК)




Этюд вечернего пейзажа в акварельной технике.

(пояснение к видеоматериалу)


Студия «Художественное творчество».

Учащиеся 2 года обучения (7 класс).


Авторская разработка.


Закат солнца, вечерний водоём. (Акварель).


1. Цель урока: - создание этюда вечернего пейзажа с представленной работы;

2. Задачи: - совершенствование навыков работы с акварелью.

- знакомство с композиционными и колористическими закономерностями пейзажа;

- совершенствование технических приёмов работы с материалом;

3.Оборудование: мольберты, акварель «С.-Петербург» 24 цв., бумага А3 для акварели, кисти «белка» №3, №6, карандаш.

4. Состав студии: - учащиеся 2 года обучения (7 класс).

5. Время занятия: - 2 акад. часа.


6. Содержание урока.

6-1. Пейзаж (этюд) исполняется учителем в присутствии учащихся по представлению на формате А4 в течение 15-20 мин. с подробным объяснением всех этапов работы. Обращается внимание на общепринятые принципы организации пространства, особенности распределения цвета в планах, колористические соотношения масс неба и земли в их взаимосвязи, особенности вечернего освещения и предлагаются пути решения поставленных задач. Вся последующая работа студии рассчитана на долговременную память учащихся, их внимание и понимании конечной цели урока, с использованием предшествующего творческого опыта.

6-2. Этапы исполнения вечернего этюда по представлению (формат А4).

Лёгкой лессировкой лимонным цветом покрываем места будущего солнца и солнечной дорожки, чей размер определяется диаметром светила. Однослойной заливкой исполняем переходы вечернего неба от голубого через лимонный, жёлтый к золотистому с добавлением кармина, последние цвета прорабатываются в два, три слоя для уплотнения цвета. Вода решается в обратном порядке с некоторым сгущением тонов, к голубому тону неба добавлен ультрамарин. Солнечная дорожка прописывается кадмием жёлтым, золотистой и кармином с ультрамарином разными мазками с учётом удаления. Пастозная растительность - жёлто-зелёный цвет с золотистым с характерной фактурой мазка, мелкими ударами передаётся листва. Контур деревьев со стороны солнца густо прокладываем кадмием лимонным. Ели пишутся в густой изумрудно- чёрной гамме, - их силуэт отработан на предыдущих уроках, а росчерк их отражения – нейтральной чёрной. Этой же краской прорабатывается передний план с явственным силуэтом прибрежной растительности. Обращается внимание на движение кисти во время исполнения травы, это было в темах предыдущих уроков. Вся работа выполняется в один приём разными количествами заливок, что придаёт рисунку выразительность и сохраняет общее эмоциональное состояние.

6-3. Мольберты расставляются в кабинете с учётом того, чтобы учитель имел доступ к каждому ученику и так, чтобы выполненный им этюд был в поле зрения каждого из присутствующих в аудитории. Учащиеся выполняют работу на формате А3, предварительно наметив будущий рисунок лёгкими движениями карандаша, в технике акварели, используя все предыдущие наработки в этой теме.

6-4. Учащиеся выполняют композицию по представленному плану, сверяя свой этюд с работой преподавателя, но не исключен и индивидуальный творческий подход, отражающий внутренний мир каждого участника. Задача преподавателя состоит только в стороннем контроле, обращая внимание на явные погрешности. Музыкальное сопровождение рекомендуется. Перед окончанием урока мольберты сдвигаются и последующий мини-просмотр позволяет увидеть каждому свою работу и с учётом недостатков, и с разбором удачных мест своего творения.


7. Разрешение родителей для участия учащихся в видеосъёмке получено.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru