В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия на тему "Домашние животные"

Конспект занятия на тему "Домашние животные"

Алсу Абляшева
Тип материала: Урок
просмотров: 279

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия.docx Скачать

Тема: «Домашние животные»

Класс: 3

Цель: расширение и систематизация детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их детенышей, их внешнем виде, и образе жизни (чем питаются, где живут, какую пользу приносят человеку).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь мышление, познавательную активность, слуховое восприятие

  • Развивать коммуникативные навыки

  • Обогащать словарный запас

  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:

  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Методические приёмы:

  • Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

  • Наглядные – рассматривание картинок.

  • Практические – действия с дидактическим материалом.

  • Игровые – проведение игр «Котик», «Отгадай по звуку», загадки.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, колонки, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных).

Ход

У: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Хорошое? Давайте улыбнемся друг другу, что бы у нас на занятии было отличное настроение.

Я принесла с собой волшебный сундучок.

Вот волшебный сундучок
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!
Садитесь на свои места. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

В сундучке спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из сундучка, пока мы не отгадаем про них загадки.

Основная часть

1. Загадки

Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, про кого же сегодня пойдет речь?

1. Мордочка усатая, гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Это собака).

2. Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Это кошка)

3. Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. (Это лошадь)

4.Голодная мычит, сытая жует, всем людям молоко дает. (Это корова).

5. Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (это кролик)


6. Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза)


7. Летом в шубе, и не жарко.

Попила воды из речки,

Щиплет потихоньку травку

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришла.

Не коза это, а (овца).


8. Вместо носа пятачок,

Ушки на макушке,

В грязь ложится на бочок

Розовая…(свинья)

Из сундука достается по одному животные.

У: Посмотрите ребята, как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Это домашние животные.

У: Правильно, ребята. И сегодня мы с вами значит, о чем поговорим? (о домашних животных). Даа, о домашних животных

У: Скажите, а почему они называются домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.)

У: А какие еще животные есть, кроме домашних? (Дикие)

У: Правильно. Но мы сегодня с вами ребята, поговорим о домашних животных, чем питаются, какую пользу приносят.

-Скажите, какую пользу приносят домашние животные?

1. Д.И. «Польза домашних животных»

-Посмотрите на экран, кто это? (корова)

-Что мы получаем от коровы? Польза какая? (молоко, из молока-творог, сметану, кефир, сыр, мясо, шкуру)

- Правильно смотрим дальше.

- Кто нарисован? (лошадь)

-От лошади какую пользу получаем? (кумыс, мясо, рабочая сила, шкура)

-Верно. Дальше, от свиньи какую пользу получаем? (мясо, сало, шкура)

- От кошки какую пользу получаем? (ловит мышей, лечит, успокаивает)

-От собаки какая польза? (охраняет дом, спасает людей)

-От козы какая польза? (молоко, шерсть-из шерсти можно вязать свитера, мясо)

-От овцы какая польза? (шкура, шерсть-из шерсти можно связать носки, мясо)

-От кролика какую пользу получаем? (мясо, шкура, шерсть-из шерсти можно связать варежки)

2. «Угадай по голосу» и «Найди детёныша»

У: Верно! Вы хорошо знаете домашних животных. Ребята! Животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти своих детенышей. Поможем? (Да)

-Для этого нам надо сначала узнать, чей это звук. А затем подобрать по карточкам, которые я раздам вам, детеныша этого животного. Обязательно называем как называется детеныш каждого животного!

(Дети слушают звукоподражания животных, и называют того животного, чей голос услышали и подбирают детенышей)

Физкультминутка “Котик” или видео (2мин.)

Котик лапкой умывается (гладят щеки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик (трут ладонью носик)
Вымыл ротик (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, затем другое).
Вытер сухо (потерли ушки)
Котик лапкой умывается (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (ходьба на месте)

3. «Кто что ест?»

-Ох, ребята, мы же кое-что с вами забыли. Наши животные то проголодались. Покормим их? (Да)

- Давайте покормим их. Но сначала определим, чем же они питаются.

- Вот и покормили животных. Теперь они сыты.

4. «Кто где живет?»

- Ребята, подберите каждому животному свой дом. И назовите его.

Итог. Рефлексия.

- Вот и занятие подходит к концу. Скажите, ребята о ком мы сегодня с вами говорили? (О домашних животных)

- Правильно о домашних животных.

- Итак, скажите, чем питается корова? А детеныш как называется? (лошадь, овца, кошка, собака, свинья)?

- Молодцы ребята, правильно выполнили. Вы сегодня отлично поработали.

- И сейчас НА ЭКРАНЕ выберите себе настроение


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос