В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методические рекомендации по подготовке портфолио преподавателя

Методические рекомендации по подготовке портфолио преподавателя

Елена Шиклеина
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 13994
Краткое описание
Методическая разработка содержит обобщенный материал по подготовке портфолио преподавателя для прохождения аттестации.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методичка Подготовка портфолио для аттестации.doc Скачать

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



















Составитель:

преподаватель Шиклеина Е.В.





Миасс,

2015

Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке – портфолио.

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3 года.

При оформлении портфолио следует соблюдать:

- достоверность представленных сведений;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- целостность и завершенность представленных материалов;

- наглядность (таблицы, диаграммы, копии приказов, протоколы и т.д.).

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (перечень документов и материалов).

3. Лист самооценки педагогической деятельности (критерии и показатели,  характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности).

4. Информационно-аналитическая справка.

5. Приложение по основным разделам портфолио (документы и материалы, подтверждающие результаты  педагогической деятельности).









1. Основная цель портфолио

Оценивание работы преподавателя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста преподавателя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

2. Структура портфолио

Структура методического портфеля может быть разнообразной. Однако рекомендуем использовать следующую:

2.1. Титульная страница (приложение 1) – должна содержать следующие реквизиты:

а) наименование колледжа

б) название «ПОРТФОЛИО» - заглавными буквами

в) фамилия, имя, отчество (в родительном падеже) и должность преподавателя.

г) указание на место и год составления портфолио

2.2. Содержание портфолио – оформляется согласно разделам портфолио.

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

- Ф.И.О.

- Дата рождения

- Образование, специальность по диплому

- Стаж педагогической работы

- Стаж работы в колледже

- Преподаваемые учебные дисциплины

- Награды звания

- Педагогическое кредо – это основная мысль Вашей работы.

Примеры:

«Стемиться к лучшему, светлому, яркому»,

«Чтобы учить других, надо самому учиться»,

«Всегда в ногу со временем»,

«Любить и ценить каждого ребенка как своего»,

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»,

«Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы»,

«Функциональные навыки исследования помогают развивать личности учащихся»,

«Развить потенциальные возможности каждого ученика»,

«Правильное воспитание и глубокие знания – долг каждого учителя – в словах учителя, его позиции»,

«Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка»,

 «Учитель – помощник в искании ребенком путей к совершенству, в процессе духовного его пробуждения и становления личности»,

 «Учатся у того, кого любят» (И.В. Гете),

 «Требовательность к себе - требовательность к ученикам».

 

 * ПРИЛОЖЕНИЕ1 (копия диплома, копии грамот, удостоверений к наградам)

Раздел 2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

- Перечень программ курсов повышения квалификации, семинаров с указанием даты проведения и тематики.

* ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ( копии сертификатов, удостоверений).

Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Личная методическая тема (срок работы над темой)

- Перечень разработанных методических, учебных пособий с указанием года написания, наличия грифа УМО (Учебно-методического объединения).

Гриф УМО – присвоенная учебному пособию и вынесенная на его титульный лист формулировка Учебно-методического объединения высших учебных заведений в соответствующей области образования о допустимости или рекомендовании использования учебного издания.

- Участие в работе цикловой комисси, кафедры (темы докладов, выступлений, организованных мероприятий)

-Участие в методических мероприятиях колледжа, городских и областных методических объединениях (выступления на педагогических чтениях, педагогических советах, семинарах)

- Участие в работе временной творческой группы (указать проблему над которой работаете)

-Итоги смотра-конкурса кабинетов.

* ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (методические разработки, тексты выступлений, планы мероприятия, отзывы, фото-отчеты, выписки из приказов).



Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- Владение ПК (Уровень)

Классификация уровней владения компьютером, рекомендуемая для использования в портфолио:

  • пользователь, продвинутый пользователь, программист, администратор;

  • на уровне пользователя, профессиональный уровень;

  • пользователь, уверенный пользователь, продвинутый пользователь, профессиональный уровень.



- Применение современных образовательных технологий на учебных занятиях и во внеурочной деятельности (назвать технологии, кратко описать, как используются, результат)

Педагогическая технология

Ожидаемый результат

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации обученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого студента.

Лекционно-семинарская зачетная система

Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебной дисциплины, а от обучающего к дисциплине, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно- коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время учебного занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений обучающегося как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.



- Применение ИКТ в образовательном процессе (краткое описание как используете данную технологию.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Формы использования ИКТ в образовательном процессе:

1. урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии) и ученики для защиты проектов;

2. урок проходит с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди: выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;

3. урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе, его задачи: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем, одновременно постигать возможности различных компьютерных программ;

4. самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем: традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами (50% учебного времени) и консультациями.

-Применяемые методы обучения (каким методам отдаете предпочтение в работе)

- Применяемые формы организации познавательной деятельности студентов (результат)

- Участие в профориентационной работе.

* ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (методические разработки, дидактические материалы, фотоматериалы).







Раздел 5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Абсолютная успеваемость. Для претендующих на Высшую категорию абсолютная успеваемость должна быть 100%

- Качественная успеваемость. Качественная успеваемость по предметам должна быть не ниже 70 %.

-Степень обученности студентов (за 3-5 лет).

Обученность  это те характеристики развития ребен­ка, которые сложились в результате предыдущего обуче­ния. Обученность, в нашем понимании, включает в себя как запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умение учиться). Все это вместе взятое составляет то, чему ребенка обучали. Обученность - это определенный итог предыдущего обучения (организован­ного или стихийного), прошлого опыта, все то, на что можно и нужно опереться в работе с учеником.

Говоря об оценке уровня обученности учащихся, опре­делим методику расчета степени обученности учащихся (СОУ)

 

СОУ  =  AX + BY + CZ   , где N - количество учащихся , Р - число изучаемых предметов

                       NP

 

                 X, У, Z - соответственно общее количество отметок "5", "4", "3" в классе.

                         А = 1.00; В = 0,64; С = 0,36 - это постоянные величины.

Например, в 5а из 27 учащихся по 8 предметам отмет­ка "5" повторялась 84 раза, "4" - 100, "3" - 32.

 

  СОУ =     1.00х84+0,64х100+0.36х32   =  0,73 (в процентах - 73%)

                                 27х8

 

                     от 75% до 100% - высокая степень обученности класса

                     от 45% до 75% - средняя степень обученности

                     ниже 45% - низкая степень обученности

 



*Приложение 5 (Бланки анализов ОКР, зачетные и экзаменационные ведомости).







Раздел 6. ОБОЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

- Организация выставки-отчета

- Участие в методической неделе колледжа

- Участие в семинарах разного уровня

- Участие в научно-практических конференциях разного уровня, выставках

-Проведение открытых уроков, мастер-классов

- Участие в конкурсе «Преподаватель года»

Указывать название мероприятий и год проведения.

*ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (тексты выступлений, разработанные программы семинаров, мастер-классов, учебно-методические карты открытых уроков, фото-отчёты, наградные материалы).



Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

-Организация олимпиад (уровень, год проведения, результат)

- Организация научно-практических конференций студентов (тема, год)

-Подготовка студентов к участию в научно-практических конференциях (уровень, тема, год, результат).

*ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (копии выписок из протоколов олимпиад, копии публикаций из сборников по итогам работы конференций, копии дипломов, грамоты).



Раздел 8. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

-Наличие классного руководства за 5 лет

-Сохранность контингента в группе

-Сформированность органов самоуправления в группе

-Итоги успеваемости

-Работа по содействию трудоустройства выпускников

-Работа с заведующим отделением по группе

-Участие в конкурсе «Самый классный классный».

*ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (грамоты, дипломы).



3. Тебования к оформлению портфолио



3.1. Разделы портфолио и их структурные составляющие:

а) каждый раздел портфолио начинается с титульного листа раздела, где указывается номер раздела и его наименование;

б) после титульного листа раздела необходимо кратко описать содержание раздела, согласно вложенным в него документам, дать свои пояснения к разделу и оформить таблицей перечень документов, составляющих раздел.

При оформлении портфолио следует придерживаться следующих правил:

​ систематичность и регулярность самомониторинга;

​ структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

​ аккуратность и эстетичность оформления;

​ целостность, тематическая завершённость представленных материалов;

​ наглядность и обоснованность всех положений портфолио.



3.2. Требования к оформлению текста портфолио:

​ шрифт – Times New Roman;

​ размер – 14 п.;

​ межстрочный интервал – 1,5;

​ поля – левое – 3 см ; верхнее, нижнее и правое – 2 см;

​ выравнивание – по ширине.

Преподаватель должен концептуально осмысливать собственную образовательную деятельность. А для этого необходимо проанализировать свою работу, собственные успехи, объективно оценить свои возможности, и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.











































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Заявление о предоставлении

государственной услуги



Министру образования и науки

Челябинской области

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)


от ___________________________________

(фамилия, имя, отчество,

_____________________________________

должность, место работы)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20 ___ году на ____________________ квалификационную категорию по должности (должностям) ____________________________________________________________________.

В настоящее время имею ______________ квалификационную категорию, срок ее действия до _______________ (либо квалификационную категорию не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) _________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сведения о повышении квалификации ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, административным регламентом предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).


К заявлению прилагаю следующие документы:

1) _______________________________________;

2) _______________________________________;

3) _______________________________________;

4) _______________________________________;

5) _______________________________________.



«___» __________20___г. Подпись _________________

Телефон: ___________________










ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Аттестационный лист педагогического работника


1.Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _________________________________________

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

4.Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _______________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

________________________________________________________________________________

и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до проведения аттестации___________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________________

____________________________________________________________________

7. Общий стаж работы_________________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника _________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии ___________________________________

(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории)

11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________________________________________________________________

На заседании присутствовало ____ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ________

12. Примечания ______________________________________________________

____________________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии _______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии _______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии _________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии _______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

«___» ________20__г.


С аттестационным листом ознакомлен (а) _______________________________

(подпись педагогического работника,

дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________




ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Протокол

персонального оценивания социально-профессионального статуса

педагогического работника

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Характеристика

Уровень

Показатели

Мнение коллег и руководства

Компетентность



Профессиональное мастерство



Профессионально-нравственные качества



Профессиональная инициатива



Социальное признание



Активность, инициативность



Мнение родителей:

Профессиональные качества



Профессионально-нравственные качества



Социальное признание





Руководитель образовательного учреждения ___________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)


М.П.

Дата « ___» ________ 20___г.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Ректору ЧИРПО

Сичинскому Е. П.

от преподавателя ГБПОУ

« Миасский геологоразведочный колледж»

Мироновой Е.Е.







З А Я В Л Е Н И Е



Прошу провести комплексную оценку научно-методического материала и оформить заключение для дальнейшего прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности преподаватель.



В настоящее время имею первую квалификационную категорию с 07 апреля 2009 года по 07 апреля 2014 год (приказ № 92/к от 16.04.2009 г.)

К заявлению прилагаю следующие методические материалы:

1.

2.



дата:

тел:

подпись:



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Государственное бюджетное профессиональное учреждение образовательное учреждение

«Миасский геологоразведочный колледж»»







П О Р Т Ф О Л И О

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

(в родительном падеже)

преподавателя_______________________дисциплин

(указывается профиль)













Миасс

20___ г.





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Фамилия Имя Отчество преподавателя

ФОТО

п/п

Наименование

сведений

Содержание сведений

1. 

Дата рождения


2. 

Образование


3. 

Квалификация


4. 

Педагогический стаж


5. 

Сведения о повышении квалификации


6. 

Выписка из трудовой книжки

данный раздел направлен на ознакомления аттестационной комиссии с работой преподавателя в том или ином образовательном учреждении за аттестационный период (может не заполняться)

7. 

Педагогическая концепция
























ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НА ВЫСШУЮ И ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:

​ владею современными образовательными технологиями, активно использую на своих занятиях презентации тем по юридическим дисциплинам.

​ в работе со студентами регулярно использую электронные образовательные ресурсы

​ имею собственную страницу на портале в единой электронной образовательной среде колледжа

​ в своей работе использую элементы дистанционного обучения

​ в среднем, качественная успеваемость студентов по моим дисциплинам составляет не менее 75 %

​ мои студенты и учащиеся активно участвовали в различных конкурсах и других мероприятиях, неоднократно становились призерами конкурсов и получали грамоты и дипломы победителей.

​ я веду активную научную деятельность по специальности и регулярно участвую во всероссийских и международных научно-практических конференциях, имею опубликованные статьи и доклады, как в сборниках научных трудов, так и по результатам научных конференций.

​ и т.д.









ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Образцы таблиц систематизации документов раздела портфолио

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

п/п

Наименование используемой технологии, или элементов технологии

Группы, в которых используются технологии и специальность

Подтверждение (наименование и вид документа, подтверждающего использование технологии)





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

п/п

ЭОС (Интернет или на CD, созданные самостоятельно)

Группы, в которых используются ЭОС

Подтверждение (Интернет ссылка, скриншоты или фотографии страниц, CD)





НАЛИЧИЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ, НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Районный уровень

п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)







Городской уровень

п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)







Всероссийский уровень

п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)






Международный уровень

п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)






ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО УРОКА

п/п

Название мероприятия

Дата и место его проведения

Уровень

Наличие отзыва






УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

п/п

Название конкурса

Сроки

Результат

Районный уровень





Городской уровень





Всероссийский уровень

















ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Список

выступлений на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, мастер-классов

преподавателя____________________________________________________

п/п

Наименование или тема выступления

наименование мероприятия (конференции)

Дата проведения

Место проведения

Результат (опубликование в сборнике, вручение сертификата и пр.)

1.






2.






































ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Лист самооценки педагогической деятельности преподавателя


(ФИО)

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

(имеющаяся квалификационная категория)

(категория, на которую Вы претендуете)


Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

3

Конструктивную критику понимаю правильно

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Только замечая маленькое, можно вырастить большое.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4

Я стараюсь изучать основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

4

Считаю устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися необходимо для достижения результата

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

2

Окружающие прислушиваются к моему мнению.

Считаю важным различать цель и тему урока

5

При постановке цели необходимо раскрыть тему.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

Я стараюсь постоянно создавать  ситуацию успеха, мотивирую выполнение тех или иных заданий на уроке.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

2

Я постоянно работаю над изучением  внутрипредметных и межпредметных связей

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

5

Нельзя останавливаться на достигнутом

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

1

На моих уроках обучающиеся  рассуждают чтобы найти правильное решение

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Я стараюсь работать над своим кругозором, для этого зарегистрирована на многих сайтах с целью общения  с  учителями своего предмета.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

3

Практически все учащиеся стараются принимать участие в постановке целей и задач

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

Анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся необходимо, для постановки целей на следующую встречу.

У меня достаточно поверхностное представление о    возрастных особенностях обучающихся

2

Я изучала возрастные особенности обучающихся

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

1

Взрослые должны видеть успехи обучающихся, с целью самоутверждения самих обучающихся

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Я  применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

2

Районное методическое объединение учителей физики уделяло этому вопросу большое внимание, поэтому я могу  обосновать  достоинства  и ограничения выбранной мною образовательной программы

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

3

Конфликты могут быть разного характера, иногда нужна помощь компетентного человека психолога например

Для меня характерно «держать себя в руках»

5

В любой ситуации необходимо это умение.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

3

зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

Необходимо формировать  навыки  учебной деятельности у обучающихся

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

3

Такие учащиеся нравятся безусловно всем, но необходима работа на уроке со всеми детьми

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

3

Не по всем темам разработан  дидактический  и методический  материал  для различных категорий обучающихся

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия  важны

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

2

Считаю, что учитель обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

2

У каждого может что то случиться – не нужно заострять на этом внимание

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

2

Необходим личностный подход к ребёнку, поэтому для каждого нормы будут варьироваться.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

Без этого невозможна дальнейшая работа

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

2

Воспитательный момент взаимосвязан с образовательной целью.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

3

Мне необходима полная концентрация внимания.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

1

Обучающийся должен чётко видеть свою цель присутствия на данном уроке

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

3

Это зависит от ситуации.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

Для поддержания постоянного интереса это необходимо

У меня нет дидактических   и  методических   материалов,   разработанных самостоятельно

1

По каждому классу дидактические   и  методические   материалы,   разработанных самостоятельно имеются

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

3

Не отрицаю такие случаи присутствуют

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

2

Стараюсь быть в курсе событий.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

3

Не все, и не всегда

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

5

Да это присутствует в моей практике

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

3

Иногда приходится подбирать примеры для объяснения решения задач совсем несвязанные с предметом

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

4

Считаю это необходимое условие при работе с людьми

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Обучающиеся должны знать критерии оценивания их работы

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

1

Я могу  управлять ходом беседы или переговоров

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

4

Самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами должен уметь каждый человек

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

Необходимо дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

3

В зависимости от объёма изучаемого материала

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

2

Я старалась выполнить все требования при составлении рабочей программы

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

5

Стараюсь разнообразить свою работу

На моем рабочем месте всегда порядок

5

Иначе не может быть

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

2

Я работаю над тем, чтобы они смогли дать ответ

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

5

Верно

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

5

Конечно

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

Нет, всё взаимосвязано, системно

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

3

В зависимости от ситуации

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1

Принимают участие все дети

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

1

Физика – необходимый предмет, окружает каждого человека везде.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

Прислушиваться к чужому мнению нужно, чтобы не допустить поспешных ошибок

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Это учит видеть свои недочёты

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

3

Если это адекватная реакция, непредвзятое отношение, тоинтересно

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

4

При переходе от одного вида деятельности к другому это необходимо

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

3

Не всегда

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

3

Есть технологии, которым ещё предстоит научиться

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

4

Дисциплина –залог успеха на уроке

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

3

В зависимости от сложности темы

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

3

Не всегда, зависит ещё от отношения семьи к обучению

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

5

Совершенно верно

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

2

Я принимала участие в интернет конкурсах, результаты есть

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

3

Скорее всего

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

1

Нужно видеть урок как видит его ребёнок

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

3

Да, это тоже своего рода поощрение ребёнка

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

4

Я работала над социальным паспортом школы, поэтому

ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

3

Нужно уметь принимать решение, даже если ты не прав

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

1

Формирование навыков самооценки у обучающихся относится к задачам учителя

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

– Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением


Подпись ______________________

Дата





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос