В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Работа с соленым тестом "Угощение для зайчика"

Дарья Кавелина Дарья Кавелина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 693
Краткое описание
Конспект занятия по коррекционному курсу "Развитие психомоторных и сенсорных процессов". Данное занятие направленно на формирование тактильно-двигательного восприятия у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.
Пожаловаться 20 сентября 2015
Файлы
конспект занятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»









Конспект занятия по коррекционному курсу

«Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

в 3кл. с легкой степенью умственной отсталостью.


Тема: Работа с соленым тестом «Угощение для зайчика».









Составила:

учитель Кавелина Д.Н.


















Братск 2015

Цель: Формирование тактильно-двигательного восприятия.

Дидактическая задача: Определение на ощупь различных свойств соленого теста.

Коррекционная задача: Развитие зрительно-моторной координации.

Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: тетрадь в клетку, карандаши, соленое тесто, клеенка для работы с тестом, краски, кисточки.

Ход урока:

Организационный момент:

Игровое упражнение «Давайте поздороваемся!»

Цель: Создание доброжелательного настроя в процессе занятия.

Каждый учащийся находится в кругу. Преподаватель предлагает поздороваться необычным способом (ладошками, лбами, спинами, коленками, щечками и т.д.)

Основная часть:

  1. Преподаватель читает загадку для ребят:

Длинный острый рыжий нос,
В огороде в землю врос.
А зелёная коса,
Наверху – чудо краса!

Ребята, а морковь это что? (Овощ). Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей). Давайте узнаем с помощью графического диктанта, кто любит один из овощей больше всего.


  1. Пальчиковая гимнастика «Кольцо», «Кулак, ребро, ладонь».

Цель: Развитие динамической координации движений пальцев рук, ритмической организации и переключаемости движений рук.


  1. Графический диктант.

Цель: Развитие зрительно-моторной координации.

















































































































































4. Упражнение на расслабление пальцев рук.

Скачет зайка косой,
Под высокой сосной.
Под другою сосной,
Скачет зайка другой.


5. Физминутка

Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять вышли зайчики гулять.

Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать.

Зайкам холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.


6. Как вы знаете, заяц любит морковь. Давайте для зайчика, который у вас получился в тетради, слепим из теста морковь.

Приготовьте свое рабочее место для лепки. Возьмите кусочек теста. Тесто, какое на ощупь? (Ответы детей: мягкое, гладкое, приятное, липкое и т.д). Раскатайте из кусочка теста колбаску и придавите с одной стороны, чтобы получилась форма, как у морковки; затем отщипните от теста небольшой кусочек и раскатайте пальчиком колбаску меньшего размера, придавите ее к морковке – это хвостик.

Морковь для зайчика готова! Чего еще не хватает? (Ответы детей: раскрасить морковь). Чтобы раскрасить морковь, необходимо, чтобы тесто высохло. На следующем занятии мы приступим в раскрашиванию моркови.

       Заключительная часть:

Вспоминаем, чем занимались на занятии, что понравилось, где были трудности. Далее, на лесенки успеха с помощью фишек отметить свои достижения.










Использованная литература:


1. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова - М. : Просвещение, 2009. – С. 112.

2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитания детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб» 2007. – С. 120.

3. Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 128с.

4. Савельева Е.А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие – М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2007. – 40 с.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru