В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сдвоенные уроки литературы в 7-8 классах. Урок 1.

Наталья Шарыпова Наталья Шарыпова
Тип материала: Урок
просмотров: 1010
Краткое описание
Урок разработан для малокомплектной школы, где уроки литературы сдвоены. Целью данного урока является плодотворная работа 7-8 класса.
Пожаловаться 03 сентября 2015
Файлы
сдвоенные уроки литерпатуры 7-8 классы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов




Учитель русского языка и литературы: Шарыпова Наталья Сергеевна.

БОУ «Ложниковская СОШ»

Программа: Программа по литературе для 5-11 классов. Авторы:B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.

УМК, учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010.

Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010



















Урок 1.

7 класс

8 класс

Тема:

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Цели урока

Кратко повторить изученное в 6 классе; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить учеников со структурой учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Вот и закончилось лето, и мы с вами снова вместе, снова начинаем делать шаги к познанию нового, интересного. В этом учебном году нам предстоит совершить путешествие в мир произведений писателей разных столетий, открыть для себя их мир, их чаяния, надежды, научиться чему-то новому, что – то осознать.

Давайте возьмем в руки учебник и познакомимся с ними. (Авторы учебника, содержание. Можно сравнить содержание учебного курса 7 и 8 класса, выявить общее и отличное, это настроит сдвоенные классы на дружеское «сотрудничество». )

  1. Слово учителя.



К 7-му, 8-му классам вы уже накопили достаточно немалый читательский опыт. Опыт этот заключается не только в чтении произведений, но и в их изучении. Вспомним изученные ранее произведения и мы увидим, что литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, прославляла героев и т.д. 7-му классу еще предстоит познакомиться со многими историческими произведениями. Учебник для 7-го класса предоставляет нам достаточную свободу для размышлений над текстом. А 8 класс более подробно рассмотрит взаимосвязь литературы и истории.

IV. Беседа по прочитанным книгам.

  • Все ли произведения из списка литературы для летнего чтения вы прочли?

  • Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?

  • О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

  • О ком из писателей вам хотелось бы больше узнать?

  • Какие герои книг вам близки, кому бы вы хотели подражать?

  • Какое произведение вы хотели бы перечитать?

  • Назовите его (их).

  • Какое произведение вы посоветовали бы прочитать одноклассникам?

  • Назовите 5 причин, почему полезно читать книги.


V.Работа с учебником.

Прочитать вступительную статью учебника. Подчеркнуть простым карандашом наиболее, на ваш взгляд, важную информацию.

VI. Обсуждение работы.

Обмен информацией между 7-8 классами.

Домашнее задание


Составить «Памятку читателя». Выполнить задание 2, стр.5.

Составить «Памятку читателя». Прочитать ст .учебника «Русская литература и история», ответить на вопросы, стр.4



























Использованная литература.

  1. Золотарева И. В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.

  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

сдвоенные уроки литерпатуры 7-8 классы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов




Учитель русского языка и литературы: Шарыпова Наталья Сергеевна.

БОУ «Ложниковская СОШ»

Программа: Программа по литературе для 5-11 классов. Авторы:B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.

УМК, учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010.

Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010



















Урок 1.

7 класс

8 класс

Тема:

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Цели урока

Кратко повторить изученное в 6 классе; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить учеников со структурой учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Вот и закончилось лето, и мы с вами снова вместе, снова начинаем делать шаги к познанию нового, интересного. В этом учебном году нам предстоит совершить путешествие в мир произведений писателей разных столетий, открыть для себя их мир, их чаяния, надежды, научиться чему-то новому, что – то осознать.

Давайте возьмем в руки учебник и познакомимся с ними. (Авторы учебника, содержание. Можно сравнить содержание учебного курса 7 и 8 класса, выявить общее и отличное, это настроит сдвоенные классы на дружеское «сотрудничество». )

  1. Слово учителя.



К 7-му, 8-му классам вы уже накопили достаточно немалый читательский опыт. Опыт этот заключается не только в чтении произведений, но и в их изучении. Вспомним изученные ранее произведения и мы увидим, что литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, прославляла героев и т.д. 7-му классу еще предстоит познакомиться со многими историческими произведениями. Учебник для 7-го класса предоставляет нам достаточную свободу для размышлений над текстом. А 8 класс более подробно рассмотрит взаимосвязь литературы и истории.

IV. Беседа по прочитанным книгам.

  • Все ли произведения из списка литературы для летнего чтения вы прочли?

  • Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?

  • О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

  • О ком из писателей вам хотелось бы больше узнать?

  • Какие герои книг вам близки, кому бы вы хотели подражать?

  • Какое произведение вы хотели бы перечитать?

  • Назовите его (их).

  • Какое произведение вы посоветовали бы прочитать одноклассникам?

  • Назовите 5 причин, почему полезно читать книги.


V.Работа с учебником.

Прочитать вступительную статью учебника. Подчеркнуть простым карандашом наиболее, на ваш взгляд, важную информацию.

VI. Обсуждение работы.

Обмен информацией между 7-8 классами.

Домашнее задание


Составить «Памятку читателя». Выполнить задание 2, стр.5.

Составить «Памятку читателя». Прочитать ст .учебника «Русская литература и история», ответить на вопросы, стр.4



























Использованная литература.

  1. Золотарева И. В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.

  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru