В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема: « Спасем хлорофитум»

Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема: « Спасем хлорофитум»

Ирина Громыко
Тип материала: Урок
просмотров: 2459 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект Ирина.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Ветерок»

«Детский сад комбинированного вида» города Калуги



Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной группе.

ОО «Познавательное развитие»

Тема: « Спасем хлорофитум»




Подготовила и провела:

воспитатель

Громыко Ирина Александровна






Калуга

2015







Дидактическое обоснование непосредственной образовательной деятельности

Тема

«Спасем хлорофитум»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная группа (5-7 лет)

Цель

Расширять представления детей о почве через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Задачи

Образовательные: обобщать знания детей об условиях роста растений; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о составе почвы, ее значении для растений.

Развивающие: развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Средства обучения

Технические средства: фильм «почва»

Оборудование:

  • Комнатные растения в горшках

  • Стеки для рыхления

  • Салфетки и кисточки для протирания листьев

  • Пульверизатор

  • Лейка

Для опытов:

  • Ложки

  • Пластиковые стаканы с водой

  • Бумага

  • Свеча с подставкой

  • Символы для обозначения состава почвы

Предварительная работа

  • Уход за комнатными растениями

  • Исследование свойств песка и глины

Форма организации детей

Групповая

Ход образовательной деятельности

Структурные части образовательной деятельности

Деятельность

Форма организации детей

Предполагаемый результат

педагога

детей

  1. Организационно-мотивационная

Педагог интересуем, чем занимаются дети, для чего они это делают. Педагог отмечает, что растения в группе очень хорошо растут, у них сочные зеленые листья, красивые цветы.

- Ребята, а у меня проблема. У меня дома тоже есть много растений. Я, как и вы, постоянно их поливаю, рыхлю им почву и протираю листья от пыли. Но один цветок, почему то погибает. Сейчас я вам его покажу.

Педагог выносит растение хлорофитум и ставит его в уголок природы рядом с другими растениями

-Ребята, отличается ли мой цветок от ваших?

- Почему же так происходит. Я же все делаю, как и вы, но мой цветок погибает.

- У нас в горшках разная почва? Разве такое бывает? Вы поможете мне разобраться, почему же мой цветок погибает?

- Я предлагаю вам взять свои растения, а я возьму своё, и мы отправимся с вами в настоящую лабораторию, где мы, как настоящие ученые проведем опыты по исследованию почвы и может быть, поймем, чем она отличается и почему же мои цветок погибает.

Дети работают в уголке природы, ухаживают за комнатными растениями - рыхлят почву, протирают листья, поливают.















Дети сравнивают растения, понимают, что цветок воспитателя в плохом состоянии.

Замечают разницу в цвете и состоянии почвы.

Дети берут горшки с цветами и относят их в лабораторию. Одевают фартуки и садятся за столы

Фронтальная

Созданы условия для трудовой деятельности детей











Возникновение интереса у детей к предполагаемой деятельности, включение в образовательную деятельность.

  1. Основная

- Посмотрите на оборудование у нас на столах и определите правила, которых мы должны придерживаться.

- А прежде, чем приступить к исследованию, нам надо узнать, что же такое почва и откуда она взялась. Откуда мы можем получить эту информацию?

Педагог включает на ноутбуке фильм об образовании почвы, затем интересуется у детей, что же они узнали, просмотрев фильм.

- А теперь, когда мы узнали, откуда взялась почва, предлагаю приступить к ее исследованию.

- Уважаемые ученые, а я узнала из фильма, что в почве находятся живые организмы. А все живые организмы должны дышать. Как же они могут дышать под землей?

Можем ли мы как-нибудь проверить наличие воздуха в почве, используя оборудование в нашей лаборатории?

Педагог предлагает взять немного земли из горшков для проведения опыта.

- Вы исследуйте почву из ваших горшков, а я из своего.

Вопросы к детям:

- Уважаемые ученые, посмотрите, а у меня совсем мало пузырьков.

-Что же объясняет нам этот опыт?

-Предлагаю обозначить этот вывод символом.

Педагог ставит символ с воздухом в свой горшок.


- Уважаемые ученые, я недавно начала смотрела научную передачу и там как раз тоже исследовали почву. Ученые в передаче проводили один очень интересный опыт, но чем он закончился, я не успела досмотреть, на как провести этот опыт я запомнила. Может быть, проведем его сейчас вместе?

Педагог организует опыт: поджигает свечу и ставит сверху крышку с землей. Сверху накрывает другой крышкой.

- Теперь почва некоторое время должна постоять на огне. А я хочу у вас спросить – мы сейчас заботимся о здоровье моего растения, а нам, ученым, нужно заботиться о своем здоровье? Как мы это должны делать?

- Предлагаю вам выйти со мной на ковер и провести зарядку.



Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.


- Ну а теперь уважаемые ученые, предлагаю вернуться в лабораторию и посмотреть, что же происходит с почвой.


Педагог поднимает верхнюю крышечку и показывает ее детям

- Что это?

- А можем ли мы еще как-то проверить наличие в почве воды, чтобы убедиться в верности наших предположений.

Педагог проводит опыт вместе с детьми со своим образцом почвы.

- Предлагаю выбрать символ, обозначающий наличие в почве воды.



Педагог обращает внимание детей на стаканы, в которые они бросали почву.

- Посмотрите, что мы видим в своих стаканах?

- Странно. А в моем стакане совсем ничего не плавает сверху. Есть только осадок.

- Хотите узнать, что это такое плавает у вас сверху? Об этом нам может рассказать Вика.




















Педагог делает вывод: Спасибо, Вика, теперь мы знаем, что для хорошего роста растений нужен перегной. Если он есть в почве, то почва становится плодородной и в ней есть много воздуха для дыхания корней.

- Предлагаю найти символ, обозначающий наличие перегноя в почве.

- Ну что ж, уважаемые ученые, я думаю, что на этом наши исследования подошли к концу и наконец, можем выяснить, чем отличается почва в наших горшках и ответить на вопрос – чем «Почему мой цветок погибает?»


- Уважаемые ученые, вы помогли мне выяснить причину, почему погибает мой хлорофитум, а теперь может быть, вы мне подскажете, как это можно исправить?

Педагог благодарит детей за помощь.

Ставят знаки с правилами на подставку





Дети предлагают воспользоваться интернетом.

Смотрят вместе с воспитателем фильм, делятся полученной информацией.





Дети выдвигают гипотезу, что в почве есть воздух.





Дети объясняют воспитателю, как проверить наличие воздуха в почве и проводят опыт: бросают немного земли в стакан с водой и пот наличию всплывающих пузырьков делают вывод о наличии в почве воздуха, выбирают соответствующий символ для обозначения вывода и ставят его в свои горшки.







Дети наблюдают за организацией опыта педагогом.











Дети отвечают на вопрос педагога и проходят на ковер для проведения физкультурной минутки.



Дети выполняют движения в соответствии с текстом.



















Дети делают вывод о наличии в почве влаги или воды.

Дети предлагают провести опыт с бумагой: положить на нее немного земли и прижать бумагой. По наличию влажного следа делается вывод о наличии в почве воды, и ставят соответствующий символ в горшок с цветком.

Дети рассматривают стаканы, замечают осадок и на поверхности мусор, корешки и остатки растений.



Вика делает сообщение о перегное:

Перепревшие остатки растений, которые находятся в почве, называют перегноем. Именно перегной придает почве темный цвет. Перегной богат питательными веществами, хорошо впитывает и пропускает влагу. Между частицами перегноя всегда остаются воздушные зазоры для дыхания корней. Поэтому перегной делает почву рыхлой, воздушной, питательной. Перегной делает почву плодородной, то есть пригодной для выращивания культур.









Дети делают вывод о том, что почва в их горшках богата кислородом, влагой и перегноем, а в почве воспитателя совсем нет перегноя и поэтому очень мало кислорода.

Дети предлагают воспитателю пересадить цветок.

Работа в парах







Созданы условия для познавательной активности детей.



















Созданы условия, позволяющие детям учиться обследовать объекты, узнавать их характерные признаки.







































Созданы условия для двигательной активности детей

















































































Созданы условия, позволяющие формировать у детей умение анализировать ситуацию.

  1. Рефлексивная

- Вам понравилось в моей лаборатории? А вы знаете, что делают ученые, после того, как совершат открытия?

-Я предлагаю покинуть лабораторию и пройти в студию, в которой вы, как настоящие ученые сможете дать интервью.

-Добрый день уважаемые ученые. Скажите, пожалуйста, что вы исследовали? - Какие же открытия вы совершили?

-Спасибо, мне было интересно узнать о ваших открытиях. До новых встреч!








Дети проходят в студию, садятся на стульчики и отвечают на вопросы, передавая друг другу микрофон

Фронтальная

Дети испытывают эмоциональный подъем, чувство гордости и морального удовлетворения.



Список используемой литературы:

«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов» Костюченко М. П., Камалова Н.Р.

Издательство: Учитель, 2015

Источник:

http://detsad-kitty.ru

http://www.maam.ru




Обсуждение материала
Наталья Дулатова
21.08.2015 20:18
Уважаемая  Ирина! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований  (логотип портала, а не "шапка" вашего учреждения, титульный лист, ссылки на источники). Исправьте опечатки и ошибки, например, на  с. 2,9. О повторной загрузке файла сообщите в письме.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров