В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методический паспорт учебного проекта "Авторский календарь по мотивам сказки Д. Родари "Планета Новогодних Ёлок"

Лариса Бартова Лариса Бартова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 594
Краткое описание
Как сделать мир лучше? Людей добрее? Есть разные способы: композитор напишет чудесную музыку, художник нарисует потрясающий пейзаж, писатель придумает интересную книгу. У итальянского писателя Дж. Родари есть очень необычное произведение – «Планета Новогодних Ёлок.»
Проблема: Как создать свой календарь, от которого люди станут добрее.
Цель: Составить план – инструкцию для написания странички собственного календаря «Планеты добрых людей»
Пожаловаться 11 августа 2015
Файлы
методический паспорт учебного проекта.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_bnr_wdg.gif


Методический паспорт учебного проекта

1.

Название проекта

Авторский календарь по мотивам сказки Д. Родари «Планета Новогодних Елок»

2.

Ф.И.О. разработчика проекта

Бартова Лариса Геннадьевна

3.

Название образовательного учреждения

МАОУ «СОШ № 44»

4.

Год разработки учебного проекта

2014

5.

Опыт использования

Проводился в 4 «А» классе

6.

Проблемная ситуация

Вчера вечером я видела целую стаю бездомных собак и расстроилась. Как сделать мир лучше? Людей добрее? Есть разные способы: композитор напишет чудесную музыку, художник нарисует потрясающий пейзаж, писатель придумает интересную книгу. У итальянского писателя Дж. Родари есть очень необычное произведение – «Планета Новогодних Ёлок.»

7.

Проблема

Как создать свой календарь, от которого люди станут добрее.

8.

Цель:

Составить план – инструкцию для написания странички собственного календаря «Планеты добрых людей»

9.

Задачи (этапы) способы решения

1 этап. Организовать рабочие группы по свободному выбору учащихся.

2 этап. Ознакомить с заданной темой (чтение сказки Дж. Родари «Планета Новогодних Елок»).

3 этап. Групповая работа по созданию плана – инструкции для создания собственной странички календаря «Планеты добрых людей».

4 этап. Предоставление результата групповой деятельности (презентация).

5 этап. Обсуждение с классом единого плана – инструкции.

6 этап. Рефлексия и оценивание групповой деятельности учащихся.

10.

Результат работы (продукт)

ПЛАН-ИНСТРУКЦИЯ

1. Название Месяца (количество рабочих и праздничных дней)

2. Погода (пословицы, приметы)

3. Праздники этого месяца

4. Великие люди, рожденные этом месяце

5. Чем этот месяц не похож на другие

6. Цитаты (высказывания)

11.

Форма организации детей

Групповая

12.

Ведущая деятельность

Информационно-поисковая, творческая

13.

Сфера применения результатов

литература

14.

Форма продукта проектной деятельности

Совместный план-инструкция

15.

Виды презентации

Представление своего плана-инструкции в виде устного отчёта и заполненного листка с частями плана

16.

Класс или возраст детей

4 класс (10-11 лет)

17.

Количество участников

Класс (30 человек)

18.

Предметная область

Литература, технология + ИЗО

19.

Состав участников

одновозрастной

20.

Характер координирования учителем

явный

21.

Время

Кратковременный (2 урока)

22.

Цели обучения, развития, воспитания

1. Сформировать умение структурировать и отбирать информацию для создания плана;

2. Развить умение презентовать свою работу (четко, понятно, логично говорить, аргументировать свое мнение);

3. Воспитать толерантное отношение внутри группы, умение распределять работу между всеми членами группы

23.

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Сформировано умение составлять план по литературному тексту,

Специфические умения: первичное умение целеполагания и коммуникативного взаимодействия в группах на общий результат.

24.

Приращение в ЗУНах и спец. умений

Формирование умения отбора материала для составления плана странички календаря «Планеты Добрых Людей»

Специфические умения: формирование первичных умений проблематизации, планирование групповой деятельности, презентации и рефлексии деятельности в группе.

25.

Формируемые УУД

Регулятивные действия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;



Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

26.

Режим работы

Урочно - внеурочный

27.

Материально-техническое оснащение

Доступ к книжному фонду, оборудование для трудовой и изобразительной деятельности, компьютерное обеспечение

28.

Кадровое оснащение

Учитель

29.

Учебно-методическое оснащение

1.Учебник литературного чтения для 4 класса часть I, Н.А.Чуракова, кооперация «ФЕДОРОВ», издательство «Учебная литература», 2010г.

2. Методическое пособие для учителей начальных классов «Проектная деятельность», Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова, ИПЦ «Маска», Москва, 2009 г.






Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru