В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Олимпиадные задачи на уроках математики

Олимпиадные задачи на уроках математики

Аркадий Эрбис
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 2878 комментариев: 1
Краткое описание
Данный материал содержит 15  олимпиадных заданий, с выбором ответа, который поможет учителям при подготовке к внеклассным мероприятиям и при работе с одаренными детьми.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОЛИМПИАДА 5 класс.doc Скачать















Олимпиадные задачи на уроках математики

















Подготовил: учитель математики

МБУ СОШ № 70

Эрбис А.С.













г.о. Тольятти



Не редкость, что серьёзное увлечение математикой начинается с решения какой-либо понравившейся нестандартной задачи, которую мог задать воспитатель или родитель еще на скамье детского сада. Затем подобные задачи могут встретиться уже на уроке в школе, на занятиях математического кружка, секции, в печатном издании. Крайне богатым источником такого рода задач служат разнообразные олимпиады – школьные, районные, городские, международные и всероссийские.

Выполнение олимпиадных заданий, как правило, не требует умений и знаний, которые могли бы выйти за рамки той программы, которую получают на школьной скамье. Такие задания, сформулированы так, что они нельзя отнести ни к одному из стандартных типов задач школьного математического курса. Именно поэтому решение каждой такой задачи требует особого подхода, наличие способности к интенсивному творческому труду и нестандартности мышления. Умение решать такого рода задачи свидетельствует о глубоком владение математическим аппаратом и развитой культуре математического мышления, а владение предметом гораздо важнее, чем просто «чистые знания», которые всегда можно пополнить с помощью хороших справочников. 

Ниже приведены задания, которые распределены по тематикам, но деление это условно – часто одна и та же задача может быть отнесена к различным рубрикам, поэтому имеет смысл не ограничиваться отнесением лишь к одному разделу. Каждое задание требует от обучающегося полного погружения в «ситуацию» или модель задания, которые будут интересны не только для предполагаемого 5 класса, но и для стимулирования ребенка в начальной школе и для поддержания интереса в более старшей параллели.

Каждое задание сопровождается четырьмя вариантами ответов, что будет полезно не только для самопроверки, но и для учителей, которые смогут отследить ход решения ученика и предполагаемое решение.

Успехов!














1. Когда Миша, Саша и Ваня спросили, какие им выставлены отметки за четверть, учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами. В вашем классе двоек нет, а отметки у вас разные. У Миши не «3», а у Саши не «3» и не «5»». Какую оценку получил каждый из учеников?

А) Саша-«4», Миша-«4», Ваня-«3».

В) Саша-«4», Миша-«5», Ваня-«3».

С) Саша-«4», Миша-«5», Ваня-«5».

D) Саша-«3», Миша-«4», Ваня-«5».

2. Вычислите: 2т : 200 + 300г и выразите ответ в граммах.

А) 10300г

В) 1030г

С) 130г

D) 100300г

3. На отрезке АВ отметили две точки M и N. Сколько отрезков получилось?

А) 5 отрезков

B) 6 отрезков

C) 7 отрезков

D) 4 отрезка

4. Сумма чисел один миллион, тридцать тысяч, пятьсот и восемь равна:

А)130508

B) 1035008

C)1003058

D) 1030508

5. Решите уравнение: (1203-1143)*(1176+х)=47100*2

А) х=943

B) х=394

C) х=94140

D) х=60

6. Расшифруйте слова ОКЛОТЬ, ТУФ, ИРТЛ и ЙМДЮ. Какое слово лишнее?

А) ЙМДЮ

B) ИРТЛ

C) ТУФ

D) ОКЛОТЬ



7. На сколько сумма чисел 26012 и 49156 больше разности чисел 85481 и 12863?

А) 2550

B) 5520

C) 5250

D) 2050

8. За 25 дней по плану должно быть изготовлено 8050 деталей. Но план ежедневно перевыполняли на 28 деталей. За сколько дней были изготовлены 8050 деталей?

А) 24

B) 22

C) 23

D) 20



9. На сколько пятирублёвых монет можно обменять двадцать двухрублёвых монет?

А) 12

B) 16

C) 4

D) 8



10. Найти делимое, если делитель 65, неполное частное 14 и остаток 5.

А) 915

B) 910

C) 905

D) 135

11. Квадрат со стороной 3м и прямоугольник длиной 9м имеют равные площади. Чему равна ширина прямоугольника?

А) 3м

B) 9м

C) 1м

D) 2м




12. Найдите скорость движения поезда, если 480км он проехал за 4 часа.

А) 60км/ч

B) 120км/ч

C) 240км/ч

D) 1720км/ч


13. Найдите корень уравнения: (52+33)*х=187+53

А) х=6

B) х=36

C) х=25

D) х=312




14. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если площадь основания равна 54см2, а его высота 8см.

А) 412

Обсуждение материала
Марина Гилярова
31.07.2015 16:43
Такой вид материала бывает необходим каждому учителю математики, поэтому информация может быть полезна для педагогов школы. Преподаватели математики имеют, как правило, свой накопленный "банк заданий", а использование какого-либо опыта только расширит познавательную мотивацию всех заинтересованных сторон. Прослеживается интерес к изучаемой дисциплине, креативный подход к формированию математических знаний у школьников, профессиональная компетентность высокого уровня, когда учитель работает на перспективу с одаренными детьми.
На мой взгляд, задания подобраны не слишком сложные, для олимпиады можно поднять планку трудности решения.
Во введении имеются стилистические неточности изложения.
Материал можно рекомендовать для использования по назначению автора.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров