В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с логоневрозом «Дифференциация звуков [К] [Х]»

Элеонора Анфилова Элеонора Анфилова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 588
Файлы
КХ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов










Конспект

организованной образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в группе для детей

с логоневрозом

«Дифференциация звуков [К] [Х]»











Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Анфилова Элеонора Валерьевна






Ярославль

2015 г.






Цель: развивать навык составления схем слогов и слов


Оборудование:

  • Схема для характеристики звуков

  • Предметные картинки: кот, хомяк, банка, буквы, буханка, бык, веник, венок, гамак, губка, двойка, индюк, кабан, кабина, камень, книга, книги, комод, конёк, кони, конь, конюх, кофе, кофейник, кубик, кухня, майка, мак, маяк, окна, окно, окунь, хек, хомяк, юбка, ягнёнок, мех, мох, муха, облепиха, обух, охотник, петух, пух, ухо, хата, хаты, хлеб, хобот, яхта

  • Наборы для составления схем слов

  • Тетради, счётные палочки

  • Таблица для чтения


Ход занятия.

  • организационный момент.

  • повторение изученного.

Назвать последний звук: мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух…

  • игра «Угадай слово»

ма(к), ме(х), пу(х), песо(к), вени(к), возду(х), носо(к), пету(х), вено(к), мо(х), гама(к), вдо(х), охотни(к), выдо(х), (х)ата, ку(х)ня, (к)от, я(х)та, му(х)а.

  • закрепление изученного. Характеристика звуков [к], [х].

  • речевая разминка.

Ка – ха ах - ак

Ко – хо ох - ок

Ку – ху ух - ук

Ки - хи их – ик…

  • различение звуков на слух, определение места звука в слове.

а) ах, ак, ок, ох, ух, ку, ко, ак…

б) красить, крокодил, хоровод, акробат, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать, квакать, хлопушка…

  • называние картинок по описанию, выставление их на панно

  • игра «Что изменилось» по картинкам на панно.

  • игра «Найди картинку, подари картинку коту и хомяку»

(поочерёдно подбирать картинки на каждый звук). Определять место звука в слове и слоговой состав слов. Составление схем двух слов.

  • физ. пауза.


  • игра «Замени звук»

мах – мак, сох – сок, мох – мок, ход – код, хлоп – клоп, хочу – качу, хатка - кадка…

  • звуковой анализ слов, составление схем слов кот, пух, мак, мах.

  • чтение.

Мах мак муха мука хата кони мок ком нитка тахта пик кап так тук кот тик ток так пух хата уха ухо

  • пальчиковая гимнастика.

  • печатание слогов в тетради.

  • игры картотеки (на уровне буквы)

  1. определение буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе.

  2. выкладывание букв из палочек

  3. поиск букв, написанных правильно и неправильно.

  • Физ. минутка «Хомка»

  • Работа в тетради

  1. Печатание букв

  2. Закрашивание кругов с буквами Х, К, Ж, Д, И, Т, У, Ч…

  • игра «Один – два - пять», «Назови ласково» (по картинкам).

  • придумывание предложений по картинкам (устно, по вопросам)

  • анализ предложений.

Мама вырастила мак. Ласточка поймала муху. Плывёт яхта. Поёт петух.

  • итог занятия.

























мах

ком

мак

мох

мука

уха

муха

пух

кот

хата

ток

хатка

кони

тахта

нитка






Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru