В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме:" Глагол. Работа над ошибками"

Ирина  Головчак Ирина Головчак
Тип материала: Урок
просмотров: 2378
Краткое описание
Данный урок разработан для учащихся 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века",соответствует ФГОС  2 поколения.
Форма урока: урок - путешествие по ошибкам. Задачи урока:  Актуализировать знания учащихся о части речи глагол.
Пожаловаться 21 июля 2015
Файлы
Головчак Русский язык.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное казённое образовательное учреждение

Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Знаменского А. Д.

Кумылженского района Волгоградской области






Урок по русскому языку в 4 классе на тему:


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

по теме:

Глагол. Работа над ошибками


Форма: урок-путешествие по ошибкам







Подготовила: Головчак Ирина Ивановна






















Урок 119

Тема: «Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

по теме: Глагол. Работа над ошибками».


Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях по теме: «Глагол», которые обнаружились при проведении контрольной работы; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Задачи урока «Работа над ошибками»:

Актуализировать знания учащихся о части речи глагол.

В практической деятельности помочь использовать имеющиеся знания о правописании глагола.

Разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе.

Формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.

Научить правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.


Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий.

Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи.

Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации.


Оборудование урока: Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 4 класса / Романова В.Ю., Петленко Л.В.- М. : Вентана-Граф, 2014. Учебная презентация, интерактивная доска, тетради для правил по русскому языку, карточки для самостоятельной работы.


Ход урока:

I. Организационный момент.

- Сейчас урок русского языка.

- Чем важны для нас уроки русского языка?

- Мы учимся правильно говорить и писать.

- Продолжите мое предложение: «Если мы будем хорошо знать русский язык, то………(сможем писать без ошибок, интересно рассказывать, лучше понимать прочитанное, правильно говорить, лучше понимать друг друга).

- Я с вами согласна, потому что русский человек должен изучать русский язык, потому что это родной язык, первый язык, который мы начинаем познавать с детства.

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Писали контрольную работу по теме: «Глагол»

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (- Работать над ошибками).


II. Актуализация.

1. Результаты контрольной работы.

Ознакомление с оценками.

Самыми лучшими, отличными работами можно считать работы учеников…

- Вот так можно написать контрольную работу, если внимательно, старательно работать на каждом уроке русского языка.

- Но некоторые ученики допустили ошибки на изученные правила. Вы это видите по оценкам. Вам нужно быть более внимательными, ответственным за свою работу.


III. Мотивация.

А теперь, ребята, представьте свое будущее. Вы работаете директором какого-то предприятия, фирмы, учителем, врачом.

- Будут ли уважать человека, который пишет неграмотно или неграмотно строит свою речь?

- Чем будем заниматься на уроке сегодня?

- Какие цели себе поставим?

- Важно, ребята, вчитываться в задания, чтобы понимать, что от нас требуют авторы заданий, над этим мы сейчас и будем работать. Итак, начнем работу над ошибками.


IV. Работа над ошибками.

- Мы не просто будем выполнять работу над ошибками, а отправимся в путешествие по исправлению своих ошибок. Нам будет нелегко, так как придется преодолеть и темный лес, и отправиться в морское путешествие, где нам встретятся рифы и настоящие пираты, переплыть реку, совершить подъем по горе, чтобы оказаться на острове «Глагол». Вы готовы?

- Работать будем по группам:

А) 1-я группа пустится в свободное правило, так как получили «5». (Работает в тетради для контрольных работ на страницах с. 48 -49, выполняя № 1, 2, 3, 4.)

Б) 2-я группа отправится исправлять свои ошибки. Это ребята, которые получили «4», «3» и «2».

А) Первое испытание «Темный лес».

Работа над ошибками, допущенными в задании № 1.

- Чтобы пройти темный лес, надо ответить на вопросы:

- О какой части речи идёт речь?

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет или поёт,

Вышивает или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …

- Найдите в стихотворении главное слово. (Глагол.)

- Почему я прочитала вам стихотворение о глаголе?

- Чем является глагол в русском языке? (Частью речи.)

- Что обозначают глаголы? (Обозначают действия предметов.)

- Почему не смогли объединить глаголы в группы по значению?

- Что надо было вспомнить, чтобы выполнить это задание?

- Какого вида бывают глаголы?


- Запишите глаголы по группам по значению:

1) начало действия

2) окончание действия

3) неполное действие.

Глаголы — запеть, приоткрыть, побежать, допеть, отцвести, полететь, привстать, отшуметь, дочитать, приболеть.

Проверка:

1) начало действия: запеть, побежать, полететь.

2) окончание действия: допеть, отцвести, отшуметь, дочитать.

3) неполное действие: приоткрыть, привстать, приболеть.


Б) Второе испытание «Осторожно, рифы»!

Работа над ошибками, допущенными в задании № 2.

- Почему не подчеркнули глагол, как член предложения?

- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

- Каким членом предложения бывает глагол?

- Как подчеркивается?

- Почему не определили время глагола? Что надо знать, чтобы определить время глагола?

- Вспомните правило.

- Почему не смогли определить лицо глагола?

- Как надо поступить? Какое правило вспомнить?


Работа над ошибками, допущенными в задании № 3.

1 вариант

- Почему не смогли образовать формы настоящего, прошедшего и будущего времени?

- Что для этого надо было сделать?

2 вариант.

- Внимательно прочитайте задание. Там была подсказка.

- Надо запомнить!


В) Третье испытание «Переплыть реку».

Работа над ошибками, допущенными в задании № 4.

- Почему не смогли в каждой группе подчеркнуть глагол в форме прошедшего времени ед.ч, м.р.? или глаголы в форме настоящего времени 2 –го лица, ед. ч.?


Г) Четвертое испытание «Встреча с пиратами».

Работа над ошибками, допущенными в задании № 5.

- Почему не смогли распространить предложения или составить словосочетания?


Д) Пятое испытание «Восхождение на остров «Глагол»» (Обобщение знаний о глаголе. Выполнение теста).

Карточка №1

«Незаконченное предложение»

- Прочитайте и допишите нужное слово.

1. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Называется………………………….

2. Глагол имеет начальную форму. Она называется…………….

3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы……….

4. Глаголы прошедшего времени изменяются по……….

5. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ………..

6. Частица не с глаголами пишется…………….

7. У глаголов не бывает …….

8. На конце глаголов настоящего и будущего времени ед. ч. 2 лица пишется………..

9. В предложении глагол является ………………….

10. Спряжение это изменение глагола по……………и ………….

Самооценка. Оцените сами свои знания после заполнения ответов на вопросы, поставив: «+» это я знаю

«-» я не знаю

«?» это я забыл


V. Работа в паре.

- Поменяйтесь карточками и оцените уровень своих знаний отметкой.

«5» - нет ошибок

«4» - 1 -2 ошибки

«3» -3 -4 ошибки

« 2» - более 5 ошибок

Взаимопроверка.


VI. Итог урока.

Самооценка.

Выставление оценок.

- Чему учились мы на этом уроке?

- Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили знания о глаголе, как части речи.

- Оцените свои знания по теме «Глагол» по «Лесенке успеха»

- Что ещё нам надо повторить о глаголе? (Спряжение, морфологический разбор)

- Для чего мы должны изучать такую часть речи, как глагол?

- Для того, чтобы учиться точно выражать свои мысли, правильно употреблять глаголы в речи.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru