В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Земля - живая планета

Наталья Жеребцова Наталья Жеребцова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1282
Краткое описание
Содержание НОД соответствует возрасту детей, включает в себя доступность, простоту изложения, логичность. Мероприятие строится с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественно - эстетическое развитие" в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей и обеспечивает разностороннее развитие детей. Целью НОД является уточнение представлений детей о Солнечной системе.
Пожаловаться 10 июня 2015
Файлы
Земля - живая планета.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Натуля\Desktop\б.jpg

МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 общеразвивающего вида»






Конспект интегрированной НОД по экологии и изобразительной деятельности

«Земля – живая планета»


C:\Users\Натуля\Desktop\imgpreview.jpg



СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель

1 квалификационной

категории

Жеребцова Н.П.

Цель: Уточнение представлений детей о Солнечной системе.

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете. Развивать мыслительные операции, связную речь. Учить видеть красоту природы Земли. Дать представление об уникальности Земли — на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Формировать желание сделать полезное для планеты Земля. Продолжать учить детей разным способам рисования. Познакомить с техникой рисования «по-мокрому». Учить сочетать в рисовании разные материалы: губка, кисточка. Развивать самостоятельность, аккуратность, способность к самооценке.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, чтение стихотворений, использование загадок, экспериментирование, игра, рассматривание иллюстраций.

Пространство: Панно «Солнечная система», глобус, картины с изображением севера, пустыни, моря, леса; игрушки животных, мяч, перья, емкость с песком, листы белой бумаги, губка, кисточка, салфетка, краски, сосуды с водой.

Словарная работа: планеты, земное притяжение.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика «Планета Земля» из серии «География малышам», беседа «Земля - наш общий дом».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель. Ребята, колокольчик вас всех зовет. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)

По небу гуляет маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (Солнце)

Воспитатель. О чем эти загадки? Как вы догадались, что это Солнце?

Скажите, что такое Солнце? Это звезда, огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света.

Воспитатель показывает карту Солнечной системы.

Что это такое?

Дети. Солнечная система.

Воспитатель. Что расположено вокруг Солнца? (Вращаются планеты — твердые холодные шары).

Какие планеты вы знаете?

Стук в дверь. Приходит инопланетянин: «Я кажется, заблудился. Где это я оказался? Кто вы такие? Что это за планета?»

- На какой планете живем мы с вами? (на Земле) Как по-другому называют нашу планету? Покажите, ребята, на панно нашу планету. Мы земляне – жители планеты Земля.

«Родная планета»

Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живем на ней,

И любим мы ее просторы,

Ее леса, моря и горы. Т.А.Шорыгина

Инопланетянин: Вы так хорошо говорите о своей планете, чем же она хороша?

Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Такой сверкающий голубой шар!

Воспитатель обводит глобус.

Почему наша планета кажется голубой? Голубой наша планета кажется из-за большого количества воды и воздуха, который ее окружает. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов - например, наши сибирские леса, и желто-песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и очень красива! Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух — можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть, чем питаться.

Знаете ли вы, кто обитает в морях и океанах? (Киты, акулы, дельфины, разные рыбы).

Какие животные живут в лесах России? (Лиса, волк, заяц, медведь).

Кто живет в тропических лесах? (Обезьяны, слоны, тигры).

А кто живет на Северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи).

А кто обитает на Южном полюсе? (Пингвины).

Воспитатель: Наша Земля такая разная и красивая, потому что она — живая: на ней живут растения, животные, люди. Люди являются частью природы. Все существа, живущие на Земле, взаимосвязаны и важны друг для друга. Мы все отвечаем за то, что сохранить природу везде: на земле, в земле и над землей.

Инопланетянин роняет игрушку, которую взял в руки посмотреть: «Почему моя игрушка упала, а не улетела, когда я ее уронил».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему игрушка упала? (версии детей). Оказывается, на Земле существует земное притяжение. Поэтому все, что вы отпустите с высоты – упадет.

Опыт: «Почему все падает на Землю?»

Задачи: Понять, что земля обладает силой притяжения.

Дети подбрасывают вверх мячи, перышки. Проверяют, что с ними происходит, какие быстрее падают на землю, какие должны держаться в воздухе, какие они по весу (легкие, имеющие большую поверхность в космосе, держатся дольше). Рассматривают предметы, выясняют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударили сильнее, почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики опускают с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, когда удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предметы падает с большей высоты, и тогда в песке увеличивается углубление). Объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов (удар о землю будет сильнее). Притяжение есть на всех планетах. Только везде разной силы. Чем больше планета, тем сильнее притяжение. Если бы с вами оказались на Юпитере, то нас просто раздавило бы о планету, такое сильно на нем притяжение. На Меркурии оно очень слабое. Брошенные вверх предметы долго не опустились бы на планету.

Инопланетянин: «Какая у вас хорошая планета. А на моей планете давно не осталось ничего живого. Деревья вырубили. От этого воздухом стало невозможно дышать, и животных у нас нет».

- Ребята, почему такое могло произойти? Что может навредить нашей планете? (автомобили, заводы выпускают в воздух вредные вещества) Что нужно делать и чего нельзя, чтобы сохранить жизнь на нашей планете? (беречь природу: животных, растения, сажать новые деревья, ставить фильтры на заводах…). Нужно жить в мире с природой, как говорится в стихотворении.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету:

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

А чтобы ты помнил о нашей красивой планете, мы ее тебе нарисуем.

Рисование планеты Земля техникой по-мокрому. Детям предлагается лист бумаги с кругом (Землей). Мокрой губкой протирают лист бумаги, затем рисуют на нем. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения.

Для фона звучит аудиозапись «Пение птиц».

Дети дарят рисунки инопланетянину и прощаются с ним.

Рефлексия занятия: Кто был гостем нашего сегодняшнего занятия? Что случилось с инопланетянином? Что произошло с его планетой? Почему это произошло? Как должны вести себя люди, чтобы нашу планету не постигла та же участь?

D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12426.JPG

D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12410.JPG D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12430.JPG




Список используемой литературы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 72 с.

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» Блок занятий «Я и природа»/ текст публикуется в авторской редакции. – М.: «Карапуз - дидактика», 2005 – 192 с.

Рыжова Н.А. Наш дом – природа// Дошкольное воспитание. 1999 - №7 – с.16-28.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.:ООО «Издательство СКРИПТОРИЙ 2000», 2003 – 80 с.

Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005 – 80 с.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru