В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

" Я шагаю по улицам города"

" Я шагаю по улицам города"

Марина Лисовая
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2107 комментариев: 4
Краткое описание
Внеклассное мероприятие по ПДД. ЦЕЛЬ:
    Учить детей использовать на практике полученные знания правил дорожного
движения.
    Развивать мышление, воображение в процессе игры.
    Воспитывать культуру поведения во время мероприятий.
ЗАДАЧИ:
    Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.
    Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
    Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ya-shagayu-po-ulitsam-goroda.doc Скачать



















Внеклассное мероприятие

« Я шагаю по улицам города»













Учитель начальных классов: Лисовая М. В.
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Данная разработка - это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорож­ного движения

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.


ЦЕЛЬ:

  • Учить детей использовать на практике полученные знания правил дорожного

движения.

  • Развивать мышление, воображение в процессе игры.

  • Воспитывать культуру поведения во время мероприятий.

ЗАДАЧИ:

  • Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.

  • Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.

  • Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные, метапредметные результаты.

В результате проведения мероприятия формируются следующие результаты:

выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.


Метапредметные результаты освоения программы:

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.













ПОД ЗВУКИ ГОРОДА В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ.


  1. Песня на мотив «Пластилиновая ворона» ( Приложение 1)


Учитель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в интересное путешествие « Я шагаю по улицам».

На нашем пути мы будем делать остановки

И, ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Учитель: А здесь нас встречают ребята из школьного отряда Юных Инспекторов Движения


МУЗЫКА ГОРОДА


ЮИД: 3 января 1693 года царь Петр Первый издал Указ о ПДД. Они ограничивали

скорость езды, указывали где можно, а где нельзя останавливаться конным

экипажам.

ЮИД: Было введено правостороннее движение и даже номерные знаки. Только в 1891

году в России появились первые автомобили. А вы, ребята, знаете какой -нибудь

вид транспорта?


Учитель: Подождите, подождите, ребята. А это будет первое задание. Я буду

загадывать вам загадки, а вы за каждый правильный ответ вы будете получать

один жетон. А в конце праздника мы выясним, кто самый лучший знаток ПДД.

Итак:

  1. Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. ( Троллейбус)

  1. Для этого коня еда,

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. ( Автомобиль)

  1. Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом.

носит обувь на резине,

А питается бензином. ( Автобус)

  1. Сам не едет, не идет,

Не поддержишь- упадет.

А педали пустишь в ход,

Он помчит тебя вперед. ( Велосипед)

  1. Незнакомец краснокожий

С ярко желтой полосой.

На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий,

Кто же все же он такой? ( Трамвай)

  1. Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит можно улицу

Перейти сейчас. ( Светофор)



ЮИД: Молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь в видах транспорта.


Учитель: Вы знаете, ребята, что в условиях интенсивного дорожного движения

транспортных средств наблюдается большое количество несчастных

случаев. Это происходит от того, что многие дети и взрослые не

знают ПДД. Вы, наверное, обращали внимание на стенде, который

находится на первом этаже школы есть такие данные. Вот они!


А ВОТ И НАША ВТОРАЯ ОСТАНОВКА « КАК ДОРОГУ ПЕРЕЙТИ»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ГОРОДА


Под музыку появляется Нарушилкин

СЦЕНКА


Нарушилкин: Что, опять про дорогу говорите? Я и так все про нее знаю

Сколько лет перебегаю дорогу и ни разу даже не испугался.

Водители ведь не хотят на детей наехать, они сам нас боятся.


ЮИД: Это просто тебе повезло. Ты даже не подозреваешь, почему опасно переходить

дорогу бегом!


Нарушилкин: А что здесь опасного?


ЮИД: Кто бежит, тот не наблюдает за движением. А при переходе

проезжей части дороги надо непрерывно наблюдать.


Учитель: Ребята, какие правила перехода проезжей части дороги вы знаете?

Молодцы.

А теперь давайте посмотрим, знают и правила дорожного движения

герои наших самых любимых мультфильмов.


СЦЕНКА « ЧЕБУРАШКИ И КРОКОДИЛ ГЕНА»




Чебурашка: Гена, идем скорее, машины еще далеко и мы успеем перебежать

дорогу.


Гена: Не торопись, Чебурашка, надо кое-что учесть.


Чебурашка: А что, Гена?


Гена: Подумай, дружок!


Чебурашка: ( думает) А, вот здесь короче! Побежали скорее1


Гена: Не пойду, и ты не смей,

Нас учили в Ильинской школе

Значит так тому и быть.

Только полосатой « зеброй»

Улицу переходить!


Выход Шапокляк

Шапокляк: Как дорогу перейти? Как дорогу перейти? Да как хочу, так и перехожу. Ну, вот здесь! ( переходит дорогу где понравилось)


ВИЗГ ТОРМОЗОВ


Инспектор: Вы опять нарушаете правила дорожного движения! Сколько раз вам рассказывать, где надо переходить дорогу. Придется вас пригласить в школу, там ребята познакомят вас с правилами дорожного движения.


Шапокляк: Я согласна.


ПЕСНЯ НА МОТИВ « БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


Учитель: Вы посмотрели сценки из жизни разных героев, а теперь пришло время

ответить на мои вопросы.

    1. Кого называют водителем?

    2. Где можно играть детям?

    3. Кого называют пешеходом?

    4. Где можно переходить улицу?

    5. Как надо перейти улицу, если нет вблизи пешеходных переходов?

    6. Как надо обходить автобус, трамвай?



Учитель: Молодцы, ребята! А теперь пришло время нам с вами поиграть.


ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА « ИГРОВАЯ»

Но игра будет не простая, чтобы в нее играть, надо тоже знать ПДД,

На мой вопрос отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья»





  1. Кто из вас идет вперед.

Только там, где переход?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает « Путь закрыт?»


  1. Знает кто, что желтый свет

Нам « Внимание говорит»

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто из нас идя домой,

Держит путь по мостовой?


Молодцы, а вот и еще ода игра « Живой светофор»

  • Скажите, что обозначает каждый сигнал светофора?

  • Когда я покажу красный кружок, вы должны сидеть на местах, на желтый свет приготовиться в движению ( встать), на зеленый – ходьба на месте.



Игра « Музыкальный автобус»


ЮИД: Молодцы, ребята! Сигналы светофора вы знаете отлично. Как себя вести в транспорте тоже. А дорожные знаки вам знакомы. Вот послушайте о некоторых из них.


ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА « ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»


НА МОТИВ ПЕСНИ « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


Учитель: А теперь, давайте и мы расскажем, что нам известно о дорожных знаках.


На экране высвечиваются знаки, дети объясняют их назначение.


  1. Движение на велосипеде запрещено

  2. Осторожно, дети

  3. Въезд запрещен

  4. Велосипедная дорожка

  5. Подземный и надземный переход

  6. Жилая зона

  7. Пешеходный переход

  8. Дорожные работы


ЮИД: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь

давайте посчитаем ваши жетоны.













ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ ПОБЕДИТЕЛЯМ



Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Что вы должны запомнить и

всегда выполнять?


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ НА МОТИВ « ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)




































Источники

    1. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу,

Москва, изд. « ВАКО», 2006 г.


    1. С. А. Болотская, Л. И. Власова и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе, Волгоград, изд. « Учитель», 2007 г.


    1. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко и др. «Мозаика детского отдыха», изд.

« ВАКО»,2005 г.



































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Песня на мотив «Пластилиновая ворона»

Мы вам покажем сказку,

А может и не сказку.

Что может на дороге

Случиться невзначай.

Но верим, не случится!

Всем надо научится

Каноны правил строгих

Все время выполнять.

Направо и налево

Бегут машины смело,

Ведь их залог успеха-

Законы ПДД!

И вы, детишки, тоже их

Учите, выполняйте!

На даче, на экскурсии,

Во всем, всегда, везде!


ПЕСНЯ НА МОТИВ « БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ»


Мимо белых полосок « переход»,

Мимо красных сигналом светофора.

Пешеход невнимательный идет,

Попадет в беду он очень скоро.


Пешеход- для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки.

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход.

Если рядышком находится переход.


НА МОТИВ ПЕСНИ « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»


  1. Если светит красный свет,

На дорогу хода нет.

Учат правила движения все дети.

Коль машины мчат вперед,

Есть «Подземный переход!»

Безопасней нет дороги на планете.

  1. Как автобус обойти,

Перекресток перейти?

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак,

Безопасней нет дороги на планете.

  1. Вот « Больница», « Переход»

Здесь опасный переход.

Учат правила движения все дети.

На дорогах не спеши,

Коль опасно- пережди.

Чтобы было безопасно на планете.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ НА МОТИВ « ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ»


По дорогам всей страны миллион авто!

Потому-то мы должны помогать с тобой.

Всем кто едет и идет, по делам спешит,

Поберечь здоровье и сохранить всем жизнь!-2 раза

Припев: Мы знаки придорожные

И людям всем поможем мы!

У нас одна обязанность

Что нужно запрещать!

Эй, пешеходы юные,

Запомнить знаки нужно вам,

Чтоб было безопасно вам

По улицам шагать.


10


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
9.06.2015 07:41
Уважаемая Марина! Пожалуйста, разместите логотип портала на Титульных листах работы и презентации.http://www.uchmet.ru/people/user/27408/blog/588/
Марина Лисовая
29.06.2015 12:09
Добрый день. Подскажите, пожалуйста,правильно ли теперь оформлен материал.Спасибо.
Сергей Колодин
9.06.2015 10:52
Марина, с титульного листа текстового файла конспекта мероприятия нужно удалить "шапку". Работа принадлежит Вам, а не школе. Если Вы не являетесь автором, то и не имеете права на публикацию данного материала.
Также прошу Вас привести разработку в соответствие с критериями Требований (см. комментарии выше).

С уважением, С.А. Колодин.
Наталья Дулатова
30.06.2015 07:37
Здравствуйте Марина! Вы правильно отредактировали работу, но к сожалению срок ее проверки прошел 16 июня и она была опубликована без права получения сертификата. В таком случае вы можете  связаться с редактором Портала editor@uchmet.ru, с заявлением удалить предыдущую разработку и разместить работу заново.
С уважением, Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров